Дело 2-515/2011г. РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 19 июля 2011 года г. Кострома Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи Соболевой М.Ю., при секретаре судебного заседания Чигареве Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению комитета земельных и имущественных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание, УСТАНОВИЛ: Комитет имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области обратился в суд с заявлением о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание. Свои требования мотивирует тем, что ДД.ММ.ГГГГ Управлением Федеральной регистрационной службы по Костромской области поставлен на учет как бесхозяйный объект недвижимого имущества - здание котельной, общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес> под учетным номером №. В силу закона государственная регистрация права муниципальной собственности на объект недвижимого имущества осуществляется по истечению года со дня принятия на учет этого объекта недвижимого имущества на основании вступившего в силу решения суда. По информации Костромского филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», территориального управления федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области, Управления Федеральной регистрационной службы по Костромской области, департамента имущественных и земельных отношений Костромской области,, информация о регистрации права на объект - здание котельной, местоположение объекта: <адрес>, общей площадью <данные изъяты> отсутствует. Вышеуказанный объект в реестре федерального имущества и реестре государственного имущества Костромской области не значится. Информации о каких-либо правообладателях на указанное здание не имеется. На основании изложенного и в соответствии с ч.3 ст. 225 ГК РФ заявитель просит признать право собственности за муниципальным образованием Костромской муниципальный район Костромской области на объект: здание котельной, местоположение: <адрес> В судебное заседание представитель заявителя не явился. В направленной в Костромской районный суд телефонограмме просил рассмотреть данное заявление в его отсутствие. Заявленные требования поддерживает в полном объеме. Не возражает против рассмотрения дела в случае неявки заинтересованных лиц. Представитель заинтересованного лица Администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области направил в суд ходатайство с просьбой рассмотреть дело в отсутствии представителя, не возражает против признании права собственности за муниципальным образованием Костромской муниципальный район Костромской области на объект: здание котельной, общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес> Представители заинтересованных лиц - Департамента государственного имущества и культурного наследия Костромской области, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Костромской области, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, к указанному времени в суд не явились. Согласно ч.3 ст.167 ГПК РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными. Суд полагает возможным рассмотреть данное гражданское дело в отсутствие представителя заявителя, а также представителей заинтересованных лиц, поскольку последние не представили сведений о причинах неявки. Исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему. В соответствии с п.3 ст.218 ГК РФ лицо может приобрести право собственности на имущество, не имеющее собственника, на имущество, от которого собственник отказался или на которое он утратил право собственности по основаниям, предусмотренным законом. Под бесхозяйной вещью в соответствии с п.1 ст.225 ГК РФ понимается вещь, которая не имеет собственника или собственник которой не известен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался. Согласно п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. Порядок принятия на учет объектов недвижимого имущества регламентируется «Положением о принятии на учет бесхозных недвижимых вещей», утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.09.2003 года № 580. Согласно п.п. 21, 27 данного Положения принятие на учет объектов недвижимого имущества осуществляется путем внесения соответствующих записей в Единый государственный реестр прав. После принятия на учет объекта недвижимого имущества, который не имеет собственника или собственник которого не известен, органу местного самоуправления выдается (направляется) выписка из Единого государственного реестра прав о принятии на учет объекта недвижимого имущества. В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ по истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь. Судом установлено, что объект недвижимого имущества - нежилое здание котельной, общей площадью <данные изъяты> кв.м. местоположение: <адрес> состоит на учете в Управлении Федеральной регистрационной службы по Костромской области ( после реорганизации - Управлении Росреестра по Костромской области) как бесхозяйное имущество с 27 мая 2010 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозного объекта недвижимого имущества (л.д.3), то есть более года и обладает признаками бесхозного имущества. В течение указанного времени права на данный объект недвижимости никем заявлены не были. Фактически бесхозяйность данного недвижимого имущества и отсутствие на него прав других лиц также подтверждается следующими письменными доказательствами: сведениями ФГУП «Российского государственного центра инвентаризации и учета объектов недвижимости - Федерального Бюро технической инвентаризации» Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» о том, что данное учреждение не располагает информацией о праве собственности на данный объект (л.д.4), Департамента имущественных и земельных отношений Костромской области о том, что указанное здание в реестре государственного имущества Костромской области отсутствует (л.д.7), сообщением администрации Минского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области о том, что вышеуказанное здание в реестре муниципальной собственности не значится ( л.д.8). Таким образом, судом установлена фактическая бесхозяйность недвижимого имущества - здания котельной, расположенного по адресу: <адрес> Следовательно, заявление Комитета имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества подлежит удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-198,293 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявленные Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района Костромской области о признании права муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание удовлетворить. Признать за муниципальным образованием Костромской муниципальный район Костромской области право муниципальной собственности на бесхозяйный объект недвижимого имущества - нежилое здание котельной общей площадью <данные изъяты> кв.м., местоположение: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд Костромской области в течение десяти дней. Судья М.Ю.Соболева