№2-839/2011г.



Дело № 2-839/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

7 декабря 2011 г. Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л. с участием помощника прокурора Костромского района Бузовой С.В. при секретаре Батухиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Костромской» об установлении административного надзора в отношении Бухарева П.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник МО МВД России «Костромской» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Бухарева П.В. Свои требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Бухарев П.В. был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 166 УК РФ. После освобождения на путь исправления не встал, имея неснятую и непогашенную судимость, совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. В связи с этим, а также со ссылкой на п. 1 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник МО МВД России «Костромской» просит установить в отношении Бухарева П.В. административный надзор на срок 3 года, установив ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запретить пребывание в ночное время суток, а именно с 22 часов до 6 часов следующего дня, вне дома по месту жительства; запретить выезд за пределы Костромского района Костромской области без разрешения органа, осуществляющего административный надзор; являться 1 раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Костромской».

В судебном заседании представитель МО МВД России «Костромской» Данилов М.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил, при этом требования уточнил: просит установить в отношении Бухарева административный надзор сроком на 2 года, установив ограничения: запретить ему посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запретить пребывание в ночное время суток, а именно с 22 часов до 6 часов следующего дня, вне дома по месту жительства; являться 1 раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Костромской».

Заинтересованное лицо Бухарев П.В. в суде пояснил, что в настоящее время имеет неснятую и непогашенную судимость. После освобождения из мест лишения свободы трижды привлекался к административной ответственности за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения. Не возражает против установления ему ограничений в виде запрещения пребывания в ночное время суток, а именно с 22 часов до 6 часов следующего дня, вне дома по месту жительства; а также являться 1 раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Костромской».

Выслушав объяснения представителя МО МВД России «Костромской» Данилова М.В., заинтересованного лица Бухарева П.В., исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение помощника прокурора Бузовой С.В., суд приходит к следующему.

В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:

1) тяжкого или особо тяжкого преступления;

2) преступления при рецидиве преступлений;

3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.

2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

В соответствии с ч.2 ст. 13 вышеназванного закона в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона.

Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1(пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Из материалов гражданского дела усматривается, что приговором <...> райсуда Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ. Бухарев П.В. осужден по ч. 4 ст. 166, ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Указанное преступление в соответствии с УК РФ относится к категории особо тяжких.

Согласно требованию ИЦ УМВД России по Костромской области, Бухарев П.В. освобожден из мест лишения свободы по отбытию срока наказания ДД.ММ.ГГГГ, судимость за совершенное преступление в установленном законом порядке не снята и не погашена.

ДД.ММ.ГГГГ старшим участковым уполномоченным милиции В.А.. осужденный Бухарев П.В. предупрежден о возможности установления в отношении него административного надзора в случае совершения им дважды в течение года административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

ДД.ММ.ГГГГ Бухарев П.В. был привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 49 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО «Кодекс Костромской области об административных правонарушениях» - нарушение тишины и покоя граждан, и подвергнут наказанию в виде административного штрафа в размере 400 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Бухарев П.В. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.21 КоАП РФ - появление в общественных местах в состоянии опьянения, за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ Бухарев П.В. вновь совершил аналогичное правонарушение, за что был подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 100 рублей.

Факты совершения административных правонарушений подтверждаются материалами дела и Бухаревым П.В. не оспариваются. По мнению суда, к административной ответственности он привлечен в соответствии с требованиями закона, уполномоченными на то должностными лицами.

Из материалов дела также следует, что Бухарев П.В. на учете в психоневрологическом диспансере и наркологическом диспансере не состоит, по месту жительства характеризуется отрицательно.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Бухарева П.В., поскольку последний имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в течение одного года совершил три административных правонарушения, посягающих на общественный порядок.

Разрешая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание данные о личности Бухарева П.В., который в настоящее время трудоустроен, проживает с матерью, суд считает целесообразным установить ему административный надзор на срок 1 год.

Рассматривая вопрос об установлении в отношении Бухарева П.В. административных ограничений, необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.

В связи с этим указанное ограничение должно быть установлено. С учетом данных о личности Бухарева П.В. суд считает достаточным одной явки в месяц для прохождения регистрации.

Для достижения задач административного надзора обоснованным является также установление ограничения в виде ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющего постоянным местом жительства Бухарева П.В., по адресу: <адрес> в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток.

Вместе с тем, суд находит необоснованным требование начальника МО МВД России «Костромской» о наложении Бухареву П.В. запрета на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Заявление начальника МО МВД России «Костромской» удовлетворить частично.

Установить в отношении Бухарева П.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок один год.

Установить в отношении Бухарева П.В. следующие административные ограничения:

- запретить пребывание вне жилого помещения, являющего постоянным местом жительства Бухарева П.В., по адресу: <адрес>, в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток;

- обязать явкой для регистрации один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Костромской» в день, определенный этим органом.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления настоящего решения суда в законную силу.

Копию настоящего решения в течение пяти дней со дня вступления в законную силу направить начальнику МО МВД России «Костромской», заинтересованному лицу Бухареву П.В., прокурору Костромского района.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через райсуд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Федеральный судья       Л.Л.Лепина