Дело № 2-838/2011 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 7 декабря 2011 г. Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л., с участием помощника прокурора Костромского района Бузовой С.В. при секретаре Батухиной К.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника МО МВД России «Костромской» об установлении административного надзора в отношении Гукина А.Г., УСТАНОВИЛ: Начальник МО МВД России «Костромской» обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Гукина А.Г. Свои требования обосновал тем, что ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. был освобожден из исправительного учреждения, где отбывал наказание за совершение двух тяжких преступлений, предусмотренных п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ. Данные преступления были совершены Гукиным А.Г. при опасном рецидиве преступлений. ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. был поставлен на профилактический учет в МО МВД России «Костромской». В связи с этим, а также со ссылкой на п. 2 ч. 1 ст. 3, ч. 2 ст. 3 ФЗ от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» начальник МО МВД России «Костромской» просит установить в отношении Гукина А.Г. административный надзор сроком на 1 год, установив ограничения: запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в них; запретить пребывание в ночное время суток, а именно с 22 часов до 6 часов следующего дня, вне дома по месту жительства; являться 1 раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Костромской». В судебном заседании представитель МО МВД России «Костромской» Данилов М.В., действующий на основании доверенности, обстоятельства, изложенные в заявлении, подтвердил, при этом требования уточнил: просит установить в отношении Гукина А.Г. административный надзор сроком на 1 год, установив ограничения в виде явки 1 раз в месяц на регистрацию в МО МВД России «Костромской». В целом Гукин в настоящее время характеризуется положительно, трудоустроен, после освобождения из мест лишения свободы к административной ответственности не привлекался, поэтому на данный момент нецелесообразно установление в отношении Гукина иных ограничений. Заинтересованное лицо Гукин А.Г. в суде не возражает против установления административного надзора и обязуется добросовестно исполнять обязанность являться на регистрацию 1 раз в месяц в МО МВД России «Костромской». При этом Гукин А.Г. пояснил, что в настоящее время он работает слесарем в <...>, имеет семью, административных правонарушений не совершает, по месту жительства жалоб на него не поступало. Выслушав объяснения представителя МО МВД России «Костромской» Данилова М.В., заинтересованного лица Гукина А.Г., показания свидетеля П.А., исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение помощника прокурора Бузовой С.В., полагавшей, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему. В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. В соответствии с ч.3 ст. 13 вышеназванного закона в отношении лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, освобожденного из мест лишения свободы до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и имеющего непогашенную либо неснятую судимость на день вступления в силу настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел. Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из материалов гражданского дела усматривается, что приговором <...> райсуда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. осужден по ч. 3 ст. 30, п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ к 3 годам лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года. На основании постановления <...> райсуда <...> от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение по приговору <..> райсуда <...> от ДД.ММ.ГГГГ отменено, Гукин А.Г. направлен для отбывания наказания в места лишения свободы. Постановлением <...> райсуда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. был условно-досрочно освобожден на 11 месяцев 14 дней. Приговором <...> райсуда <..> от ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. осужден по ст. 70 УК РФ к отбытию определено 2 года 6 месяцев лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока наказания. Приговором <...> райсуда <...> от ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. осужден по п.п. «а, » ч. 2 ст. 161, п.п. «а, г» ч. 2 ст. 161, ч. 3 ст. 69 к 4 годам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ Гукин А.Г. был освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно. Указанные преступления были совершены Гукиным А.Г. при опасном рецидиве преступлений, судимость за совершенные преступления в установленном законом порядке не снята и не погашена. Установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при опасном рецидиве, является обязательным и не зависит от личности осужденного. Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Гукина А.Г. Начальник МО МВД России «Костромской» просит установить административный надзор в отношении Гукина А.Г. на срок 1 год. Суд считает данный срок справедливым и соразмерным. Рассматривая вопрос об установлении в отношении Гукина А.Г. административных ограничений, необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В связи с этим указанное ограничение должно быть установлено. Суд с учетом данных о личности Гукина А.Г., который в настоящее время трудоустроен, по месту жительства характеризуется положительно, имеет семью, к административной ответственности не привлекался, считает правильным установление административного ограничения в виде одной явки в месяц для регистрации в Межмуниципальный отдел МВД России «Костромской» в день, определенный этим органом. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194, 198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление начальника МО МВД России «Костромской» удовлетворить. Установить в отношении Гукина А.Г., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок один год. Установить в отношении Гукина А.Г. следующее административное ограничение: - обязать Гукина А.Г. явкой для регистрации один раз в месяц в Межмуниципальный отдел МВД России «Костромской» в день, определенный этим органом. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в Межмуниципальном отделе МВД России «Костромской». Копию настоящего решения в течение пяти дней со дня вступления в законную силу направить начальнику МО МВД России «Костромской», заинтересованному лицу Гукину А.Г., прокурору Костромского района. Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме. Федеральный судья Л.Л.Лепина