Дело № 2-290/2012 РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 29 марта 2012 г. Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л. с участием заместителя прокурора Костромской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рассадина А.Н. при секретаре Березиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению и.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении административного надзора в отношении Пахомова Н.С., УСТАНОВИЛ: И.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Пахомова Н.С. Свои требования обосновал тем, что последний "дата" осужден Свердловским райсудом г. Костромы по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Постановлением Островского райсуда Костромской области от "дата" Пахомов Н.С. был переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановлением Костромского райсуда Костромской области от "дата" приговор Свердловского райсуда г. Костромы от "дата" изменен: действия Пахомова Н.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от "дата"), назначенное Пахомову Н.С. наказание снижено до 4 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. "дата" осужденный Пахомов Н.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Постановлением Костромского райсуда Костромской области от "дата" Пахомов Н.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Указанное постановление в законную силу не вступило. За весь период отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно. Поскольку Пахомов Н.С. осужден за совершение тяжкого преступления, в период отбывания наказания признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, а также в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ и.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области просит установить в отношении осужденного административный надзор на срок 3 года, установив следующие ограничения: являться 2 раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства; запретить выезд за установленные судом пределы территорий; запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, после 22 часов. Представитель ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области Архипов В.В., действующий на основании доверенности от "дата", в суде требования уточнил: просит с учетом требований Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ (п. 1 ч.1 ст.3; п. 1 ч. 3 ст. 3; ст.4; п.1 ч.1 ст.5), установить в отношении Пахомова административный надзор на срок 3 года, установив в отношении него следующие ограничения: запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; обязать Пахомова явкой для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом;запретить Пахомову выезд за пределы г.Костромы без уведомления органа внутренних дел, поскольку, по словам осужденного, он после освобождения из мест лишения свободы будет проживать в г.Костроме. Заинтересованное лицо Пахомов Н.С. в суде не возражал против установления в отношении него административного надзора на срок три года в виде ограничений, названных представителем исправительного учреждения. Выслушав объяснения представителя ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, заинтересованного лица Пахомова Н.С., исследовав материалы гражданского дела, заслушав заключение заместителя прокурора Костромской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Рассадина А.Н., полагавшего, что заявление подлежит удовлетворению, суд приходит к следующему. В соответствии с ч. 2 ст. 173.1 УИК РФ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, за исключением преступлений, указанных в части первой настоящей статьи, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. В силу ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Согласно ст.3 указанного закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. 2. В отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи. 3. В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность. Согласно ст. 4 данного Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 5 указанного Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. Согласно п. 1 ч. 3 ст. 5 данного Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лица, указанного в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания. Из материалов гражданского дела усматривается, что приговором Свердловского райсуда г. Костромы от "дата" Пахомов Н.С. осужден по ч. 2 ст. 162 УК РФ к 5 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Срок наказания исчислять с "дата" В срок отбытия наказания зачтено время нахождения Пахомова Н.С. в ИВС с "дата" по "дата" Кассационным определением Костромского облсуда Костромской области от "дата" приговор Свердловского райсуда г. Костромы от "дата" в отношении Пахомова Н.С. оставлен без изменения. Постановлением Островского райсуда Костромской области от "дата" на основании ч. 2 ст. 78 УИК РФ Пахомов Н.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. Постановлением Костромского райсуда Костромской области от "дата" приговор Свердловского райсуда г. Костромы от "дата" изменен: действия Пахомова Н.С. квалифицированы по ч. 2 ст. 162 УК РФ (в редакции Федерального закона № 26-ФЗ от "дата"), назначенное Пахомову Н.С. наказание снижено до 4 лет 11 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в колонии общего режима. Постановлением Костромского райсуда Костромской области от "дата" на основании п. «а» ч. 4 ст. 78 УИК РФ Пахомов Н.С. переведен для дальнейшего отбывания наказания в исправительную колонию общего режима. Указанное постановление в законную силу не вступило. Преступление, совершенное Пахомовым Н.С., в соответствии с ч. 4 ст. 15 УК РФ относятся к категории тяжких. Кроме того, из материалов дела усматривается, что постановлением и.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области от "дата" осужденный Пахомов Н.С. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Законность данного постановления подтверждена решением Костромского райсуда Костромской области от "дата" Установление административного надзора в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления и признанного в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, является обязательным и не зависит от личности осужденного. Таким образом, имеются предусмотренные законом основания для установления административного надзора в отношении Пахомова Н.С. Разрешая вопрос о сроке административного надзора, суд принимает во внимание данные о личности Пахомова Н.С., который за весь период отбывания наказания характеризуется отрицательно, имеет нестабильное поведение, не трудоустроен, занятия в рамках социально-правовой подготовки посещает с целью избежать конфликта с администрацией исправительного учреждения и выполнения установленного порядка отбывания наказания, на занятиях пассивен, к мероприятиям воспитательного характера относится положительно, в коллективе осужденных не уживчив, может спровоцировать конфликтные ситуации, к нормам и ценностям криминальной субкультуры относится положительно, в отношении с администрацией исправительного учреждения вежлив и корректен, принимает участие в общественной жизни осужденных, участие в работах по благоустройству исправительного учреждения принимает согласно утвержденного графика проведения работ, вину в совершенном преступлении признал, исполнительных листов по приговору не имеет, поддерживает связь с родственниками по средствам телефонных переговоров и свиданий, по характеру вспыльчив, эмоционально не устойчив, за весь период отбывания наказания имеет 8 поощрений и 8 взысканий, в том числе, в виде водворения в штрафной изолятор за нарушение режима содержания и установленного порядка отбывания наказания. Учитывая данные обстоятельства, суд считает целесообразным установить Пахомову Н.С. административный надзор на срок 3 года. Рассматривая вопрос об установлении в отношении Пахомова Н.С. административных ограничений, необходимо учитывать, что в соответствии с ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В связи с этим указанное ограничение должно быть установлено. С учетом данных о личности Пахомова Н.С. суд считает правильным установление административного ограничения в виде двух явок в месяц для регистрации в органе внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом. Для достижения задач административного надзора обоснованным является также установление Пахомову Н.С. ограничения в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях, запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пахомова Н.С., в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток, а также в виде запрещения выезда за пределы г.Костромы без уведомления органа внутренних дел. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.194, 198, 261.8 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Заявление и.о. начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области удовлетворить. Установить в отношении Пахомова Н.С., родившегося "дата" в "адрес", административный надзор на срок три года. Установить в отношении Пахомова Н.С. следующие административные ограничения: - запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях; - запретить пребывание вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания Пахомова Н.С. в период времени с 22 часов до 6 часов утра следующих суток; - обязать Пахомова Н.С. явкой для регистрации два раза в месяц в орган внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания в день, определенный этим органом; - запретить выезд за пределы г.Костромы без уведомления органа внутренних дел. Срок административного надзора исчислять со дня постановки Пахомова Н.С. на учет в органе внутренних дел по избранному после освобождения из мест лишения свободы месту жительства или пребывания. Разъяснить Пахомову Н.С. ст.10 ФЗ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 6 апреля 2011 г., в соответствии с которой поднадзорное лицо имеет право: 1) обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений; 2) обжаловать решения суда об установлении или о продлении административного надзора либо об установлении связанных с ним административных ограничений; 3) обращаться в орган внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, и (или) на краткосрочный выезд за установленные судом пределы территории в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными частью 3 статьи 12 настоящего Федерального закона; 4) обжаловать действия (бездействие) органа внутренних дел при осуществлении административного надзора. Копию настоящего решения в течение пяти дней со дня вступления в законную силу направить начальнику ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, заинтересованному лицу Пахомову Н.С., прокурору Костромской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях. Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме. Федеральный судья Л.Л.Лепина