12-84/2010



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома 02 ноября 2010 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н.,

рассмотрев жалобу Мамедовой К.А. на постановление мирового судьи судебного участка № № Костромского района от 04 октября 2010 года, которым

Мамедова К.А., <данные изъяты>,

привлечена к административной ответственности по ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ и подвергнута наказанию в виде лишения права управления автотранспортными средствами сроком на 1 год,

УСТАНОВИЛ:

Мамедова К.А. признана виновной в том, что она ДД.ММ.ГГГГ на автодороге Кострома - Красное-на-Волге у <адрес>, являясь водителем автомобиля <данные изъяты> и совершив столкновение с автомашиной <данные изъяты>, причинив ей технические повреждения, в нарушение п. 2.5 Правил дорожного движения РФ оставила место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлась.

Мамедова К.А. в жалобе просит вышеуказанное постановление отменить как вынесенное с нарушением требований закона. Судом не были приняты во внимание ее доводы о том, что она не сразу осознала, что стала участником дорожно-транспортного происшествия, поскольку не заметила столкновения с другим транспортным средством. Обстоятельства происшедшего не были установлены ни сотрудниками ГИБДД, ни судом. Также не был установлен ее умысел на оставление места происшествия, поскольку она уехала с разрешения водителя автомашины <данные изъяты>», расценив его слова «Да, ладно, езжай» как отсутствие взаимных претензий друг к другу. При этом водитель <данные изъяты> не сообщил, что его машина получила повреждения, сама она этих повреждений не видела, поэтому в соответствии с п.2.6. Правил дорожного движения РФ она могла не вызывать сотрудников ГИБДД. Выявленные впоследствии повреждения на автомашине <данные изъяты> не свидетельствуют о том, что они возникли от столкновения именно с ее машиной. Считает, что ее действия квалифицированы судьей неправильно. За нарушение пунктов 2.6, 2.6.1 ПДД РФ, в чем она признана виновной согласно постановлению мирового судьи, ответственность предусмотрена ст. 12.27 ч.1 КоАП РФ. Полагает, что судом не выполнены требования о полном и всестороннем исследовании доказательств по делу. В частности не установлено время и место совершения административного правонарушения. Согласно протоколу правонарушение совершено в 11 часов 40 минут, мировым судьей установлено иное время - около 8 часов 30 минут, то есть судом она признана виновной в совершении административного правонарушения, которое ей не вменялось. Также не было установлено время сообщения о происшедшем в ГИБДД, данное обстоятельство указывает на то, что второй участник столкновения также оставил место ДТП. Судом не дано оценки показаниям свидетелей Ефимовой и Русанова, которые видели и слышали ее разговор с водителем <данные изъяты> отрицающим данное обстоятельство. Явные противоречия не были устранены судом в ходе судебного разбирательства. Кроме того, судом не дано оценки ее доводам о нарушениях закона при составлении протокола об административном правонарушении, ей не были разъяснены процессуальные права. Также считает назначенное наказание несправедливым и не соответствующим характеру совершенного правонарушения.

В судебном заседании Мамедова К.А. и ее представитель Парфененкова О.В. доводы жалобы поддержали.

Суд, выслушав участников процесса, изучив материалы дела, приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи по следующим основаниям.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии со ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении должны быть указаны обстоятельства, установленные при рассмотрении дела.

Мировой судья в обоснование выводов о виновности Мамедовой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ, сослался на протокол об административном правонарушении, схему ДТП, копии протоколов осмотра транспортных средств, показания свидетелей, считая данные доказательства достоверными и объективными.

Согласно постановлению мирового судьи Мамедова К.А. совершила административное правонарушение ДД.ММ.ГГГГ около 8 часов 30 минут. Данное обстоятельство не соответствует содержанию протокола об административном правонарушении, из которого следует, что Мамедова К.А. совершила правонарушение в 11 часов 40 минут. Это же время указано в протоколе и постановлении об административном правонарушении, составленных в отношении Мамедовой К.А. ДД.ММ.ГГГГ по ст. 12.15 ч.1 КоАП РФ. Между тем судья не обосновал своих выводов об установлении иного времени совершения правонарушения.

Вывод мирового судьи о том, что Мамедова нарушила требования п.п.2.6, 2.6.1 Правил дорожного движения РФ, также не соответствует содержанию протокола об административном правонарушении. В протоколе не содержится данных о том, что Мамедова оставила место ДТП, не составив схему данного ДТП. Вместе с тем вышеуказанные пункты ПДД не запрещают водителям-участникам ДТП оставлять место происшествия после выполнения определенных обязанностей.

Таким образом, Мамедова К.А. привлечена к административной ответственности за деяние, в отношении которого протокол об административном правонарушении не составлялся, и в имеющемся протоколе охарактеризовано событие правонарушения, совершенного в иное время и при иных обстоятельствах.

Кроме того, при рассмотрении дела не были устранены противоречия в показаниях Мамедовой, К., Наседкиной относительно того, подъезжал ли К. к Мамедовой после столкновения, то есть фактически оставлял ли место ДТП, изменял ли расположение своего транспортного средства после ДТП.

Мамедова, начиная с момента составления протокола в отношении нее, последовательно утверждает, что водитель «Вольво» догнал ее на машине, грубо разговаривал, а потом сказал уезжать. К. данное обстоятельство отрицает и утверждает, что Мамедова уехала с места ДТП, не останавливаясь, он же остановился сразу и находился на месте до приезда сотрудников ГИБДД. Находившаяся в машине <данные изъяты> Наседкина подтвердила его показания. Показания свидетелей Ефимовой и Русанова судом оценены как не имеющие доказательственного значения, поскольку данные лица не являлись свидетелями ДТП. Однако судом не дано оценки их показаниям о том, что они наблюдали разговор между водителями автомашин <данные изъяты> то есть показаниям, подтверждающим доводы Мамедовой и опровергающим позицию К..

Схема места ДТП составлена ДД.ММ.ГГГГ с участием водителя К., данных о том, что водителю Мамедовой К.А. данная схема предоставлялась для ознакомления, в материалах дела не имеется. У Мамедовой не выяснялось, согласна ли она данной схемой, с указанным в ней местом столкновения.

Учитывая изложенное, суд полагает, что мировым судьей обстоятельства дела полностью не были выяснены, поэтому выводы о виновности Мамедовой К.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ, нельзя признать объективными и единственно возможными.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об отмене постановления мирового судьи в отношении Мамедовой К.А. и возвращении дела на новое рассмотрение, в ходе которого мировому судье следует учесть вышеизложенное, всесторонне проверить имеющиеся в деле доказательства, в том числе с учетом доводов участников производства по делу, и принять решение в соответствии с законом.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 4 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении Мамедовой К.А. к административной ответственности по ст. 12.27 ч.2 КоАП РФ отменить.

Дело направить на новое рассмотрение в тот же суд.

Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит.

Судья Е. Н. Комарова