12-10/2010 г.



РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

г. Кострома 25 февраля 2010 г.

Судья Костромского районного суда Костромской области Лепина Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Базанковой М.В. на постановление мирового судьи судебного участка № 17 от 5 февраля 2010 г. по делу об административном правонарушении в отношении

БАЖУЛИНА ВАЛЕРИЯ ГЕННАДЬЕВИЧА, <данные изъяты>

УСТАНОВИЛ:

По постановлению мирового судьи судебного участка № 17 Костромского района Костромской области от 5 февраля 2010 г. Бажулин В.Г. признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.12.27 КоАП РФ, и подвергнут административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год 6 месяцев.

Представитель Бажулина В.Г. - Базанкова М.Н., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, в которой указывает, что при рассмотрении дела мировым судьей были нарушены нормы материального и процессуального права, выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. После ДТП Бажулин получил сильные телесные повреждения (перелом грудины, переломы ребер), испытывал сильную боль. Указывает, что, даже если Бажулин и употребил алкоголь, о чем он не помнит, то сделал это, находясь в шоковом состоянии, душевного волнения, испытывал сильнейшую боль (т.е. находясь в состоянии аффекта), и у него не было прямого умысла на употребление алкоголя. Полагает, что умысел Бажулина на употребление алкогольных напитков не доказан. Считает, что ссылка судьи на протокол об административном правонарушении, справку МУЗ «Первая городская больница», сообщение ГУЗ «Костромской наркологический диспансер», копию журнала реанимационного отделения МУЗ «Первая городская больница» «Кровь и моча на алкоголь», как на доказательства вины Бажулина в совершении правонарушении, необоснованна. Кроме того, протокол об административном правонарушении составлен с нарушениями, поскольку отсутствуют объяснения физического лица, место составления протокола, что является обязательным. Нарушена процедура медицинского освидетельствования лица на состояние опьянения, а именно не составлен протокол о направлении на медицинское освидетельствование, акт медицинского освидетельствования лица на состояние опьянения, протокол об отстранении от управления транспортным средством. Справка, имеющаяся в материалах дела, не может быть доказательством состояния опьянения. Судьей не было исследовано обстоятельство, что в момент проведения медицинского освидетельствования Бажулин находился в тяжелом, беспомощном состоянии. Также в ходе судебного разбирательства не был выяснен вопрос о времени взятии биологических проб у Бажулина, осталось непонятным кем проводилось взятие биологических проб, в каком состоянии находился на момент освидетельствования Бажулин. Показаниям свидетеля врача Жаворонкова Д.А. судьей не была дана оценка. Не представлено доказательств того, что у «Реанимационного отделения» МУЗ «Первая городская больница» имеется договор с ГУЗ «Костромской наркологический диспансер» на проведение химико-токсического исследования биологических объектов, взятых у пострадавших в ДТП, не установлено, соблюден ли порядок направления биологического объекта в лабораторию и порядок проведения химико-токсического исследования. Помимо этого, подпись в объяснении Бажулину не принадлежит, а объяснение является недопустимым доказательством по делу. В связи с этим просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 17 от 5 февраля 2010 г. в отношении Бажулина В.Г., прекратить производство по делу, поскольку неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности должны толковаться в пользу лица.

В судебном заседании Бажулин В.Г и его представитель Базанкова М.Н., действующая на основании доверенности от 15 января 2010 г., жалобу поддержали по изложенным в ней основаниям.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит постановление мирового судьи судебного участка № 17 от 5 февраля 2010 г. в отношении Бажулина В.Г. законным, жалобу Базанковой М.Н. - необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

В соответствии с ч. 3 ст. 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение требования Правил дорожного движения о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Согласно п.2.7 ПДД РФ водителю запрещается употреблять алкогольные напитки, наркотические, психотропные или иные одурманивающие вещества после дорожно-транспортного происшествия, к которому он причастен.

Из материалов дела усматривается, что Бажулин В.Г. 6 декабря 2009 г. в 18 час. 15 мин. на автодороге Кострома-Ярославль 62 км, управляя автомашиной Фольксваген-Пассат г/н М 390 АА 44, совершил столкновение с а/м Вольво FH г/н Н 792 ВУ 44, после ДТП употребил алкогольные напитки, чем нарушил Правила дорожного движения РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколом об административном правонарушении 44 ВВ № 326331, составленном в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, объяснениями участников ДТП - Смирнова С.Ю. от 6 декабря 2009 г., Бажулина В.Г. от 9 декабря 2009 г., сообщениями о происшествии от 6 декабря 2009 г., схемой места ДТП от 6 декабря 2009 г., справкой МУЗ «Первая городская больница» от 8 декабря 2009 г., справкой главного врача ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер» от 29 января 2010 г., судебно-биологическим исследованием № 4 от 4 февраля 2010 г., копией журнала «Кровь и моча на алкоголь».

Мировым судьей правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, приведены доказательства, подтверждающие виновность Бажулина В.Г. в совершении административного правонарушения, им дана правильная юридическая оценка.

Показаниям допрошенных в суде свидетелей Милушкова, Метелькова, Субботина мировым судьей также дана правильная юридическая оценка, нарушений КоАП РФ не допущено. Оснований не доверять данным показаниям не имеется, поскольку они не противоречивы, согласуются между собой и дополняют друг друга, а также подтверждаются материалами административного производства.

Мировой судья обоснованно пришел к выводу о виновности Бажулина В.Г. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Доводы, названные Базанковой М.Н. о том, что работниками ГИБДД не была соблюдена процедура направления Бажулина В.Г. на медицинское освидетельствование, в частности, не составлен протокол о направлении его на медосвидетельствование, суд находит несостоятельными, поскольку Бажулин В.Г. после аварии был госпитализирован в лечебное учреждение с многочисленными травмами, где у него и был взят анализ крови на алкоголь.

Утверждение представителя Базанковой М.Н. о том, что не доказан умысел Бажулина В.Г. на употребление спиртных напитков, по мнению суда, также несостоятельно, поскольку не имеет юридического значения для привлечения Бажулина В.Г. к административной ответственности по ч.3 ст.12.27 КоАП РФ.

Ссылку представителя Базанковой М.Н. на отсутствие в протоколе об административном правонарушении объяснения Бажулина В.Г. суд находит неубедительной, поскольку подробное объяснение правонарушителя, отобранное у последнего работником ГИБДД и написанное на отдельном листе, приложено к протоколу об административном правонарушении.

Представитель Базанкова М.Н. утверждает, что в момент проведения медицинского освидетельствования Бажулин В.Г. находился в тяжелом, беспомощном состоянии. Суд полагает, что данное обстоятельство не повлияло на результат анализа крови на алкоголь.

Суд находит несостоятельными и доводы представителя Базанковой М.Н. о том, что не представлено доказательств того, что у «Реанимационного отделения» МУЗ «Первая городская больница» имеется договор с ГУЗ «Костромской наркологический диспансер» на проведение химико-токсического исследования биологических объектов, взятых у пострадавших в ДТП, не установлено, соблюден ли порядок направления биологического объекта в лабораторию и порядок проведения химико-токсического исследования. Суд полагает, что имеющиеся в административном производстве документы (справка МУЗ «Первая городская больница» от 8 декабря 2009 г., справка главного врача ГУЗ «Костромской областной наркологический диспансер» от 29 января 2010 г., судебно-биологическое исследование № 4 от 4 февраля 2010 г., копия журнала «Кровь и моча на алкоголь») с достоверностью подтверждают, что Бажулин В.Г. при поступлении после ДТП в больницу находился в нетрезвом состоянии. Кроме того, в своем объяснении от 9 декабря 2009 г. Бажулин В.Г. пояснил, что после ДТП выпил водки.

Допущенные работниками ГИБДД при оформлении административного материала нарушения, по мнению суда, не являются существенными и не могут служить основанием для отказа в привлечении Бажулина В.Г. к административной ответственности.

Согласно ч.2 ст.4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.

По мнению суда, при разрешении вопроса о назначении Бажулину В.Г. административного наказания мировым судьей были учтены требования вышеназванной статьи.

Мировой судья, принимая во внимание все обстоятельства совершения правонарушения в их совокупности, его характер, данные о личности правонарушителя, подверг его административному взысканию в виде лишения права управления транспортным средством на минимальный срок, который предусмотрен санкцией ч. 3 ст. 12.27 КоАП РФ.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Костромского района Костромской области от 5 февраля 2010 г. в отношении Бажулина Валерия Геннадьевича оставить без изменения, жалобу Базанковой М.Н. - без удовлетворения.

Федеральный судья Л.Л. Лепина