РЕШЕНИЕ
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
г. Кострома 20 июля 2010 г.
Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района на постановление № 414 по делу об административном правонарушении в отношении АДМИНИСТРАЦИИ КАРАВАЕВСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА по ч.1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 19 мая 2010 г. администрация Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО, и подвергнута штрафу в размере 10 000 руб.
Считая данное постановление незаконным, администрация Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района обратилась в суд с жалобой, в которой со ссылкой на п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» указывает, что органы местного самоуправления, которые наделяются правами юридического лица, являются муниципальными учреждениями, образуемыми для осуществления управленческих функций, а не для оказания коммунальных услуг по сбору и вывозу бытовых отходов и мусора. Для оказания коммунальных услуг населению на территории Караваевского сельского поселения Советом депутатов Караваевского сельского поселения принято решение от 15 марта 2006 г. № 12 «О создании муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Караваево», которое является самостоятельным хозяйствующим субъектом, учрежденным администрацией Караваевского сельского поселения. Между администрацией Караваевского сельского поселения и МУП ЖКХ «Караваево» заключен договор на услуги по содержанию и текущему ремонту (муниципального и приватизированного) жилищного фонда, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, санитарной очистке, сбору и вывозу жидких бытовых отходов, сбору и вывозу твердо-бытовых отходов, сбору и вывозу крупно-габаритного мусора от 1 января 2007 г., согласно которому исполнитель принимает на себя обязательства по техническому обслуживанию, содержания и текущему ремонту муниципального и приватизированного жилищного фонда, теплоснабжению, водоснабжению, водоотведению, санитарной очистке, сбору и вывозу жидких бытовых отходов, сбору и вывозу твердо- бытовых отходов, сбору и вывозу крупно - габаритного мусора. МУП ЖКХ «Караваево» заключило договоры с населением на вывоз твердых бытовых отходов. Контейнерные площадки у домов по ул.Пионерской и у л.Школьной п.Караваево предназначены для сбора ТБО от многоквартирных домов, расположенных на этих улицах. Оплату за сбор и вывоз ТБО жители этих улиц производят в МУП ЖКХ «Караваево». В процессе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области в инспекции Государственного административно-технического надзора Костромской области МУП ЖКХ «Караваево» выполнили работы по оборудованию контейнерных площадок за счет средств предприятия, что указывает на хозяйственную деятельность предприятия, как хозяйствующего субъекта на указанной территории. В связи с вышеизложенным, а также со ссылкой на ч.ч. 1, 12 ст. 6 ЗКО от 24 апреля 2008 г. № 304-3-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области», ч.1 ст.30.1 КоАП администрация Караваевского сельского поселения просит вышеназванное постановление признать незаконным и отменить полностью.
В судебном заседании представительадминистрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Истомина Н.В., действующая на основании доверенности от 18 февраля 2010 г. № 12, доводы жалобы поддержала, подчеркнув, что администрация Караваеского сельского поселения не является субъектом указанного выше административного правонарушения. В связи с этим оспариваемое постановление должно быть отменено в связи с отсутствием в действиях администрации состава административного правонарушения.
Представитель государственного административно-технического надзора Костромской областиВоропаева А.С. находит жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению, поскольку именно на администрация Караваевского сельского поселения, как на органе местного самоуправления, в силу ч. 1 ст. 6 Закона Костромской области от 24 апреля 2008 г. «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» лежит обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора. Данную обязанность администрация в полном объеме не выполняет.
Выслушав объяснения представителя администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района Истоминой Н.В., представителя государственного административно-технического надзора Костромской области Воропаевой А.С., а также Балаенко А.П., составившего административный протокол, исследовав материалы дела, суд находит постановление инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 19 мая 2010 г. в отношении администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района законным, жалобу администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района - необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Судом установлено, что по постановлению заместителя начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 19 мая 2010 г. администрация Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района привлечена к административной ответственности по ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО, и подвергнута штрафу в размере 10 000 руб.
Частью ч.1 ст.12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО предусмотрена административная ответственностьза нарушение установленных законом Костромской области и (или) нормативными правовыми актами органов местного самоуправления требований по сбору и вывозу мусора (отходов производства и потребления).
Согласно ч. 1 ст. 6 Закона Костромской области от 24 апреля 2008 г. № 304-4-ЗКО «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» органы местного самоуправления поселений организуют сбор и вывоз бытовых отходов и мусора.
Органы местного самоуправления городских округов и поселений в местах расположения частных домовладений оборудуют контейнерные площадки, устанавливают, исходя из норм накопления отходов, необходимое количество урн, контейнеров и бункеров-накопителей.
На основании ч. 7 указанной статьи контейнеры и бункеры-накопители размещаются (устанавливаются) на специально оборудованных контейнерных площадках.
В силу ч. 6 данной статьи ответственность за состояние контейнерных площадок, размещение контейнеров и бункеров-накопителей возлагается на хозяйствующие субъекты, на территории которых расположены площадки.
Факт правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами: актом осмотра территории (объекта) № 18/100 от 19 апреля 2010 г., протоколом об административном правонарушении № 18/22 от 19 апреля 2010 г., предписанием об устранении нарушений № 18/5 от 19 апреля 2010 г.
Заместителем начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, приведены доказательства, подтверждающие виновность администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО, им дана правильная юридическая ответственность.
Довод администрации Караваевского сельского поселения о том, что она не является хозяйствующим субъектом, суд находит несостоятельным, поскольку в силу ч. 1 ст. 6 Закона Костромской области от 24 апреля 2008 г. «Об обеспечении чистоты на территории Костромской области» на органах местного самоуправления, каковым является администрация Караваевского сельского поселения, лежит обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора
В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
По мнению суда, при разрешении вопроса о назначении администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района административного наказания, были учтены требования вышеназванной статьи.
Заместитель начальника инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области, учел характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, и подверг его административному взысканию в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч. 1 ст. 12 Закона Костромской области от 21 июля 2008 г. № 352-4-ЗКО.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление инспекции государственного административно-технического надзора Костромской области от 19 мая 2010 г. в отношении администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района оставить без изменения, жалобу администрации Караваевского сельского поселения Костромского муниципального района - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение 10 суток.
Федеральный судья Л.Л. Лепина