12-33/2010 года



Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 14 мая 2010 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Иванова С.Ю.,

при секретаре Разыграевой О.Б.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ракутиной М. А. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района №72 от 13 апреля 2010 года, которым в отношении

Ракутиной М. А., <данные изъяты> наложено административное взыскание за нарушением требований в области пожарной безопасности в виде штрафа 500 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района № 72 от 13 апреля 2010 года в отношении Ракутиной М.А. наложено административное взыскание за нарушением требований в области пожарной безопасности в виде штрафа 500 рублей.

Считая данное постановление незаконным Ракутина М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит вышеуказанное постановление отменить и производство по делу об административном правонарушении прекратить. Указала, что 13.04.2010 года она сжигала мусор на земельном участке, прилегающем к ее дому. Со ссылкой на п.26 Приказа МЧС РФ от 18.06.2003 года №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03)» указывает также, что разведение костров, сжигание отходов и тары не разрешается в пределах, установленных нормами проектирования противопожарных расстояний, но не ближе 50 м до зданий и сооружений. Кроме того, государственный инспектор по пожарному надзору по Костромскому району Смирнов М.В., являясь должностным лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях, принимая решение по административному делу, не учел те факторы, которые влияют на меру ответственности, а именно: само по себе правонарушение не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства (никаких последствий административного нет, ущерб государственным интересам не нанесен, сжигание мусора было незначительным); раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; предотвращением лицом, совершившим административное правонарушение, вредных последствий административного правонарушения (данное правонарушение не могло повлечь опасности, так как сжигание мусора происходило под ее постоянным контролем, при наличии в непосредственной близости источника пожаротушения - бочки с водой); лицо, совершившее административное правонарушение является одинокой матерью, имеющей малолетнего ребенка. Таким образом, считает, что должностным лицом нарушены правила назначения наказания, не были учтены все обстоятельства, указанные в части 2 ст. 4.1 КоАП РФ, оспариваемое постановление не может быть признано законным.

В судебном заседании Ракутина М.А. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Указала, что полностью признает вину в совершенном правонарушении, но наказание считает несправедливым, поскольку она ранее к административной ответственности не привлекалась, никаких последствий в результате правонарушения не наступило, указание инспектора ею было исполнено, в настоящее время она не работает, одна воспитывает ребенка, имеет ежемесячный доход менее 5 000 рублей.

Выслушав заявителя, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина Ракутиной М.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается представленными материалами.

Вместе с те при назначении наказания в соответствии с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ должны учитываться характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, признаются: раскаяние лица, совершившего административное правонарушение; …совершение административного правонарушения беременной женщиной или женщиной, имеющей малолетнего ребенка. Судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, могут признать смягчающими обстоятельства, не указанные в настоящем Кодексе или в законах субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

Судом установлено, что Ракутина М.А. ранее к административной ответственности не привлекалась, имеет на иждивении ребенка 2009 года рождения, в настоящее время не работает имеет ежемесячный доход 4 515 рублей.

Санкцией ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ предусмотрено наказание для физических лиц в виде предупреждения, либо штрафа в размере от 500 до 1 000 рублей.

Ракутиной М.А. наказание назначено в виде штрафа в размере 500 рублей, что, по мнению суда, не в полной мере отвечает требованиям ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, поскольку административное наказание не усиливается и положение лица, в отношении которого вынесено постановление, не ухудшается.

Руководствуясь ст. ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Изменить постановление государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района № 72 от 13 апреля 2010 года в отношении Ракутиной М. А..

Считать Ракутину М. А. виновной в совершении правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня его вынесения.

Судья С.Ю. Иванова