12-54/2011 г.



РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Кострома                                                                                                        20 июля 2011 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу Лапшина А.И. на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Костромского района от 28 июня 2011 года, которым

Лапшин <данные изъяты>

привлечен к административной ответственности по ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ и подвергнут наказанию в виде лишения права управления автотранспортными средствами сроком на 4 месяца,

УСТАНОВИЛ:

Лапшин А.Н. признан виновным в том, что он ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> на <данные изъяты> км автодороги <адрес>, управляя автомашиной <данные изъяты>, в нарушение п. 1.3 Правил дорожного движения РФ в зоне действия дорожного знака 3.20 Приложения № 1 к Правилам «Обгон запрещен» при совершении обгона впереди движущегося транспортного средства выехал на полосу дороги, предназначенную для встречного движения.

Дело рассмотрено по месту жительства Лапшина А.И. на основании его заявления и определения мирового судьи <данные изъяты>

Лапшин А.Н. в жалобе просит отменить решение мирового судьи и производство по делу прекратить за отсутствием события правонарушения, свою вину он не признает. Указывает, что в ходе судебного заседания не были надлежащим образом установлены обстоятельства, имеющие значение для объективного рассмотрения дела, правильной квалификации нарушения. Так, в протоколе об административном правонарушении указано только на нарушение пункта 1.3 Правил дорожного движения, который является общей нормой, и не указан конкретный пункт Правил, запрещающий выезд на полосу, предназначенную для встречного движения. При таких обстоятельствах протокол не содержит описания события преступления. Мировой судья вместо того, чтобы возвратить протокол и другие материалы в орган (должностному лицу), его составившему, для устранения недостатков, принял его к производству и вынес обжалуемое постановление. Протокол об изъятии водительского удостоверения не составлялся, водительское удостоверение у него изъято в отсутствие понятых, что противоречит ст. 27.10 КоАП РФ и влечет признание незаконным привлечение лица к административной ответственности. Кроме того, дорожный знак 3.20 был установлен не по ГОСТу без таблички «Зона действия знака» и без знака «Конец зоны запрещения обгона», что также свидетельствует об отсутствии события административного правонарушения.

В судебном заседании Лапшин А.И. доводы жалобы поддержал, считает, что в его действиях событие правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ, отсутствует. При этом пояснил, что дорожный знак 3.20 был установлен на <данные изъяты> км автодороги <адрес> перед железнодорожным переездом. Проехав железнодорожный переезд, он около 300 м двигался за фурой, скорость которой составляла не более 25 км/час, и у нее была включена аварийная сигнализация, а затем включились стоп-сигналы. В связи с этим он, оценив дорожную ситуацию, убедившись в отсутствии транспортных средств сзади и во встречном направлении, совершил обгон фуры с выездом на встречную полосу. Двигаясь за фурой, он не знал, закончилась зона действия знака 3.20 или нет, дорожная разметка в данном месте отсутствовала.

Суд, выслушав заявителя жалобы, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административном правонарушении являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Суд полагает, что мировым судьей данные требования закона при рассмотрении дела в отношении Лапшина А.И. выполнены в полном объеме.

Выводы о виновности Лапшина А.И. в совершении административного правонарушения основаны на исследованных в судебном заседании доказательствах, в том числе протоколе об административном правонарушении и схеме к нему, объяснении свидетеля Л.С.., дислокации дорожных знаков, распечатке с фоторадарного комплекса КРИС.

Водитель обязан знать и соблюдать относящиеся к нему требования Правил дорожного движения, сигналов светофоров, знаков и разметки и т.д. (п.1.3 ПДД).

Установленный дорожный знак 3.20 «Обгон запрещен» свидетельствует о том, что на данном участке дороги запрещен обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Место совершения Лапшиным А.И. административного правонарушения установлено и указано в протоколе об административном правонарушении и схеме к нему, из которых следует, что Лапшин А.И. совершал маневр обгона на участке дороги в зоне действия знака 3.20 «Обгон запрещен», что является основанием для привлечения к административной ответственности.

Оснований не доверять материалам административного производства у суда не имеется.

Кроме того, при составлении протокола об административном правонарушении Лапшин А.И. согласился с фактом нарушения, объяснив, что спешил, обгонял большегрузную автомашину, двигавшуюся с аварийной сигнализацией. Также он согласился со схемой протоколу, составленной на месте обнаружения правонарушения.

Доводы жалобы о том, что в протоколе об административном нарушении не указан конкретный пункт Правил дорожного движения, который был нарушен, не соответствуют действительности. Из протокола усматривается, что основанием для привлечения Лапшина к административной ответственности является невыполнение им требований дорожного знака, предусмотренного Приложением №1 к Правилам, 3.20 «Обгон запрещен».

Довод жалобы о том, что мировым судьей не учтено требование об обязательном присутствии понятых при изъятии водительского удостоверения, основан на неправильном толковании закона. В соответствии с ч. 1 ст. 27.10 КоАП РФ понятые требуются при изъятии документов, имеющих значение доказательств по делу об административном правонарушении и обнаруженных на месте совершения административного правонарушения либо при осуществлении личного досмотра, досмотра вещей или транспортного средства. Вместе с этим, при совершении административного правонарушения, влекущего лишение права управления транспортными средствами, у водителя изымается водительское удостоверение и выдается временное разрешение на право управления транспортными средствами, при этом, как следует из содержания ч. 3 ст. 27.10 КоАП РФ, присутствие понятых в таких случаях не требуется.

Доводы Лапшина А.И. о несоответствии установленного в месте совершения правонарушения дорожного знака 3.20 требованиям ГОСТ суд находит несостоятельными, поскольку они опровергаются дислокацией дорожных знаков.

Таким образом, Лапшин А.И. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ.

Его доводы об отсутствии события правонарушения были проверены мировым судьей, с учетом установленных обстоятельств и исследованных доказательств, им дана надлежащая оценка.

Правила дорожного движения устанавливают единый порядок дорожного движения и обязательны для выполнения всеми участниками дорожного движения. В соответствии с Правилами водитель транспортного средства во время движения обязан постоянно контролировать дорожную ситуацию, чтобы иметь реальную возможность выполнять все требования Правил дорожного движения.

При указанных обстоятельствах доводы Лапшина А.И. о том, что он не знал о продолжительности зоны действия запрещающего дорожного знака из-за отсутствия дорожной разметки, из-за габаритов впереди идущего транспортного средства, не могут быть приняты как доказательство невиновности, поскольку не основаны на законе.

Санкция ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ предусматривает безальтернативное наказание в виде лишения права управления транспортными средствами на определенный срок. Лапшину А.И. назначено наказание в минимальном размере с учетом характера совершенного правонарушения, данных о его личности и смягчающих обстоятельств.

При таких обстоятельствах оснований для отмены либо изменения постановления мирового судьи в отношении Лапшина А.И., в том числе по указанным в жалобе основаниям, не имеется.

Вместе с тем мировой судья ошибочно указал, что правонарушение совершено в Костромском районе Костромской области, поскольку согласно материалам дела событие имело место на <данные изъяты> км автодороги <адрес>, в связи с чем суд считает необходимым уточнить в этой части постановление мирового судьи.

Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п. 1 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Костромского района от 28 июня 2011 года о привлечении Лапшина А.И. к административной ответственности по ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ оставить без изменения, жалобу Лапшина А.И. - без удовлетворения.

Уточнить описательную часть постановления, указав, что Лапшин А.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ст. 12.15 ч.4 КоАП РФ, на <данные изъяты> км автодороги <адрес>.

Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.

Судья                                                                                                                       Е. Н. Комарова