12-19/2011 г.



РЕШЕНИЕ

г. Кострома                                                                                    7 апреля 2011 г.

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л., рассмотрев в открытом судебном заседании протест прокурора Костромского района на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К.,

УСТАНОВИЛ:

По постановлению заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. от 28 февраля 2011 г. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Ивановой Е.К. объявлено устное замечание за нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 34 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Считая данное постановление незаконным, необоснованным и подлежащим отмене, прокурор Костромского района обратился в суд с протестом, в котором указал, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Костромского района, выявлены нарушения со стороны заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. в области законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд - при утверждении аукционной документации на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ детский сад «Солнышко». 15 сентября 2010 г. на официальном сайте администрации Костромского муниципального района размещено извещение о проведении открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ детский сад «Солнышко». В нарушение требований закона, размещенная документации я не содержит даты начала и окончания предоставления участникам размещения заказа разъяснений положений документации об аукционе. Данная документация утверждена 14 сентября 2010 г. заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. Прокурор считает, что ссылка УФАС на отсутствие признака существенности нарушений охраняемых общественных правонарушений противоречит сути ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ. Ссылка УФАС на то, что в результате действий правонарушителя чьи-либо права и законные интересы нарушены не были, необоснованна, поскольку были нарушены интересы неопределенного круга лиц - участников размещения заказа, желающих получить разъяснение положений документации об аукционе. В связи с этим прокурор просит постановление по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» отменить, возвратить дело на новое рассмотрение.

Помощник прокурора Костромского района Бузова С.В. в суде протест поддержала по изложенным в нем основаниям.

Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. в судебном заседании полагает, что законных оснований для отмены постановления от 28 февраля 2011 г. в отношении должностного лица заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. не имеется.

Должностное лицо - заведующая МДОУ детский сад «Солнышко» Иванова Е.К. в суде находит вынесенное в отношении неё постановление обоснованным и не подлежащим отмене. При этом Иванова Е.К. пояснила, что 14 сентября 2010 г. она утвердила документацию об открытом аукционе на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ детский сад «Солнышко». Данная документация готовилась в администрации Костромского муниципального района. Она, Иванова, не является специалистом в области размещения муниципальных заказов и не знала, что в данной документации надо было проставлять конкретные даты начала и окончания представления участниками размещения заказа разъяснений положений об аукционе. В ноябре 2010 г. ремонт кровли детского сада «Солнышко» был выполнен. Она, Иванова, полагает, что права каких-либо организаций и граждан нарушены не были.

Выслушав помощника прокурора Костромского района Бузову С.В., заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю., должностное лицо - заведующую МДОУ детским садом «Солнышко» Иванову Е.К., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Судом установлено следующее.

16 февраля 2011 г. прокуратурой Костромского района проводилась проверка исполнения законодательства при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд в администрации Костромского муниципального района, в ходе которой выявлены нарушения законодательства в указанной деятельности муниципального заказчика МДОУ детский сад «Солнышко», от имени которого действовала заведующая детским садом Иванова Е.К. при утверждении аукционной документации на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ детский сад «Солнышко» .... В связи с чем в отношении заведующей детским садом «Солнышко» Ивановой Е.К. возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

28 февраля 2011 г. постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белова Д.Ю. производство по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. прекращено в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ Ивановой Е.К. объявлено устное замечание за нарушение требований п. 4 ч. 4 ст. 34 ФЗ от 21 июля 2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность должностного лица, утверждавшего конкурсную документацию, документацию об аукционе, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 22 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», конкурсная документация должна содержать место, условия и сроки (периоды) поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Из материалов административного производства усматривается, что 14 сентября 2011 г. заведующая МДОУ детский сад «Солнышко» Иванова Е.К. утвердила документацию об аукционе по проведению открытого аукциона на выполнение работ по ремонту кровли здания МДОУ детский сад «Солнышко» .... При этом в данной документации об аукционе отсутствуют сведения о дате начала и окончания представления участниками размещения заказа разъяснений и положений документации об аукционе.

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Беловым Д.Ю., по мнению суда, правильно установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, приведены доказательства, подтверждающие виновность должностного лица в совершении административного правонарушения, им дана правильная юридическая оценка.

В связи с этим, по мнению суда, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Белов Д.Ю. обоснованно пришел к выводу о виновности заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К в совершении правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.

В соответствии со ст.2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 16 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Суд полагает, что заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской областиБелов Д.Ю. обоснованно учел характер совершенного административного правонарушения, роль Ивановой Е.К., а также отсутствие вреда и каких-либо тяжких последствий, и пришел к правильному выводу о возможности освобождения Ивановой Е.К. от административной ответственности.

Утверждение прокурора о том, что в результате действий правонарушителя Ивановой Е.К. были нарушены интересы неопределенного круга лиц - участников размещения заказа, желающих получить разъяснение положений документации об аукционе, суд находит несостоятельным, поскольку оно не подтверждено материалами административного производства. Сведений о наступлении вреда и тяжких последствий в материалах дела также не имеется.

В связи с этим оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.

Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 28 февраля 2011 г. по делу об административном правонарушении в отношении должностного лица - заведующей МДОУ детский сад «Солнышко» Ивановой Е.К. - оставить без изменения, протест прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Костромской облсуд через райсуд в течение 10 суток.

Федеральный судья         Л.Л. Лепина