№ 12-16/2011 РЕШЕНИЕ по жалобе по делу об административном правонарушении 11 марта 2011 г. г. Кострома Костромской районный суд Костромской области в составе председательствующего судьи О.В. Гурьяновой, с участием заявителя Огородниковой М.Г., ее представителя по доверенности Трифоновой Е.М., адвоката Шульга И.Н., по ордеру №, удостоверение №, представителей ОУФМС России по Костромской области Бусыгиной Е.В., Тихомировой Л.В., при секретаре судебного заседания Смирновой И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Огородниковой М.Г. на постановление начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.15. КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Постановлением начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе от ДД.ММ.ГГГГ Огородникова М.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере <данные изъяты> Будучи не согласной с данным постановлением, Огородникова М.Г. обратилась в суд с жалобой. Жалобу мотивирует тем, что в соответствии со ст. 4 Закона РФ « О праве граждан на свободу передвижения, выбор места пребывания и места жительства в пределах Российской Федерации» органами регистрационного учета являются органы внутренних дел Объективную сторону ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ составляет допущение лицом,, ответственным за соблюдение правил регистрационного учета, либо гражданином в занимаемом им или принадлежащем ему на праве собственности помещении проживания граждан РФ, нарушающих установленный законодательством порядок. Субъектом указанного правонарушения является юридическое лицо, должностное лицо, либо физическое лицо, ответственное за обеспечение правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения, должностные лица органов внутренних дел, ответственные за выдачу и замену паспортов, обеспечение контроля за регистрацией граждан. Указывает, что в соответствии с перечнем должностных лиц, ответственных за регистрацию, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995года № 713, она не является специальным субъектом, отвечающим по данной статье КоАП РФ. Согласно правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995года № 713 « Ответственными за регистрацию граждан по месту пребывания и по месту жительства являются должностные лица, занимающие постоянно или временно должности, связанные с выполнением организационно- распорядительных или административно - хозяйственных обязанностей по контролю за соблюдением правил пользования жилыми помещениями и помещениями социального назначения. Граждане обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в органах регистрационного учета и соблюдать настоящие Правила» (п.4 Правил). В соответствии с ее должностными обязанностями она осуществляет только вселение прибывших граждан в общежитие, следит за своевременностью и правильностью регистрации вселившихся граждан и выписку выбывших граждан из общежития. Лицам, нарушившим правила регистрации граждан в общежитие <адрес> она разрешение на вселение не давала. Просит вынесенное в отношении нее постановление начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе от ДД.ММ.ГГГГ отменить, прекратить производство по административному делу в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения. Заявитель Огородникова М.Г. судебном заседании доводы жалобы поддержала, пояснив, что о том, что Гражданка проживает в общежитии без регистрации ей было известно, о чем она неоднократно предупреждала Гражданку Однако, ни устно, ни письменно до сведения руководства <данные изъяты> о том, что Гражданка проживает в общежитии без регистрации, она не доводила. Не отрицала, что со своими должностными обязанностями она ознакомлена надлежащим образом. Лично, она непосредственно, доводила до сведения делопроизводителя ( паспортиста) о тех, кто проживает в общежитии, кто не проживает, а также сведения о зарегистрированных и о тех, у кого закончилась регистрация. Выслушав Огородникову М.Г., ее представителя Трифонову Е.М., адвоката Шульга И.Н., должностное лицо - начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе Бусыгину Е.В., представителя УФМС России в Костромской области Тихомирову Л.В., Свидетеля 1, изучив материалы административного дела, суд находит постановление начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе в отношении Огородниковой М.Г. законным, жалобу на постановление - необоснованной и не подлежащей удовлетворению. В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений. Как установлено в судебном заседании Огородникова М.Г. привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ за то, что ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> часов, являясь должностным лицом, ответственным за регистрацию и снятие с регистрации граждан РФ по месту пребывания по месту жительства допустила проживание Гражданки без регистрации по месту пребывания по адресу: <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по день составления административного протокола, чем нарушила п. 9 «Правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995 года № 713. Факт данного административного правонарушения подтверждается: - протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, постановлением об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, должностной инструкцией заведующего общежития и другими материалами административного дела. Названные письменные доказательства составлены в соответствии с процессуальными требованиями КоАП РФ, нарушений процедуры составления административного протокола судом не установлено. Как следует из материалов административного дела Огородникова М.Г. была принята на работу в Костромскую государственную Сельскохозяйственную академию приказом ректора академии № от ДД.ММ.ГГГГ на должность заведующей общежитием в порядке перевода с ДД.ММ.ГГГГ. При приеме на работу Огородникова М.Г. ознакомлена со своими должностными обязанностями. Так, согласно должностной инструкции заведующего общежитием №, настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность заведующего общежитием №. Заведующий общежитием назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом. Заведующий общежитием подчиняется непосредственно проректору по АХР и строительству. Заведующий общежитием обязан знать: постановления, распоряжения, приказы и другие руководящие и нормативные документы государственных и других органов, касающиеся жилищно - коммунального хозяйства, правила внутреннего распорядка в общежитиях; основы организации труда; законодательство о труде; правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда. в пункте 2.2. раздела 2 инструкции предусмотрено, что заведующий общежитием осуществляет вселение прибывших в общежитие, следит за своевременностью и правильностью регистрации вселившихся и выписки выбывших из общежития граждан. Раздел 4 инструкции предусматривает ответственность заведующего общежитием, в частности о том, что за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией - в соответствии с действующим трудовым законодательством ; за правонарушения, совершенные в период осуществления своей деятельности - в соответствии с действующим гражданским, административным и уголовным законодательством РФ. Таким, образом, в обязанности Огородниковой М.Г, именно как заведующего общежитием входит непосредственный контроль за правильностью регистрации граждан, вселившихся в общежитие. Как установлено в судебном заседании, и не отрицалось Огородниковой М.Г. и при составлении в отношении нее административного протокола, она не отрицала сам факт административного правонарушения, а именно факт допущения проживания Гражданки в общежитии №, принадлежащего <данные изъяты>, комната № без соответствующей регистрации. Допрошенная в судебном заседании Свидетель 1 факт проживания в общежитии <данные изъяты> не отрицала, пояснила, что это связано с ее халатным отношением к этому вопросу. Подтвердила, что Огородникова М.Г. неоднократно подходила к ней, говорила о том, что ей необходимо зарегистрироваться в общежитии по месту пребывания. Доводы Огородниковой М.Г. о том, что она неоднократно предупреждала Гражданку о необходимости ее регистрации, внимания не заслуживают. В данном случае, Огородникова М.Г. должна была исполнять свои непосредственные обязанности и довести до сведения руководства общежития о факте проживания в общежитии лица, без соответствующей регистрации. Эта обязанность ею выполнена не была. Объективную сторону ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ составляют действия лица, ответственного за соблюдение правил регистрационного учета, по допущению проживания гражданина РФ без регистрации по месту жительства или проживания. В данном случае, действительно, в силу ее должностных обязанностей Огородниковой М.В. не предоставлено право решать непосредственно вопросы временной регистрации и снятии с регистрации граждан, проживающих в общежитии. Но, на нее возложена прямая обязанность следить за своевременностью и правильностью регистрации вселившихся выписки выбывших из общежития граждан, что ею и не было сделано. Огородникова М.Г. допустила проживание Гражданки в общежитии, без регистрации по месту пребывания. Свидетельство за № о временной регистрации по месту пребывания получено Гражданкой только ДД.ММ.ГГГГ сроком действия до ДД.ММ.ГГГГ. Договор найма, представленной стороной защиты в судебном заседании, по мнению суда, юридического значения для привлечения Огородниковой М.Г. к административной ответственности по ч.2 ст. 19 15 КоАП РФ, не имеет. Довод Огородниковой М.Г. о том, что она не является должностным лицом, которое подлежит привлечению к административной ответственности по ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ, суд считает не состоятельным. Так, как следует из протокола об административном правоотношении, на основании которого и было вынесено обжалуемое постановление, она привлечена к административной ответственности как лицо, ответственное за соблюдение правил регистрационного учета проживания гражданина РФ без регистрации по месту жительства или по месту пребывания, что прямо предусмотрено ее функциональными обязанностями заведующего общежитием. Пункт 9 правил регистрации и снятия граждан РФ с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17 июля 1995года № 713 устанавливает, что граждане, прибывшие для временного проживания в жилых помещениях, не являющихся их местом жительства, на срок свыше 90 дней, обязаны по истечении указанного срока обратиться к должностным лицам, ответственным за регистрацию, Кроме того, как установлено судом в ходе рассмотрения жалобы Огородниковой М.Г., по постановлению начальника ОУФМС России по Костромской области за № от ДД.ММ.ГГГГ Гражданка признана виновной в совершении административного правонарушения, предумостренного ч.1 ст. 19.15 КоАП РФ за проживание без регистрации по месту пребывания по <адрес> и подвергнута административному штрафу в размере <данные изъяты>. Согласно ч.2 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность. По мнению суда, при разрешении вопроса о назначении Огородниковой М.Г. административного наказания должностным лицом были учтены требования вышеназванной статьи, наказание назначено в пределах минимальной санкции ч.2 ст. 19.15 КоАП РФ. Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст.30.6-30.8 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление начальника ОУФМС России по Костромской области в Костромском районе по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.19. 15 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Огородниковой М.Г. оставить без изменения, жалобу Огородниковой М.Г. - без удовлетворения. Решение суда может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти суток путем подачи жалобы через Костромской районный суд Костромской области. Судья О.В. Гурьянова