РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении г. Кострома 22 ноября 2011 года Судья Костромского районного суда Костромской области Комарова Е.Н., рассмотрев жалобу директора МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Соколовой С.Ф. на постановление государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района Беляева И.А. от 31 октября 2011 года о привлечении ее к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ с наложением административного наказания в виде штрафа в сумме 7000 рублей, УСТАНОВИЛ: Постановлением государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района Беляева И.А. от 31 октября 2011 года директор МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Соколова С.Ф. признана виновной в том, что она ДД.ММ.ГГГГ в здании МУК Дом культуры, расположенном по адресу: <адрес>, нарушила требования пожарной безопасности, а именно: - должностным лицом, назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте, в нарушение п. 32 Приказа № 645 от 12 декабря 2007 года об утверждении норм пожарной безопасности «Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций» не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму; - в нарушение Инструкции по устройству молниезащиты зданий, сооружений и промышленных коммуниаций СО 153-34.21.122-2003 не выполнена молниезащита здания МУК Дома культуры. Директор МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Соколова С.Ф. в жалобе просит вышеуказанное постановление отменить, производство по делу прекратить за малозначительностью. Обосновывает это тем, что Дом культуры является муниципальным бюджетным учреждением, финансирование которого предусматривается в бюджете Сандогорского сельского поселения по статье «Культура» на соответствующий год. Решение о бюджете принимается Собранием депутатов сельского поселения. Своих собственных средств Сандогорский Дом культуры не имеет. Наложенный административный штраф является значительным, а вина Дома культуры в отсутствии средств на проведение мероприятий по пожарной безопасности, указанных в постановлении, отсутствует. В судебном заседании должностное лицо - директор МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Соколова С.Ф. доводы жалобы поддержала и пояснила, что факт нарушения требований пожарной безопасности признает. Согласно предписанию госпожнадзора от ДД.ММ.ГГГГ нарушения должны были быть устранены к ДД.ММ.ГГГГ, однако Дом культуры является муниципальным бюджетным учреждением, своих денежных средств не имеет, а у сельского поселения денежных средств на организацию обучения пожарно-техническому минимуму, ремонт молниезащиты здания не имелось. С письменными заявками к главе администрации сельского поселения она как директор Дома культуры не обращалась, но неоднократно были устные обращения. После проверки, проведенной в ДД.ММ.ГГГГ, она обратилась с письменной заявкой в администрацию сельского поселения, в настоящее время администрация муниципального района выделила необходимые денежные средства, и она прошла обучение по программе пожарно-технического минимума, а также заключила договор подряда на ремонт молниезащиты, внесена 100%-ая оплата за выполнение работ. Считает, что вины Дома культуры в нарушении требований пожарной безопасности не имеется. Государственный инспектор по пожарному надзору Костромского района Беляев И.А. пояснил, что указанные в постановлении об административном правонарушении нарушения требований пожарной безопасности были выявлены в ходе проверки в ДД.ММ.ГГГГ, для их устранения был предоставлен достаточный и реальный срок - ДД.ММ.ГГГГ. Однако при проведении внеплановой проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что предписание в установленный срок не исполнено, нарушения не устранены, и мер к их устранению должностным лицом, то есть директором Дома культуры Соколовой С.Ф. не принималось, документов, опровергающих данные выводы, не было представлено. Вины юридического лица в данном правонарушении не усматривается, поэтому был составлен протокол об административном правонарушении в отношении должностного лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности на объекте, не принявшего мер к устранению выявленных нарушений. Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела и представленные документы, приходит к следующему. Статья 20.4 ч.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности как граждан, так и должностных лиц, и юридических лиц. Актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что в здании МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения не выполнена молниезащита, а должностным лицом, назначенным ответственным за обеспечение пожарной безопасности на объекте, не пройдено обучение по пожарно-техническому минимуму. Данные обстоятельства не оспариваются директором МУК Сандогорский Дом культуры Соколовой С.Ф. Установлено, что данные нарушения были выявлены ДД.ММ.ГГГГ, выносилось предписание о их устранении в срок до ДД.ММ.ГГГГ. В установленный срок нарушения не были устранены. Ссылки заявителя жалобы на отсутствие вины в совершенном правонарушении МУК Дом культуры несостоятельны, поскольку протокол об административном правонарушении составлен в отношении не юридического, а должностного лица, ответственного за обеспечение пожарной безопасности на объекте. Данных, свидетельствующих о том, что должностным лицом - директором Дома культуры принимались действенные меры к устранению нарушений требований пожарной безопасности, не имеется. Соколова С.Ф. признает, что в течение установленного предписанием срока не обращалась к главе администрации сельского поселения с письменными заявками о выделении денежных средств на устранение нарушений требований пожарной безопасности, а сделала это только после составления в отношении нее протокола об административном правонарушении. В настоящее время обучение пожарно-техническому минимуму ответственным лицом пройдено, заключен договор на ремонт молниезащиты здания Дома культуры, работы оплачены в полном объеме и планируется их выполнение к ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается представленными документами. Оценивая в совокупности установленные обстоятельства, суд считает обоснованными выводы должностного лица госпожнадзора о виновности Соколовой С.Ф. как должностного лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ, а с учетом характера совершенного правонарушения - отсутствии законных оснований для признания его малозначительным. Вместе с тем суд полагает, что при назначении наказания должностному лицу в виде штрафа в размере 7000 рублей не в полной мере были учтены обстоятельства, имеющие для этого значение. Соколова С.Ф. вину в совершенном административном правонарушении признала, ранее к административной ответственности не привлекалась, на момент рассмотрения протокола об административном правонарушении устранила одно из выявленных нарушений требований пожарной безопасности. При указанных обстоятельствах суд полагает, что имелись основания для назначения Соколовой С.Ф. минимального наказания, предусмотренного законом. Руководствуясь ст. 30.7 ч.1 п.2 КоАП РФ, судья РЕШИЛ: Постановление государственного инспектора по пожарному надзору Костромского района Беляева И.А. от 31 октября 2011 года в отношении директора МУК Дом культуры Сандогорского сельского поселения Костромского муниципального района Соколовой С.Ф. о привлечении к административной ответственности по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ изменить, назначив ей наказание по ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ в виде предупреждения. Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии. Судья Е. Н. Комарова