5-27/2011 г.



ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о возвращении протокола об административном

правонарушении и других материалов

г. Кострома                                                                                                           19 мая 2011 года

Судья Костромского районного суда Комарова Е.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.37 ч.2 КоАП РФ, в отношении Зайцева Д.О.,

УСТАНОВИЛ:

Государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области И.М. ДД.ММ.ГГГГ в отношении Зайцева Д.О. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ.

Согласно протоколу Зайцев Д.О. ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> совместно с М.Ф.. и З.О. в нарушение Правил рыболовства Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна осуществлял лов рыбы запрещенным орудием лова - сетью. Сеть изъята.

Аналогичные протоколы об административном правонарушении составлены в отношении М.Ф.. и З.О.

Определением старшего государственного инспектора отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области от ДД.ММ.ГГГГ протокол об административном правонарушении в отношении Зайцева Д.О. передан для рассмотрения по подведомственности в суд.

ДД.ММ.ГГГГ материалы дела об административном правонарушении поступили в Костромской районный суд.

В соответствии со ст. 29.5 ч.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения. По ходатайству лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, дело может быть рассмотрено по месту жительства данного лица.

В силу ч.2 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Согласно материалам дела административное правонарушение, предусмотренное ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ, совершено в Костромском районе Костромской области.

Из протокола об административном правонарушении в отношении Зайцева Д.О., определения о направлении материала по подведомственности следует, что по данному делу проводилось административное расследование на основании определения начальника отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Костромской области В.А.. от ДД.ММ.ГГГГ

Место нахождения органа, проводившего по делу административное расследование, не относится к юрисдикции Костромского районного суда.

Вместе с тем суд не находит оснований для передачи протокола об административном правонарушении в отношении Зайцева Д.О. и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Ленинский районный суд г. Костромы, поскольку имеются основания для возвращения указанных материалов должностному лицу, составившему протокол об административном правонарушении, ввиду неправильного оформления материалов дела, их неполноты, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

Согласно поступившему в суд протоколу об административном правонарушении в отношении Зайцева Д.О., приложением к нему являются материалы административного расследования. Эти же материалы административного расследования являются приложением к протоколам об административном правонарушении, составленным в отношении М.Ф.. и З.О.

В соответствии с требованиями Кодекса об административных правонарушениях РФ, дело об административном правонарушении возбуждается в отношении конкретного лица по факту конкретного правонарушения. КоАП РФ предусматривает назначение наказания каждому лицу, совершившему административное правонарушение. При этом согласно ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу указываются сведения о лице (а не лицах), в отношении которого рассмотрено дело.

Таким образом, соединение административных дел в одно производство и вынесение одного решения в отношении нескольких лиц, подлежащих ответственности за одно правонарушение, совершенное в группе, законом не предусмотрено.

Проводимые в рамках административного дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в КоАП РФ. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные КоАП РФ, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания потерпевшего, свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).

Учитывая, что КоАП РФ не предусматривает института соединения дел об административных правонарушениях, производство по каждому делу должно вестись отдельно и заканчиваться самостоятельным постановлением по каждому делу.

Поступившие в суд материалы административного расследования по факту лова рыбы запрещенным орудием лова являются приложением одновременно к трем протоколам об административном правонарушении, составленным в отношении разных лиц.

В случае принятия судом трех указанных дел к производству, в двух из них будет отсутствовать подлинная досудебная часть производства по делу об административном правонарушении, а именно материалы административного расследования.

Законом возможность замены в деле подлинных процессуальных документов их копиями не предусмотрена, в связи с чем все доказательства, добытые в ходе расследования дела об административном правонарушении, должны находиться в материалах дела и не подлежат изъятию из него.

Таким образом, должностное лицо, составившее протоколы об административном правонарушении в отношении М.Ф.., З.О. Зайцева Д.О., и должностное лицо, принявшее решение о направлении протоколов по подведомственности в суд, фактически предлагает суду соединить три дела об административном правонарушении в одно производство, что в силу закона является недопустимым и подлежит устранению.

Кроме того, подлежат устранению и другие недостатки, препятствующие рассмотрению протокола об административном правонарушении в отношении Зайцева Д.О. по существу.

В силу ст. 28 ч.4.1 КоАП РФ протокол об административном правонарушении может быть составлен в отсутствие физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в случае его неявки, если он был извещен в установленном порядке. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Протокол об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ составлен в отсутствие Зайцева Д.О., в протоколе указано на надлежащее извещение Зайцева Д.О. о времени и месте составления протокола ДД.ММ.ГГГГ. Копия уведомления прилагается к протоколу.

Между тем доказательства направления Зайцева Д.О. указанного уведомления в представленных материалах дела отсутствуют, факт его получения Зайцевым Д.О. материалами дела не подтвержден, так же как и факт направления Зайцеву Д.О. и получения им копии составленного в отношении него протокола об административном правонарушении.

Представленные в материалах административного расследования объяснения не подписаны ни лицом, дававшим объяснение, ни лицом, его получившим.

В определении о направлении протокола об административном правонарушении по подведомственности не указана фамилия должностного лица, принявшего данное решение.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов в отношении Зайцева Д.О. должностному лицу, составившему протокол.

Руководствуясь ст. 29.4 ч.1 п. 4 КоАП РФ, судья

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.37 ч.2 КоАП РФ, и другие материалы в отношении Зайцева Д.О. для надлежащего оформления.

Определение может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение 10 суток.

Судья                                                                                                                        Е.Н. Комарова