№5-52/2011 года П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г. Кострома 15 декабря 2011 года Судья Костромского районного суда Костромской области Добровольская Т.В., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Минская детская школа искусств Костромского муниципального района Костромской области, юридический адрес: ..., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.20 КоАП РФ, УСТАНОВИЛ: Департаментом образования и науки Костромской области МОУ ДОД Минской детской школе искусств Костромского муниципального района Костромской области вменяется вину совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.19.200 КоАП РФ, а именно, что на период ... в МОУ ДОД Минская детская школа искусств отсутствуют документы на пользование на законном основании оснащенным зданием, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по реализуемым программам, что согласно подпункта а п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.03.2011 года №174, является грубым нарушением лицензионных требований и условий для осуществления образовательной деятельности. Представитель МОУ ДОД Минской детской школы искусств Костромского муниципального района Костромской области директор школы В.Н.Н. в судебном заседании пояснил, что ему непонятно какие документы еще требуется представить. МОУ ДОД Минская детская школа искусств располагается и проводит занятия в здании Минской общеобразовательной школы, о чем с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района, а также с общеобразовательной школой заключены договоры. Свидетельство о государственной регистрации права на занимаемое ими помещения ни предоставить, ни получить он не может, поскольку здание уже принадлежит Минской общеобразовательной школе, о чем у той имеется свидетельство. Суд, рассмотрев административный материал, выслушав пояснения директора МОУ ДОД Минской детской школы искусств, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам. Статья 19.20 ч.3 КоАП РФ предусматривает ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна). Согласно примечания к данной статье - понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. Департаментом образования и науки Костромской области указывается нарушение подпункта а п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.03.2011 года №174. В соответствии с подпунктом а) п.6 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного Постановлением правительства РФ от 16.03.2011 года №174 осуществление лицензиатом образовательной деятельности с нарушением (грубым нарушением) лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. Грубым нарушением лицензионных требований и условий являются а) нарушение лицензионных требований и условий, установленных подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 настоящего Положения. Согласно подпунктами "а", "б" и "г" пункта 5 Положения таковыми требованиями являются: - а) наличие в собственности или на ином законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием), необходимых для осуществления образовательной деятельности по заявленным к лицензированию и реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствующих требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; - б) наличие учебно-методической документации по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам, соответствующей требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования; - в) наличие в штате педагогических работников, численность и образовательный ценз которых обеспечивают осуществление образовательной деятельности по реализуемым в соответствии с лицензией образовательным программам и соответствуют требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в области образования. Как следует из протокола МОУ ДОД Минской детской школе искусств вменяется именно отсутствие документов на пользование на законном основании оснащенным зданием, необходимыми для осуществления образовательной деятельности по реализуемым программам. Однако, вопреки указываемому в самом же протоколе в приложениях указываются: распоряжение администрации Костромского муниципального района от ... №..., договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от .... Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Минская детская школа искусств Костромского муниципального района зарегистрировано и располагается по адресу: .... Данное здание согласно свидетельству о государственной регистрации права на основании Постановления главы местного самоуправления Костромского района Костромской области используется на праве оперативного управления МОУ Минской основной общеобразовательной школой Костромского муниципального района Костромской области. Распоряжением администрации Костромского муниципального района №... от ... нежилые помещения в здании Минского муниципального общеобразовательного учреждения по адресу: ..., переданы в безвозмездное пользование. Директору Минского муниципального общеобразовательного учреждения предписано по согласованию с Комитетом имущественных и земельных отношений администрации Костромского муниципального района заключить договоры на безвозмездное пользование нежилыми помещениями, расположенными по указанному адресу с директорм Минского образовательного учреждения дополнительного образования детей. Согласно договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом нежилых помещений Муниципального общеобразовательного учреждения Минской основной общеобразовательной школой Костромского муниципального района по адресу ..., от ... часть помещений, располагаемых в данном здании с ... переданы МОУ Минской основной общеобразовательной школой в безвозмездное бессрочное пользование МОУ ДОД Минской детской школе искусств. Данный договор никем не оспорен, незаконным не признан. Соответственно документы, подтверждающие наличие на законном основании оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием) у МОУ ДОД Минской детской школы искусств, имеются и при проверке были представлены. Потому неясно какие же документы испрашивает Департамент образования и науки Костромской области. Здание закреплено на праве оперативного управления за МОУ Минской основной общеобразовательной школой, которой оно передано в оперативное управление. И свидетельство о государственной регистрации права не может быть выдано на иное юридическое лицо. Закон в Положении о лицензировании образовательной деятельности предусматривает нахождение оснащенных зданий, строений, сооружений, помещений и территорий (включая оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты физической культуры и спорта, условия обеспечения обучающихся, воспитанников и работников питанием и медицинским обслуживанием) не только в собственности, но и на ином законном основании. Не ограничивая законность оснований только правом оперативного управления. Гражданский Кодекс Российской Федерации предусматривает множество оснований пользования имуществом, не принадлежащим пользователю на праве собственности или праве оперативного управления. А право оперативного управления согласно ст.296 ГК РФ дает владельцу право владения, пользования и распоряжения имуществом в пределах установленных законом, заданиями собственника и назначением имущества. Что и имело место в данном случае при передаче в безвозмездное пользование части помещений по распоряжению собственника. Таким образом, МОУ ДОД Минская детская школа искусств не нарушала указываемые Департаментом образования и науки Костромской области требования или условия специального разрешения (лицензии), и отсутствует событие административного правонарушения. И в силу положений ст. 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ производство по делу в отношении МОУ ДОД Минской детской школы искусств Костромского муниципального района подлежит прекращению. Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 24.5 ч.1 п.1 КоАП РФ, судья ПОСТАНОВИЛ: Прекратить производство по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей Минская детская школа искусств Костромского муниципального района Костромской области, расположенного по адресу: ..., по ч.3 ст.19.20 КоАП РФ ввиду отсутствия события административного правонарушения по п.1 ч.1 ст. 24.5 КоАП РФ. Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения. Судья: Добровольская Т.В.