5-48/2011 г.



№5-48/2011 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома                                                                                          07 декабря 2011 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Добровольская Т.В., рассмотрев административный материал в отношении Муниципального общеобразовательного учреждения Сандогорской основной общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области, юридический адрес: ..., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На период с ... по ... юридическое лицо МОУ Сандогорская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области нарушило п.2 ст.33.1 Закона РФ «Об образовании» от 10.07.1992 года №3266-1, в части лицензирования образовательной деятельности образовательных учреждений по образовательным программам, а именно:

- в школе обучаются ученики, которым согласно заключениям ПМПК рекомендовано обучение по программе специального (коррекционного) образовательного учреждения VIII, однако лицензии на обучение вышеуказанных учащихся школа не имеет.

Представитель МОУ Сандогорская основная общеобразовательная школа Костромского муниципального района Костромской области - директор школы М.А.Ф. в письменных объяснениях признавая имеющееся нарушение, указала, что в их школе обучается три ученика по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, так как на территории Сандогорского сельского поселения отсутствуют специальные (коррекционные) образовательные учреждения для детей 7-8 вида. Специальные учреждения располагаются в г. Костроме и п. Никольское Костромского района, расстояние до которых от с. Сандогора более 60 км. Родители не желают, чтобы ребенок проживал в интернате при учреждении, а возить ребенка не представляется возможным по причинам: - в день ребенок должен преодолеть более 120 км, - время в пути (туда и обратно) - 4 часа, - стоимость проезда - 161 рубль и проезд городским транспортом. Права отказать в обучении данным учащимся учреждение не имеет в соответствии с действующим законодательством.

Кроме признания вины, нарушение школой требований лицензирования образовательной деятельности подтверждается материалами административного производства.

Согласно имеющихся в материалах дела объяснениях директора школы М.А.Ф., лицензии на обучение учащихся по программе учреждения VIII вида школа не имеет ввиду того, что в учреждении не было оформлено свидетельство о государственной регистрации права на здание школы из-за отсутствия финансирования. В настоящее время школой получены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления зданием школы и зданием тира и готовиться пакет документов для прохождения процедуры лицензирования в лицензирующий орган.

Суду представлены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления МОУ Сандогорской основной общеобразовательной школы Костромского муниципального района Костромской области от ... на здание школы и здание тира, расположенных по ....

Таким образом, действительно на момент проверки свидетельства о государственной регистрации права были только что получены. Отсутствие каковых препятствовало получению необходимой лицензии. Кроме того, школа является муниципальным образовательным учреждением, не имеющим собственных источников дохода, что, по мнению суда, не давало возможности скорейшей регистрации прав.

Как следует из административного материала, и что указывается директором школы, в школе обучается всего три ученика по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.

При этом, Сандогорская сельское поселение является самым отдаленным в Костромском районе, расстояние от Сандогоры до районного центра Кострома 54 км, в день ходят всего два автобуса, никаких иных близлежащих школ, имеющих необходимую лицензию не имеется, соответствующих интернатов также не имеется. Дети имеют гарантированное Конституцией право на получение образования. Принимая во внимание, что поездки детей в Кострому были бы связаны со значительными временными и материальными затратами, и требовали сопровождения, что неблагоприятно отражалось бы на детях и состоянии их здоровья, а в силу материального положения родителей было бы и невозможно, суд считает, что действия школы, не отказавшей в получении образования данным детям и дающей его с учетом специфики, не являются злостными, существенно нарушающими общественные интересы и охраняемые законом права иных лиц.

По мнению суда, школа в меру своих возможностей и учитывая интересы детей и их родителей, обеспечивает право детей с ограниченными возможностями здоровья на получение образования.

И с учетом характера и степени общественной опасности совершенного правонарушения, причин и обстоятельств, способствовавших совершению правонарушения, роли школы, впервые привлекаемой к административной ответственности в данной сфере, занимающейся получением лицензии, защищающей интересы детей с ограниченными возможностями здоровья, отсутствия вреда и наступивших последствий, суд, исходя на основании вышеизложенного из малозначительности административного правонарушения, приходит к выводу об освобождении школы от административной ответственности.

Руководствуясь ст.ст. 29.7, 29.9, 29.10, 2.9 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

МОУ Сандогорскую основную общеобразовательную школу Костромского муниципального района Костромской области, расположенную по адресу: ..., освободить от административной ответственности по ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ по малозначительности по ст. 2.9 КоАП РФ, ограничится устным замечанием.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня получения копии решения.

Судья:                                                                                  Добровольская Т.В.