5-33/2010 года



№ 5-33/2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

17 ноября 2010 г.

г. Кострома

Судья Костромского районного суда Костромской области Гурьянова О.В.,

рассмотрев материалы административного дела о привлечении ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, <данные изъяты>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

08 октября 2010 г. в 16 час. 00 мин. на территории, в зданиях и сооружениях ФБУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, расположенного по адресу: <адрес>, ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области нарушило требования пожарной безопасности, а именно:

Административный корпус:

- пути эвакуации отделаны горючим материалом (КПП), что является нарушением п. 53 правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03);

- не со всеми работниками проведен противопожарный инструктаж, что является нарушением п. 7 ППБ 01-03;

- система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (штаб дежурная часть), что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;

- дверь эвакуационного выхода в дежурной части открывается не по направлению эвакуации людей, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;

Столовая:

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03);

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03), таблица №№ 1, 2;

- электросветильники не в полном объеме оборудованы предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

Цех № 1:

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03, таблица №№ 1, 2;

Цех № 2:

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;

Баня:

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

Отдел безопасности:

- отсутствуют предусмотренные конструкцией защитные плафоны ламп освещения, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;

Корпуса с 1 по 12 отряды:

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

- пути эвакуации отделаны горючим материалом (КПП), что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;

Автотранспортный участок:

- отверстия в местах пересечения электропроводов с противопожарными стенами не заделаны огнестойким материалом, что является нарушением п. 64 ППБ 01-03;

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4, п. 14 НПБ 110-03, п. 9 обязательное приложение табл. 1;

- отсутствует автоматическая система оповещения людей при пожаре, что является нарушением п. 16, п. 3.1. НПБ 104-03;

Столярный цех:

- распределительные коробки, в которых осуществляется соединение электропроводов, не в полном объеме укомплектованы крышками, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

Школа:

- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;

ПРЦ:

- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;

Склад имущества:

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

Сан.часть:

- пути эвакуации отделаны горючим материалом, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;

ПКТ ШИЗО:

- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;

КПП:

- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;

- пути эвакуации отделаны горючим материалом, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;

Пожарное дэпо:

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;

Вагон-дом:

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;

Склад (производственный за зоной):

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;

- не определены категории по взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), что является нарушением п. 33 ППБ 01-03;

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;

- не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций перекрытия и кровли, что является нарушением п. 36 ППБ 01-03;

Продовольственно-вещевой склад:

- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;

- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;

- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами (овощной склад), что является нарушением п. 60 ППБ 01-03.

Таким образом, ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.

Представитель ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лаврива О.А., действующая по доверенности № 288 от 09 августа 2010 г. в суде пояснила, что причиной данных нарушений является недостаточность финансирования, наличие значительной кредиторской задолженности. Устранение выявленных нарушений требует значительных материальных затрат, вместе с тем, в настоящее время ряд нарушений учреждением устранены.

Выслушав представителя ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лавриву О.А., и, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами, стандартами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.

Нарушение ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области требований и правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного производства, а именно: распоряжением Территориального отдела государственного пожарного надзора Костромского района о проведении плановой выездной проверки № 92 от 18 августа 2010 г., Актом проверки № 92 от 08 октября 2010 г., протоколом об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности № 179 от 08 октября 2010 г.

Представителем ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лавривой О.А. в подтверждение того, что учреждением предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений, представлены суду договор подряда № В-244 от 10 ноября 2010 г. по монтажу 5 металлических дверей; государственный контракт Б-233 на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от 08 ноября 2010 г., а также Балан на 01 октября 2010 г., подтверждающий тяжелое финансовое положение юридического лица.

Таким образом, cуд считает, что вина ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела.

При назначении наказания суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.

Учитывая, финансовое положение ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, предпринятые учреждением меры по устранению выявленных нарушений, а также то, что ранее данное учреждение не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.

Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Судья

О.В. Гурьянова