№ 5-33/2010
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
17 ноября 2010 г. | г. Кострома |
Судья Костромского районного суда Костромской области Гурьянова О.В.,
рассмотрев материалы административного дела о привлечении ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, <данные изъяты>, к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
08 октября 2010 г. в 16 час. 00 мин. на территории, в зданиях и сооружениях ФБУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, расположенного по адресу: <адрес>, ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области нарушило требования пожарной безопасности, а именно:
Административный корпус:
- пути эвакуации отделаны горючим материалом (КПП), что является нарушением п. 53 правил пожарной безопасности в РФ (далее - ППБ 01-03);
- не со всеми работниками проведен противопожарный инструктаж, что является нарушением п. 7 ППБ 01-03;
- система автоматической пожарной сигнализации находится в неисправном состоянии (штаб дежурная часть), что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;
- дверь эвакуационного выхода в дежурной части открывается не по направлению эвакуации людей, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;
Столовая:
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (далее - НПБ 110-03);
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. Нормы пожарной безопасности «Системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожарах в зданиях и сооружениях» (далее - НПБ 104-03), таблица №№ 1, 2;
- электросветильники не в полном объеме оборудованы предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
Цех № 1:
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03, таблица №№ 1, 2;
Цех № 2:
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;
Баня:
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
Отдел безопасности:
- отсутствуют предусмотренные конструкцией защитные плафоны ламп освещения, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;
Корпуса с 1 по 12 отряды:
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
- пути эвакуации отделаны горючим материалом (КПП), что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;
Автотранспортный участок:
- отверстия в местах пересечения электропроводов с противопожарными стенами не заделаны огнестойким материалом, что является нарушением п. 64 ППБ 01-03;
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4, п. 14 НПБ 110-03, п. 9 обязательное приложение табл. 1;
- отсутствует автоматическая система оповещения людей при пожаре, что является нарушением п. 16, п. 3.1. НПБ 104-03;
Столярный цех:
- распределительные коробки, в которых осуществляется соединение электропроводов, не в полном объеме укомплектованы крышками, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
Школа:
- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;
ПРЦ:
- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;
- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;
Склад имущества:
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
Сан.часть:
- пути эвакуации отделаны горючим материалом, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;
ПКТ ШИЗО:
- автоматическая пожарная сигнализация находится в неисправном состоянии, что является нарушением п. 98 ППБ 01-03;
КПП:
- дверь эвакуационного выхода открывается не по направлению эвакуации, что является нарушением п. 52 ППБ 01-03;
- пути эвакуации отделаны горючим материалом, что является нарушением п. 53 ППБ 01-03;
Пожарное дэпо:
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;
Вагон-дом:
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;
Склад (производственный за зоной):
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;
- не определены категории по взрывоопасной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок (ПУЭ), что является нарушением п. 33 ППБ 01-03;
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами, что является нарушением п. 60 ППБ 01-03;
- не проведена обработка огнезащитным составом деревянных конструкций перекрытия и кровли, что является нарушением п. 36 ППБ 01-03;
Продовольственно-вещевой склад:
- отсутствует автоматическая система пожарной сигнализации, что является нарушением п. 4 НПБ 110-03;
- отсутствует система оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре, что является нарушением п. 5.1. НПБ 104-03 таблица №№ 1, 2;
- электросветильники не в полном объеме оборудованы, предусмотренными конструкцией защитными плафонами (овощной склад), что является нарушением п. 60 ППБ 01-03.
Таким образом, ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.4. КоАП РФ.
Представитель ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лаврива О.А., действующая по доверенности № 288 от 09 августа 2010 г. в суде пояснила, что причиной данных нарушений является недостаточность финансирования, наличие значительной кредиторской задолженности. Устранение выявленных нарушений требует значительных материальных затрат, вместе с тем, в настоящее время ряд нарушений учреждением устранены.
Выслушав представителя ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лавриву О.А., и, изучив материалы административного дела, суд приходит к следующему.
Часть 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение требований пожарной безопасности, установленных нормами, стандартами и правилами, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 КоАП РФ.
Нарушение ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области требований и правил пожарной безопасности подтверждается материалами административного производства, а именно: распоряжением Территориального отдела государственного пожарного надзора Костромского района о проведении плановой выездной проверки № 92 от 18 августа 2010 г., Актом проверки № 92 от 08 октября 2010 г., протоколом об административном правонарушении требований в области пожарной безопасности № 179 от 08 октября 2010 г.
Представителем ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области Лавривой О.А. в подтверждение того, что учреждением предпринимаются меры по устранению выявленных нарушений, представлены суду договор подряда № В-244 от 10 ноября 2010 г. по монтажу 5 металлических дверей; государственный контракт Б-233 на выполнение работ по установке автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения людей о пожаре от 08 ноября 2010 г., а также Балан на 01 октября 2010 г., подтверждающий тяжелое финансовое положение юридического лица.
Таким образом, cуд считает, что вина ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области полностью нашла свое подтверждение в ходе рассмотрения административного дела.
При назначении наказания суд, в соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства.
Учитывая, финансовое положение ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, предпринятые учреждением меры по устранению выявленных нарушений, а также то, что ранее данное учреждение не привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области пожарной безопасности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, суд полагает возможным назначить юридическому лицу административное наказание в виде предупреждения.
Исходя из изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ФБУ ИК-3 УФСИН России по Костромской области, <данные изъяты>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному наказанию в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через Костромской районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Судья | О.В. Гурьянова |