5-27/2010 года



Дело № 5-27/2010 года

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

г. Кострома 10 сентября 2010 года

Судья Костромского районного суда Костромской области Добровольская Т.В., рассмотрев административный материал в отношении администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района, юридический адрес <адрес>

ОГРН №, зарегистрированного в ИФНС № 7 по Костромской области, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

На период ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 10 минут в помещениях администрации Шунгенского сельского поселения, расположенного по адресу: <адрес>, администрация Шунгенского сельского поселения нарушила требования правил пожарной безопасности в Российской Федерации ППБ 01-03, утвержденных приказом МЧС России от 18 июня 2003 года № 313, зарегистрированных в Минюсте РФ 17 июня 2003 года, регистрационный номер 4348, а именно:

-помещения не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации, что является нарушением п.4 Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, строений, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическими установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией» (НПБ 110-03);

-помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре, что является нарушением п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

-на окнах установлены глухие металлические решетки, что является нарушением п.40 ППБ 01-03;

-отсутствует журнал учета, наличия и состояния первичных средств пожаротушения, что является нарушением п.108, приложение №3 п.15 ППБ 01-03;

-на путях эвакуации установлена мебель, что является нарушением п.53 ППБ 01-03;

-не выполнен замер сопротивления изоляции электропроводки, что является нарушением п.57 ППБ 01-03;

-пути эвакуации не оборудованы знаками пожарной безопасности, что является нарушением п.51 ППБ 01-03;

-пути эвакуации отделаны горючими материалами, что является нарушением п.53 ППБ 01.03;

-отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара, что является нарушением п.16 ППБ 01-03.

Представитель администрации Шунгенского сельского поселения глава поселения Коврижных И.Я. признал, что имелись и имеются указанные нарушения. Пояснив, что здание где находиться администрация им не принадлежит, и возможно, собственник будет их выселять. Поэтому нет смысла вкладывать деньги и устранять указанные нарушения. По этой же причине они не устраняли нарушения, которые раньше были у них обнаружены, они не устранили, что не требовало материальных затрат.

Кроме признания, нарушение администрацией Шунгенского сельского поселения требований пожарной безопасности подтверждается материалами административного производства.

Ранее, постановлением Костромского районного суда Костромской области от 21.12.2009 года Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района привлекалась к административной ответственности по ст. 20.4. ч.1 КоАП РФ в виде предупреждения.

Однако, как видно по материалам дел, практически все нарушения, имевшие место еще в декабре 2009 года не устранила. И по 7 серьезным пунктам они и в настоящее время имеют место. Как видно из постановления суда от 21.12.2009 года глава поселения признавая имевшие нарушения, указывал, что по решению арбитражного суда, вступившего в законную силу за администрацией признано право собственности на часть здания, и для решения вопросов установки пожарной сигнализации и пути эвакуации необходимо отремонтировать совместно с другим сособственником на что они согласны, а за производство работ по замене решеток проплачем аванс и что администрацией принимаются все возможные меры для устранения нарушений правил пожарной безопасности.

В настоящее судебное заседание администрацией не представлено никаких документов, что администрация перестала являться сособственником здания. Но в любом случае, отсутствие права собственности не освобождает арендатора, или иного владельца от соблюдения требований пожарной безопасности. Причем, такого места общего пользования, как администрация поселения, являющаяся органом местного самоуправления, решающая все вопросы местного значения, куда постоянно обращаются и посещают жители.

Администрация поселения, будучи привлеченной к административной ответственности, и обещая устранить нарушения, в данном судебном заседании указывает, что и не будет этого делать, пока вопрос о помещении не разрешиться, что они пытаются решить. Довод, что устранение нарушений требует значительных материальных затрат, а их возможно выселят, суд не может принять во внимание. Соблюдение норм пожарной безопасности в любом случае требует материальных затрат, что никак не может освободить от их соблюдения. Кроме того, Гражданский Кодекс РФ предусматривает возможность взыскания понесенных затрат на неотделимые улучшения с собственника помещения. Администрация сама и не выезжает из данного здания, решая вопрос, чтобы остаться, и в тоже время, поясняет что их возможно выселят, поэтому они и тратятся.

Таким образом, несмотря на имевшие место меры административного взыскания, администрация поселения длительное время продолжает нарушение норм пожарной безопасности, не предпринимая никаких мер к их устранению, им как следует из пояснений главы, пока, все не разрешиться администрация и не намерена что-либо делать.

Данные нарушения, которые исходя из их характера, суд расценивает, как серьезные, создают угрозу жизни и здоровья людей, угрозу причинения вреда. И при назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, его длительность, имущественное и финансовое положение юридического лица, повторной совершение однородного административного правонарушения, когда администрация уже подвергалась административному наказанию, что суд расценивает, как отягчающее ответственность обстоятельство, принимая во внимание конкретные обстоятельства дела, что работа администрации необходима для поселения, суд полагает возможным не приостанавливая деятельность, ограничиться штрафом.

Руководствуясь ст.ст. 20.4 ч.1, 29.7, 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Администрацию Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района, расположенную в <адрес>, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнуть административному взысканию в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей, подлежащему оплате на расчетный счет: УФК по Костромской области (главное управление МЧС России по Костромской области)

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через районный суд в течение 10 дней со дня его вынесения.

Судья: Добровольская Т.В.