5-2/2011года



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г.Кострома 25 января 2011 г.

Костромской районный суд Костромской области в составе судьи Лепиной Л.Л. с участием представителя юридического лица - муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении

муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, юридический <адрес> по ч.1 ст. 20.4 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

13 декабря 2010 г. при проверке административного здания муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области по <адрес>, выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно:

- помещения не оборудованы автоматической системой пожарной сигнализации (нарушение п.4 НПБ 110-03);

- помещения не оборудованы системой оповещения людей о пожаре (нарушение п.16 Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03);

- пути эвакуации отделаны горючими материалами (ППБ 01-03);

- отсутствует план эвакуации людей и материальных ценностей на случай возникновения пожара (нарушение ППБ 01-03).

По результатам проверки ТО ГПН Костромского района составлен акт проверки № 148 от 13 декабря 2010 г., а также протокол об административном правонарушении № 281 от 13 ноября 2010 г.

Представитель юридического лица - администрации муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области Быстрицкий Ю.Ю., действующий на основании доверенности 23 апреля 2010 г., в судебном заседании пояснил, что действительно в здании, расположенном по <адрес>, имеются нарушения Правил пожарной безопасности, перечисленные в административном протоколе. Однако вины администрации Шунгенского сельского поселения в нарушении Правил пожарной безопасности нет, поскольку администрация является собственником лишь 7/100 доли здания. Сособственником данного здания является ЗАО «Шунга», которое также должно соблюдать Правила пожарной безопасности и нести расходы по оборудованию автоматической системой пожарной сигнализации, системой оповещения людей о пожаре и т.п. Кроме того, администрация Шунгенского сельского поселения ранее привлекалась к административной ответственности за аналогичные нарушения Правил пожарной безопасности и подвергалась штрафу. Представитель Быстрицкий Ю.Ю. также указал, что административный протокол составлен не на то лицо: протокол составлен в отношении муниципального образование Шунгенское сельское поселение, а фактически здание занимает администрация Шунгенского сельского поселения.

Выслушав представителя юридического лица Быстрицкого Ю.Ю., инспектора ТО НД Костромского района Беляева И.А., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вина юридического лица -муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области подтверждается материалами административного производства: распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от 3 декабря 2010 г., актом проверки и протоколом об административном правонарушении, составленными 13 декабря 2010 г.

По мнению суда, муниципальное образование Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области нарушило Нормы пожарной безопасности «Перечень зданий, сооружений, помещений и оборудования, подлежащих защите автоматическим установками пожаротушения и автоматической пожарной сигнализацией», а также Правила пожарной безопасности в РФ, что составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, нарушений требований ст. 28.2 КоАП РФ при его составлении не допущено.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что юридическое лицо -муниципальное образование Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, то есть нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса.

Доводы, названные представителем юридического лица Быстрицким Ю.Ю., суд находит несостоятельными и не дающими оснований для освобождения муниципального образования от административной ответственности либо для прекращения производства по делу. Согласно свидетельствам о государственной регистрации права №№ 44-АБ 369239, 369240, муниципальное образование Шунгенское сельское поселение является собственником 7/100 доли в праве, объект права: комнаты 1, 2, 6-12, 20, 21, (места общего пользования), назначение: нежилое, общая площадь 65,7 кв. метра, 1 этаж, 2 этаж, адрес объекта: <адрес>, места общего пользования ( комнаты №№ 1, 2, 6-12, 21). Кроме того, согласно свидетельству о государственной регистрации права № 369238, муниципальное образование Шунгенское сельское поселение является собственником нежилого помещения № 5 (комнаты № 34, 35) 2 этаж, адрес объекта - тот же. В связи с этим, а также, принимая во внимание то, что администрация Шунгенского сельского поселения фактически занимает данное помещение, в последнем Правила пожарной безопасности не соблюдаются, инспектор Беляев И.А. обоснованно составил в отношении муниципального образования Шунгенское сельское поселение протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 КоАП РФ.

Факт привлечения администрации Шунгенского сельского поселения к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (постановления Костромского райсуда от 20 апреля 2009 г. и 10 сентября 2010 г.) не является основанием, препятствующим привлечению муниципального образования Шунгенское сельское поселение к административной ответственности за вышеуказанные нарушения.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Санкция ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ предусматривает для юридических лиц наказание в виде предупреждения, штрафа в размере от 10 до 20 тысяч рублей или административного приостановления деятельности на срок до 90 суток.

Суд полагает, что имеющиеся нарушения создают угрозу жизни и здоровью людей, угрозу причинения вреда. В связи с этим суд приходит к выводу о том, что наказание муниципальному образованию Шунгенское сельское поселение должно быть назначено в виде штрафа, законных оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется.

Кроме того, при назначении наказания суд учитывает то, что администрация Шунгенского сельского поселения Костромским райсудом дважды привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ (20 апреля 2009 г. и 10 сентября 2010 г.), однако до настоящего времени нарушения не устранены.

Учитывая изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать муниципальное образование Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 13 000 рублей (реквизиты: УФК по Костромской области (Главное управление МЧС России по Костромской области, ИНН: 4401049191; КПП 440101001; № р/с 40101810700000010006 в ГРКЦ ГУ Банка России по Костромской области; БИК: 043469001; ОКАТО: 34401000000; КБК: 17711627000010000140).

Постановление может быть обжаловано в Костромской областной суд через райсуд в течение 10 суток.

Федеральный судья Л.Л. Лепина