№ 2-362/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 июня 2010 года г.Костомукша
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Абрамовой Л.Г.
при секретаре Нечаевой О.С.
с участием представителя заявителя МУП ЖКХ МО «Костомукшский городской округ» Свинина Я.А., представителя прокуратуры г.Костомукша Шороховой Н.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению МУП ЖКХ МО «Костомукшский городской округ» об оспаривании представления прокурора г.Костомукши,
установил:
Представитель заявителя обратился в суд с заявлением, указывая, что 06.05.2010 исх. № 87ж-10 Прокурор города издал представление «Об устранении нарушений трудового законодательства и потребовал произвести перерасчет по заработной плате, а также привлечь к дисциплинарной ответственности лиц, допустивших нарушение трудового законодательства по основаниям, изложенным в представлении. Представление было рассмотрено с участием представителя прокуратуры, до которой была доведена информация о том, что аналогичное требование содержится в предписании от 27.04.2010 Государственного инспектора труда по правовым вопросам, которым он обязал МУП ЖКХ МО произвести перерасчет по заработной плате. Указанное предписание обжаловано в установленном порядке и находится на рассмотрении в Петрозаводском городском суде. Поскольку требование прокуратуры и Государственного инспектора касаются одного и того же предмета, то представителю прокуратуры было доведена просьба отложить, рассмотрение вопросов по представлению от 06.05.2010 № 87ж-10 до разрешения спора судом. Исполнение представления прокурора приведет к прямым убыткам предприятия в размере ... тыс. руб., а данные затраты не предусмотрены бизнес-планом предприятия. Бизнес план и фонд оплаты труда утверждены администрацией Костомукшского городского округа на основании установленных объемов, тарифов и нормативов. Регулирующие органы оставили без внимания нормы Отраслевого тарифного соглашения обязывающие при установлении тарифов и нормативов учитывать трудовое законодательство в части оплаты труда работников. Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы обязательно к исполнению. Установленные нормативы и тарифы по коммунальным услугам для населения урегулированы государственными и муниципальными органами не учитывают Отраслевое тарифное соглашение и не учитывают специфику северных районов, в части северных надбавок в заработной плате для работников коммунального хозяйства, также обязательно к исполнению. Таким образом, у предприятия отсутствует финансовая возможность исполнить представление прокурора об устранении нарушений трудового законодательства. Полагает, что привлечь к дисциплинарной ответственности виновных лиц, допустивших недостатки, указанные в представлении не представляется возможным, поскольку финансовые возможности предприятия зависят от установленных тарифов и нормативов. Просит признать недействительным представление прокурора от 06.05.2010, № 87ж-10, поскольку его исполнение несет убытка предприятию.
В судебном заседании представитель заявителя требования поддержал.
Представитель прокуратуры требования не признала и пояснила, что в МУП ЖКХ не в полной мере соблюдается Отраслевое тарифное соглашение в жилищно-коммунальном хозяйстве на 2008-2010годы. Срок действия коллективного договора истек 15.08.08, новый коллективный договор не заключен, и в этом случае соглашение имеет прямое действие и обязательно для исполнения всеми предприятиями жилищно-коммунального хозяйства.
Заслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании установлено, что в апреле 2010 года прокуратурой города совместно с Государственной инспекцией труда РК проводилась проверка соблюдения трудового законодательства в МУП ЖКХ в части соблюдения отраслевого тарифного соглашения (далее ОТС). Основанием для проведения проверки послужило коллективное обращение работников МУП ЖКХ в прокуратуру г.Костомукша. В ходе проверки было установлено, что срок действия коллективного договора в МУП ЖКХ истек 15.08.08г., новый коллективный договор не заключен. В МУП ЖКХ установленные ОТС нормы оплаты труда не соблюдаются, поскольку оплата по базовой месячной тарифной ставке рабочего первого разряда в размере ... руб. установленной ОТС предусмотрена на предприятии с 15.05.2010г., до указанного срока базовая месячная тарифная ставка рабочего первого разряда в МУП ЖКХ составляла ... руб.
Данные факты не оспариваются представителем заявителя, они же послужили основанием для издания Прокурором г.Костомукша оспариваемого Представления об устранении нарушений трудового законодательства.
В соответствии с ч.1 ст.10 Закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. №2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.
В силу части 1 ст.24 указанного закона представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Согласно п. 1.6. ОТС в жилищно-коммунальном хозяйстве РФ на 2008-2010 годы, действие Соглашения распространяется на работодателей Организаций (Приложение N 1 к настоящему Соглашению) и работников, состоящих с ними в трудовых отношениях, от имени и в интересах которых оно заключено, а также на работодателей и работников, присоединившихся к Соглашению после его заключения в порядке, установленном настоящим Соглашением. Соглашение также распространяется на органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, которые уполномочили участников Соглашения разработать и заключить его от их имени.
Согласно п. 1.7. ОТС соглашение является обязательным к применению при заключении коллективных договоров (соглашений) и индивидуальных трудовых договоров для предприятий, на которые оно распространяется. Коллективные договоры в Организациях не могут включать в себя условия, ухудшающие положение работников по сравнению с условиями, предусмотренными настоящим Соглашением. Настоящее Соглашение не ограничивает права Организаций в расширении социальных гарантий работникам за счет собственных средств. В случае отсутствия в Организации коллективного договора настоящее Соглашение имеет прямое действие.
Основываясь на данных положениях закона, суд не может принять во внимание доводы представителя заявителя о затруднительном финансовом положении предприятия и недостаточности фонда оплаты труда.
Оценив собранные по делу доказательства, учитывая конкретные обстоятельства дела, суд приходит к выводу, что оспариваемое представление принято в соответствии с законом, в пределах полномочий должностного лица органов прокуратуры, права и свободы граждан, работающих в МУП ЖКХ и самой организации, оспариваемым представлением прокурора нарушены не были.
Руководствуясь ст.ст.194, 198, 258 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления МУП ЖКХ МО «Костомукшский городской округ», отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение 10 дней.
Судья Л.Г. Абрамова