РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
гор. Костомукша 11 апреля 2011 года
Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе:
председательствующего судьи Сафаряна И.А.,
при секретаре Нечаевой О.С.
с участием истца Вавуло С.Ф.,
представителя ответчика ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК Ивановой К.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Вавуло С.Ф. к Государственному учреждению - Управлению Пенсионного фонда РФ в г. Костомукша РК о включении периода работы в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, возложении обязанности по ее назначению,
установил:
Вавуло С.Ф. обратилась в суд с иском к ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК о признании за ней права на льготную пенсию, возложении обязанности по назначению трудовой пенсии с момента обращения к ответчику, указав, что с 03.06.1983 г. по 04.10.1996 г. работала маляром. 05 октября 2010 г. обратилась к ответчику с заявлением о назначении льготной пенсии в связи с осуществлением работы во вредных условиях труда согласно Списку №2. 21 октября 2010 г. решением ответчика отказано в назначении досрочной трудовой пенсии, в связи с тем, что по мнению ответчика льготный стаж составляет всего 1 год 20 дней. Ответчик не учел то, что истец работала маляром с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности, в связи с чем получала доплаты за молоко и отпуск был продолжительностью не 15, а 18 дней. Просит включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, период работы с 03.06.1983 г. по 04.10.1996 г., признать за ней право на льготную пенсию, обязать ответчика назначить трудовую пенсию с момента обращения.
В судебном заседании истец Вавуло С.Ф. поддержала требования по доводам, изложенным в заявлении, пояснила, что вся трудовая деятельность связана с работой в качестве маляра. Была принята на работу штукатуром-маляром 2 разряда, однако в <адрес> строились панельные дома, и штукатурных работ не проводилось за исключением затирок швов. Работа была связана с применением лакокрасочных изделий не ниже 3 класса опасности. 01.04.1988 г. работодатель внес уточняющую запись в трудовую книжку о том, что основная специальность маляр строительный 3 разряда, вторая специальность - штукатур третьего разряда.
Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК Иванова К.А., действующая на основании доверенности, иск не признала, пояснив, что истцом не представлены документы, подтверждающие работу истца в качестве маляра, занятого на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени. Условия труда Вавуло С.Ф. не соответствуют требованиям Списка №2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по старости на льготных условиях, поскольку согласно указанному списку, предусмотрены маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня.
Выслушав стороны, допросив свидетелей П., С., Г., исследовав письменные материалы дела, суд считает, что иск подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее Закона) № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 года право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27 Закона трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.
Лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеющим необходимый для досрочного назначения трудовой пенсии по старости, предусмотренной подпунктами 1 - 10 и 16 - 18 пункта 1 статьи 27 настоящего Федерального закона, страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, возраст, установленный для досрочного назначения указанной пенсии, уменьшается на пять лет (п. 2 ст. 28.1 Закона).
В соответствии с разделом XXXIII Списка №2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденного постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. №10, предусмотрены маляры, занятые на работах с применением вредных веществ не ниже третьего класса опасности.
В судебном заседании установлено, что истец Вавуло С.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в период с 03.06.1983 г. по 04.10.1996 г. работала маляром 2 и 3 разряда в <данные изъяты>, что подтверждается архивными справками №№417,418 от 09.06.2008 г. и №336 от 24.04.2008 г. 05.10.2010 г. Вавуло С.Ф. обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ УПФ РФ в г. Костомукша РК от 21.10.2010 г. №40, истцу было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, по тем основаниям, что продолжительность работы истца по Списку №2 составляет 1 год 20 дней, при требуемом стаже 6 лет на возраст <данные изъяты> лет для женщины, стаж работы в районах Крайнего Севера составляет 25 лет 08 месяцев 28 дней при требуемом по закону 15 лет.
Согласно справки <данные изъяты> г. №173 от 01.12.2010 <данные изъяты> прошло процедуру ликвидации в 2001 г.
Как следует из объяснений истца и допрошенных в судебном заседании свидетелей П., С., Г., истец в указанный период работала в должности маляра. Рабочая смена была с 08 час. до 17 час. с перерывом на обед с 12 час. до 13 час. Была занята на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня, в связи с работой во вредных условиях труда им выдавалось молоко, и предоставлялся дополнительно оплачиваемый отпуск.
Свидетель П. дополнила, что ей назначена досрочная трудовая пенсия по старости на основании решения суда. По ее условиям труда проводилась экспертиза, однако она ничего не дала.
Данные обстоятельства подтверждаются исследованными в судебном заседании письменными доказательствами: трудовой книжкой истца, архивными справками №№417,418 от 09.06.2008 г. и №336 от 24.04.2008 г. 05.10.2010 г., согласно которым истица в указанный период работала в должности маляра 2-3 разряда в <данные изъяты> Согласно архивной справке №417 от 09.06.2008 г. истцу предоставлялись дополнительные гарантии, а именно производилась доплата за молоко, продолжительность отпуска составляла 18 дней.
Указанные обстоятельства не оспариваются представителем ответчика.
Бесплатная выдача молока в указанный период осуществлялась согласно Постановлению Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам №731/П-13 от 16.12.1987 г. «О порядке бесплатной выдачи молока или других равноценных пищевых продуктов рабочим и служащим, занятым на работах с вредными условиями труда».
Таким образом, факт выдачи молока, а также предоставления дополнительных дней к отпуску подтверждают, что в указанный период работа истца была связана с вредными веществами не ниже 3 класса опасности.
Суд не принимает во внимание указание в расчетных ведомостях по заработной плате и лицевых счетах истца за 1983-1988 г. должности штукатур-маляр 3 разряда, поскольку как следует из объяснений истца и показаний свидетелей, за все время работы они не выполняли штукатурных работ, поскольку строились панельные дома, и штукатурка не требовалась, а с 01.04.1988 г. согласно записи в трудовой книжке указано, что истцу присвоена основная специальность маляр строительный.
Ненадлежащее исполнение работодателем требований законодательства по ведению трудовых книжек, суммированному учету рабочего времени в указанных профессиях, а также по учету работы маляром с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности не может влиять на права работника.
Доводы представителя ответчика о том, что отсутствуют доказательства, что истец был занят на работах с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня, то есть не менее 80% рабочего времени, суд считает необоснованными.
Как следует из приведенных выше доказательств, истец осуществляла работу маляра 3 разряда с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности в течение полного рабочего дня. Доказательств, опровергающих доводы истца, суду не представлено.
Анализ исследованных в судебном заседании доказательств свидетельствует о том, что истец работала в должности маляра 3 разряда в <данные изъяты> с применением вредных веществ не ниже 3 класса опасности, в связи с чем, требования истца о включении периода работы с 03 июня 1983 года по 04 октября 1996 года в стаж работы, дающий право на льготное назначение пенсии подлежит удовлетворению.
Согласно п. 1 ст. 19 Закона трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Учитывая, что истец на момент обращения достигла возраста, с которого может быть назначена трудовая пенсия и имеет достаточный стаж работы в районах Крайнего Севера, страховой стаж, и стаж работы по «Списку №2 производств, работ, профессий должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях», требования истца о возложении на ответчика обязанности назначить трудовую пенсию с момента обращения подлежат удовлетворению.
С ответчика в соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в размере 200 руб.
Руководствуясь ст.ст. 196 - 198, 199 ГПК РФ, суд
решил:
Иск удовлетворить.
Включить в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии Вавуло С.Ф. период работы с 03 июня 1983 года по 04 октября 1996 года включительно по профессии; штукатур-маляр 2 разряда и маляр - строительный 3 разряда в <данные изъяты>, признав за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Костомукша Республики Карелия назначить Вавуло С.Ф. досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с п.п. 2 п. 1 ст. 27, п. 2 ст. 28.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с 05 октября 2010 года.
Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Костомукша Республики Карелия в пользу Вавуло С.Ф. в возврат государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти дней со дня изготовления решения суда в окончательной форме через Костомукшский городской суд.
Судья И.А.Сафарян
Резолютивная часть решения оглашена 11 апреля 2011 года
Мотивированное решение составлено 15 апреля 2011 года