Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 21 апреля 2011 года г. Костомукша Костомукшский городской суд Республики Карелия в составе: председательствующего судьи Тимонен Н.М. при секретаре Выговской А.А. с участием заявителя Раснера М.И. представителя заинтересованного лица Васильковой М.В, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Раснера М.И. об оспаривании бездействия Администрации Костомукшского городского округа, у с т а н о в и л: Раснер М.И. обратился в суд с заявлением, в котором указывает на бездействие Администрации Костомукшского городского округа, не исполняющую решение суда, в соответствии с которым признаны недействительными постановления администрации в части, касающейся установления тарифа на горячую воду с 1 января 2010 года и 1 апреля 2010 года. Бездействие Администрации приводит к тому, что заявитель в течение 2010 года оплачивает коммунальную услугу в виде горячего водоснабжения в завышенном размере. В заявлении просит признать незаконным бездействие Администрации Костомукшского городского округа вследствие неисполнения решения суда от 9 ноября 2010 года, обязать администрацию во исполнение решения суда устранить нарушение прав заявителя на получение в 2010 году услуги горячего водоснабжения по более низкому размеру платы, определив указанный размер платы в соответствии с требованиями пункта 30 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, вынести частное определение в адрес заместителя главы администрации Костомукшского городского округа, непосредственно ответственного за неисполнение решения суда. В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении. Представил расчет, из которого следует, что в 2010 году, несмотря на состоявшееся решение суда, плата за услугу горячего водоснабжения не претерпела изменений в сторону уменьшения. Полагает, что администрация должна определить размер платы за услугу горячего водоснабжения и дать соответствующее распоряжение исполнителю коммунальной услуги о применении такой платы. Представитель заинтересованного лица Василькова М.В, действующая на основании доверенности от имени Администрации Костомукшского городского округа, с заявлением не согласна. Возражая против требований, ссылается на то, что решение суда исполнено в полном объеме. Администрация не вправе устанавливать размер платы за услугу горячего водоснабжения, претензии заявителя должны быть адресованы исполнителю коммунальной услуги. Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив доказательства в совокупности, суд считает, что заявление Раснера М.И. удовлетворению не подлежит. В соответствии со ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие( бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считаю, что нарушены их права и свободы. В силу ст. 255 ГПК РФ подлежит оспариванию бездействие, в результате которого нарушена права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свободы, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. В судебном заседании установлено, что решением Костомукшского городского суда от 9 ноября 2010 года признан недействующим с 01 января 2010 года пункт 1.1.3 постановления Администрации Костомукшского городского округа от 24 ноября 2009 года № 1370 «Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения с 1 января 2010 года» и с 01 апреля 2010 года пункт 1.1.1 постановления Администрации Костомукшского городского округа от 27 июля 2010 года № 944 «Об утверждении тарифов на услуги горячего водоснабжения с 1 апреля 2010 года». На Администрацию Костомукшского городского округа возложена обязанность опубликовать решение суда в газете «Новости Костомукши» в течение 10 дней со дня вступления решения суда в законную силу. 24 февраля 2011 года в газете «Новости Костомукши» опубликовано постановление и.о. главы Администрации Костомукшского городского округа № 131 от 18 февраля 2011 года «О признании недействующими вышеприведенных пунктов постановления, вследствие чего 28 февраля 2011 года исполнительные производства по исполнению судебного решения окончены судебным приставом-исполнителем Отдела по г. Костомукша в связи с фактическим исполнением исполнительного документа. Раснер М.И. проживает в жилом доме, исполнителем коммунальных услуг для которого является МУП ЖКХ МО «Костомукшский городской округ», что следует из представленных заявителем квитанций на оплату жилищных и коммунальных услуг в 2010 году. Согласно ч.1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации. Часть 2 названной статьи предусматривает, что размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации. В соответствии с п.15 постановления Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (вместе с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам)размер платы за холодное, горячее водоснабжение, водоотведение, газоснабжение и отопление рассчитывается по тарифам, установленным для ресурсоснабжающей организации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае, если исполнителем является товарищество собственников жилья, жилищно-строительный или иной специализированный потребительский кооператив либо управляющая организация, то расчет размера платы за коммунальные услуги, а также приобретение исполнителем холодной воды, горячей воды, услуг водоотведения, электрической энергии, газа и тепловой энергии осуществляется по тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации и используемый для расчета размера платы за коммунальные услуги граждан. В силу п. 30 Правил расчет размера платы за горячее водоснабжение при приготовлении горячей воды с использованием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или имущества, принадлежащего собственнику жилого дома, производится исходя из тарифов (цен) на холодную воду, газ или тепловую энергию, а также объемов (количества) коммунальных ресурсов, использованных при приготовлении горячей воды. Статья 162 п.10 Жилищного кодекса РФ возлагает на управляющую организацию обязанность обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, о выполняемых работах и услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядке и об условиях их предоставления о стоимости данных услуг и работ, а также о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утверждаемым Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года № 731 утверждены стандарты раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. Согласно п.14 в рамках информации о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы раскрытию подлежат следующие сведения о тарифах (ценах) для потребителей, установленных для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы( цены); тарифы на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей. Исходя из совокупности приведенных норм, суд считает, что у Администрации Костомукшского городского округа отсутствуют основания для установления размера платы за горячее водоснабжение для жилого дома, в котором проживает заявитель, поскольку очевидно установление такого размера без тарифа на горячую воду в соответствии с п.30 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам непосредственным исполнителем. Необоснованно утверждение заявителя о неисполнении решения суда, т.к. заявленные требования о признании недействительными нормативных правовых актов местного уровня были полностью удовлетворены, а затем исполнены, что подтверждается окончанием исполнительных производств. Ссылка заявителя на Методические рекомендации по определению стоимости коммунальной услуги в отношении горячего водоснабжения при централизованной системе теплоснабжения, утвержденные постановлением главы администрации от 29 декабря 2010 года № 1535, не влияет на выводы суда об отсутствии оснований для возложения на администрацию обязанности по установлению размера платы за услугу горячего водоснабжения. Названные рекомендации подлежат применению при расчете услуги непосредственным исполнителем таковой. Представляется ошибочной позиция заявителя о том, что орган местного самоуправления обязан установить размер платы за горячее водоснабжение и довести его до сведения исполнителя коммунальной услуги в том же порядке, в котором происходит установление размера платы за содержание и ремонт жилого помещения. Установление размера платы за жилищные услуги органом местного самоуправления прямо предусмотрено в ст. 156 Жилищного кодекса РФ. Отсутствие в законе прямой нормы об установлении размера платы за коммунальную услуг органом местного самоуправления не свидетельствует об отсутствии такой нормы вовсе, поскольку существует приведенный выше порядок установления платы за коммунальную услугу иным органом, коим не является администрация округа, что препятствует принятию судом решения об удовлетворении заявленных требований в соответствии с ч.3 ст. 11 Гражданского процессуального кодекса РФ (аналогия права), на что ссылается заявитель. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-196, 257 ГПК РФ, суд р е ш и л: Раснер М.И. отказать в удовлетворении заявления об оспаривании бездействия Администрации Костомукшского городского округа, Решение в течение 10 суток со дня изготовления может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд. Судья Н.М.Тимонен Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ. Судья Н.М.Тимонен