статья 19.19 ч.1



№ 5-8/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

29 марта 2011 года                          г.Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Абрамова Л.Г., рассмотрев административное дело в отношении должностного лица Храбровой Е.Н., .....», о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ,

                                                                  установил:

Специалистами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах при проведении плановой выездной проверки в отношении МДОУ детский сад № 7 «Сказка», проводимой в период со 02 февраля 2011г. по 28 февраля 2011г. установлено, что на пищеблоке, в групповых помещениях МДОУ детский сад № 7 «Сказка» имеет место нарушение температурного режима хранения продуктов питания; для приготовления пищи для детей используется замороженное мясо птицы и замороженное мясо производства Бразилии со сроком более 6 месяцев; в групповых, в буфетных, часть посуды с нарушением целостности эмали и в части групп столовые приборы хранятся с нарушением требований санитарных правил и норм. В учреждении не ведётся достаточный входной контроль, что привело к поступлению, хранению и использованию на пищеблоке продуктов питания не соответствующих требованиям технического регламента № 88-ФЗ от 12.06.2008г. «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН.

Действия МДОУ детский сад № 7 «Сказка» квалифицированы по ч.1 ст.19.19 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2 частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 204 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора.

При составлении протокола об административном правонарушении представителю МДОУ детский сад № 7 «Сказка» были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что удостоверено подписью представителя.

В суде представитель МДОУ детский сад № 7 «Сказка» Хабарова Е.Н. вину не признала.

Заслушав Хабарову Е.Н., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о необходимости прекращения производства по данному делу об административном правонарушении на основании пункта 2 части 1 ст.24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В соответствии с частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований технических регламентов, обязательных требований государственных стандартов, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2 частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 настоящего Кодекса, при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации продукции, а равно уклонение от представления продукции, документов или сведений, необходимых для осуществления государственного контроля и надзора, влечет наложение административного штрафа. Для должностных лиц штраф составляет от 4000 до 5000 руб. с конфискацией предметов административного правонарушения.

Объектом административного правонарушения, предусмотренного этой нормой, являются общественные отношения, в рамках которых обеспечивается соблюдение требований государственных стандартов.

Правонарушения, относящиеся к диспозиции ч.1 ст.19.19 КоАП РФ и регулируемые главой 19 КоАП РФ (административные правонарушения против порядка управления), могут являться основанием для привлечения к административной ответственности лишь в случае выявления в их составе нарушений против порядка управления.

Исходя из существа административных правонарушений, регламентированных ст.19.19 КоАП РФ, нормы данной статьи должны применяться к правоотношениям, возникающим при производстве продукции, её поставе и сертификации, и должны распространяться на изготовителей продукции. Понятие продукции рассматривается как результат производственной деятельности.

Между тем нарушение температурного режима хранения продуктов питания, использование замороженного мяса для приготовления пищи для детей, использование посуды с нарушением целостности эмали и хранение столовых приборов с нарушением требований санитарных правил и норм не подпадает под признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.19 КоАП РФ.

Совокупность вышеприведенных обстоятельств свидетельствует об отсутствии в действиях Хабаровой Е.Н. состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.19 КоАП РФ. Отсутствие состава административного правонарушения является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении (п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ).

Руководствуясь п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Производство по делу об административном правонарушении в отношении заведующей МДОУ детский сад № 7 «Сказка» Храбровой Е.Н. о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.19 КоАП РФ прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд либо непосредственно в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                               Л.Г.Абрамова