ч.1 ст.19.20 КоАП РФ



№ 5-4/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

01 марта 2011 года                         г.Костомукша

Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Абрамова Л.Г., рассмотрев административное дело в отношении МЛПУ «Костомукшская городская больница» (ИНН 1004000701, ОГРН 1021000879976, юридический и фактический адрес: г.Костомукша, ул.Мира, д.9) о совершении административного правонарушения, ч.1 ст.19.20 КоАП РФ,

установил:

Специалистами территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Карелия в г.Костомукша, Муезерском, Калевальском и Суоярвском районах при проведении плановой выездной проверки в отношении МЛПУ «Костомукшская городская больница», проводимой в период с 10 мая 2010г. по 01 июля 2010г. установлено, что в поликлинике МЛПУ «Костомукшская городская больница», расположенной по адресу: г.Костомукша, ул.Советская, д.12 ведёт приём врач-фтизиатр, врач-эндокринолог, врач-кардиолог, врач-онколог, функционирует кабинет дерматовенеролога. На пищеблоке МЛПУ «Костомукшская городская больница», расположенном по адресу: г.Костомукша, ул.Мира, д.9, литер Е осуществляет свою деятельность диетсестра пищеблока. Указанная амбулаторно-поликлиническая медицинская помощь, а также осуществляемая доврачебная медицинская помощь по диетологии на пищеблоке осуществляются в отсутствии лицензии на медицинскую деятельность.

Действия МЛПУ «Костомукшская городская больница» квалифицированы по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

При составлении протокола об административном правонарушении представителю МЛПУ «Костомукшская городская больница» были разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, что удостоверено подписью представителя.

В суде представитель МЛПУ «Костомукшская городская больница» Курникова Н.А. вину не признала и пояснила, что с выводами, указанными в протоколе об административном правонарушении согласиться нельзя. МЛПУ «Костомукшская городская больница» имеет лицензии на осуществление медицинской деятельности по дерматовенерологии, фтизиатрии, кардиологии, онкологии, эндокринологии. Что касается осуществления доврачебной медицинской помощи по диетологии на пищеблоке МЛПУ «Костомукшская городская больница», то МЛПУ «Костомукшская городская больница» заявляло работу (услугу), выполняемую при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии. Но в предоставлении лицензии на медицинскую деятельность при осуществлении доврачебной медицинской помощи по диетологии учреждению было отказано из-за не предоставления сведений о первичной специализации на заявленную работу (услугу). В МЛПУ «Костомукшская городская больница» создана комиссия по лечебному питанию, которая и осуществляет контроль лечебного питания больных. МЛПУ «Костомукшская городская больница» обязано организовать леченое питание в учреждении, чтобы предотвратить наступление неблагоприятных последствий, поскольку лечебное питание является неотъемлемой частью лечебного процесса и входит в число основных лечебных мероприятий. Осуществление доврачебной медицинской помощи по диетологии на пищеблоке МЛПУ «Костомукшская городская больница» в отсутствие лицензии на медицинскую деятельность само по себе не повлекло за собой каких-либо неблагоприятных последствий, не нарушило охраняемых законом прав и законных интересов граждан и юридических лиц, и было направлено на обеспечение бесперебойного лечебного питания больных в учреждении, а также возможное причинение большего и значительного вреда при отсутствии лечебного питания, включая возможное причинение вреда жизни и здоровью неопределённого круга лиц. В связи с чем, считает, что основания для привлечения МЛПУ «Костомукшская городская больница» к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ отсутствуют.

Выслушав представителя МЛПУ «Костомукшская городская больница», исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о наличии в действиях МЛПУ «Костомукшская городская больница» состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).

Статьей 17 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» установлен перечень видов деятельности, на осуществление которых требуется получение лицензии.

В соответствии с подпунктом 96 пункта 1 указанной статьи медицинская деятельность подлежит лицензированию.

Виновность МЛПУ «Костомукшская городская больница» в совершении административного правонарушения подтверждается следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении № 19 от 18.01.2011г.;

- актом проверки № 1661 от 14.12.2010г.;

- распоряжением Администрации КГО РК № 301 от 30.06.2009г. о назначении на должность главного врача МЛПУ «Костомукшская городская больница» Шубина Е.Ю.;

- регистрационными документами МЛПУ «Костомукшская городская больница»;

- лицензионными документами МЛПУ «Костомукшская городская больница».

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность МЛПУ «Костомукшская городская больница» не имеется.

В силу вышеуказанных норм доводы представителя МЛПУ «Костомукшская городская больница» о том, что основания для привлечения МЛПУ «Костомукшская городская больница» к административной ответственности по ч.1 ст.19.20 КоАП РФ отсутствуют, не могут быть приняты во внимание.

Санкцией статьи 19.20 ч.1 КоАП РФ (в ред. Федерального закона от 08.11.2010 № 293-ФЗ) предусмотрена возможность назначения административного наказания для юридических лиц в виде административного штрафа в размере от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В силу ст.1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения. Закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет. Производство по делу об административном правонарушении осуществляется на основании закона, действующего во время производства по указанному делу.

При назначении МЛПУ «Костомукшская городская больница» наказания, учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение МЛПУ «Костомукшская городская больница», отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность. Поскольку ранее к административной ответственности за однородное правонарушение МЛПУ «Костомукшская городская больница» не привлекалось, полагаю возможным назначить штраф в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.20 ч.1 КоАП РФ в редакции, действовавшей до 01 января 2011г.

Руководствуясь п. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать МЛПУ «Костомукшская городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 КоАП РФ и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере <адрес> (<адрес>) рублей.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд либо непосредственно в Верховный суд Республики Карелия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                      Л.Г.Абрамова

Сумму административного штрафа перечислить:

Управление Федерального Казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по РК) ИНН 1001048857, КПП 100101001, ОКАТО 86406000000 в ГРКЦ НБ Банка России г. Костомукша БИК 048602001

р/сч. 10401810600000010006, вид платежа код 141 116 280000 10000140