П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Костомукша “24 ноября 2010 года”
Судья Костомукшского городского суда Республики Карелия Манаенков А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «СПЕЦУС»,... о совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в ходе проведения на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Республике Карелия № от ДД.ММ.ГГГГ плановой проверки соблюдения ООО «СПЕЦУС» требований законодательства в сфере обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения и защиты прав потребителей, были выявлены нарушения СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно - эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а также Федерального Закона №29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов».
В судебном заседании представитель ООО «СПЕЦУС» директор общества Ш. вину в совершении административного правонарушения признала полностью пояснив, что в настоящее время принимаются все меры по устранению допущенных нарушений. Просила суд при назначении наказания учесть данные обстоятельства в качестве смягчающих.
Выслушав мнение представителя юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю, что в действиях ООО «СПЕЦУС» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией РФ прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулирует Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со ст.11 названного Закона юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении и реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции.
Согласно ст.17 Закона при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
На основании названного выше закона постановлением главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены и введены в действие Санитарные правила СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", которые разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения РФ и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1). Настоящие Правила являются основой для разработки санитарных норм и правил для организаций общественного питания, обеспечивающих организацию питания различных групп населения (детские, подростковые, лечебно-оздоровительные учреждения, питание на транспорте и др.).
Из представленных материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проводимой в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проверки организации общественного питания ООО «СПЕЦУС» были выявлены нарушения санитарных правил, а именно: объемно - планировочные и конструкторские решения помещений не предусматривают последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и чистой посуды (п.п. 5.1, 6.3, 6.18 СП); пищеблок работает на сырье, набор и площадь помещений не соответствуют мощности предприятия общественного питания и не обеспечивают соблюдение санитарных правил (для дефростации разных видов сырья (мяса, рыбы, мяса птицы) используется один стол с маркировкой «п/фабрикаты», для обработки всех видов сырья и для мытья рук персонала пищеблок оборудован лишь одной моечной ванной) (п.п.5.2, 5.3, 6.1, 6.3, 8.9, 7.11, 7.23 СП); на пищеблоке стены оклеены виниловыми обоями и окрашены влагостойкой краской однако документов, подтверждающих, что эти материалы выдерживают влажную уборку и дезинфекцию, не имеется (п.п.5.5, 5.6, 5.7 СП); часть разделочных ножей не имеет маркировки, часть - промаркированы с нарушением требований санитарных правил, некоторые используемые разделочные доски с трещинами (п.п.6.5, 6.6, 6.10 СП); чистые стрловые приборы в обеденном зале на линии раздачи хранятся в специальных ящиках россыпью, что является нарушением п.6.18 Правил; не ведется контроль за соблюдением температурного режима хранения сырья, полуфабрикатов и готовой продукции (п.7.11 СП); в морозильных установках совместно хранится сырье и готовая продукция (п.п.7.11, 7.12 СП); не регулярно производится оценка качества блюд и кулинарных изделий в кафе - ресторане «О кей», не производится ежедневная оценка качества полуфабрикатов (п.п. 9.1, 9.3, 9.5, 9.6 СП); имеется продукция с истекшим сроком годности, что является нарушением п.7.8 Правил, а также Федерального закона №29-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О качестве и безопасности пищевых продуктов»; не в полном объеме выполняется программа производственного контроля (отсутствие лабораторных исследований первых блюд, смывов с БГКП) (раздел 14 СП); отсутствуют удостоверения качества на некоторую продукцию, что является нарушением п.7.7 Санитарных правил.
По результатам проведенной проверки должностным лицом был составлен акт от ДД.ММ.ГГГГ, где были зафиксированы выявленные нарушения.
В этот же день в отношении ООО «СПЕЦУС» был составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за совершение которого предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.
Как следует из протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ в объяснениях к нему директор ООО «СПЕЦУС» Ш. пояснила, что с нарушением согласна, сообщив должностному лицу, что все нарушения будут устранены.
В соответствии с ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Принятие мер по устранению допущенных нарушений в силу ч.4 ст.4.1 КоАП РФ является обязанностью лица, допустившего правонарушение, поскольку назначение административного наказания не освобождает лицо от исполнения обязанности, за неисполнение которой административное наказание было назначено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ООО «СПЕЦУС», признаю признание вины, принятие мер по устранению выявленных нарушений.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность общества, не установлено.
Данных о том, что ООО «СПЕЦУС» ранее привлекалось к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно - эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, не имеется.
С учетом изложенного, принимая во внимание обстоятельства совершения обществом правонарушения, отсутствие каких - либо негативных последствий, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, считаю необходимым назначить ООО «СПЕЦУС» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст.6.6 КоАП РФ.
В соответствии с п.2 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть решены вопросы о вещах, на которые наложен арест, если в отношении их не применено или не может быть применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия. При этом вещи, изъятые из оборота, подлежат передаче в соответствующие организации или уничтожению.
В ходе проводимой проверки была обнаружена продукция с истекшим сроком годности, на которую должностным лицом наложен арест.
В силу ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №29-ФЗ "О качестве и безопасности пищевых продуктов"не могут находиться в обороте пищевые продукты, материалы и изделия, сроки годности которых истекли.
Поскольку арестованная продукция запрещена к реализации, а санкцией статьи КоАП РФ инкриминируемого ООО «СПЕЦУС» деяния не предусмотрено наказание в виде ее конфискации, данная продукция в силу п.2 ч.3 ст.29.10 КоАП РФ, подлежит уничтожению.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «СПЕЦУС» ... виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей.
Арестованные по протоколу от ДД.ММ.ГГГГ продукты: грудинку сырокопченую «Царицинская» в/с массой 150 гр. изготовленной ДД.ММ.ГГГГ со сроком годности до ДД.ММ.ГГГГ в количестве 3 упаковок, креветки в панцыре, варено - мороженые индивидуальной заморозки 35/45 шт./кг. массой 1000 гр. изготовленные ДД.ММ.ГГГГ со сроком годности до ДД.ММ.ГГГГ в количестве 1 упаковки - уничтожить.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Костомукшский городской суд в течение десяти суток.
Судья А.А. Манаенков
Сумму административного штрафа перечислить:
Управление Федерального Казначейства по РК (Управление Роспотребнадзора по РК)
ИНН 1001048857,
КПП 100101001,
ОКАТО 86406000000 в ГРКЦ НБ Банка России г. Петрозаводска
БИК 048602001
р/сч. 40101810600000010006,
вид платежа код 141 116 280000 10000140
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
В случае неуплаты штрафа в срок, предусмотренный законом, лицо может быть привлечено к административной ответственности по ст.20.25 КоАП РФ, предусматривающей наказание в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Документ, подтверждающий уплату штрафа, необходимо представить в суд.