Дело № 2-233/2010
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
25 августа 2010 г.
Косинский районный суд Пермского края
В составе: председательствующего судьи Тимофеева В.Г. при секретаре Истоминой Н.С. с участием истицы ЗЛФ рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Коса гражданское дело по иску ЗЛФ к МУ, ОО о взыскании заработной платы, стимулирующей надбавки, компенсации морального вреда,
У С Т А Н О В И Л:
ЗЛФ обратилась в суд с иском к МУ, ОО о взыскании заработной платы (недоплаты) за период с марта по май 2010 г. в сумме 14826,14 руб., указывая, что она работает воспитателем в МУ с 14 августа 1980 г. Установление минимального размера оплаты труда предусматривает, что месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени не может быть ниже МРОТ, который с 1 января 2009 г. установлен в размере 4330 руб. С переходом на новую систему оплаты труда с 1 января 2010 г. у нее тарифная ставка составляет 3904 руб. Заработную плату ей следовало начислять из расчета оклада 4330 руб. Фонд оплаты труда состоит из базовой части 70% и стимулирующей части 30%. Стимулирующие выплаты ей не производили, хотя она свои функциональные обязанности выполняет добросовестно, качественно планирует и организует жизнедеятельность детей.
Истица ЗЛФ в судебном заседании иск поддержала и пояснила, что она работает <данные изъяты>, ей установлен должностной оклад 3904 руб., что составляет меньше минимального размера оплаты труда, предусмотрена надбавка к окладу 25% за работу в сельской местности, районный коэффицие6нт 20% и северная надбавка 50%. Компенсационные выплаты ей начисляют на оклад 3904 руб., что является неправильным. Кроме того ей не производят выплаты стимулирующего характера, хотя это предусмотрено Положением. Решение о выплате стимулирующих выплат принимает комиссия по распределению стимулирующих выплат, однако комиссия в этом году не заседала и решение о выплате не принимала, так как на это нет средств.
Представитель ответчика, МУ в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без ихнего представителя. В своем заявлении указывают, что заработную плату истице начисляли правильно, заработная плата у нее больше минимального размера оплаты труда. Ставка у истицы с учетом сельского коэффициента составляет 4880 руб., то есть больше МРОТ. Комиссия по распределению стимулирующей части не собиралась, поскольку на выплату стимулирующих надбавок средств нет.
Представитель ОО в судебное заседание не явился, просят рассмотреть дело без ихнего представителя.
Выслушав объяснения истицы ЗЛФ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 129 ТК РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а так же компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особо климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).
В соответствии со ст. 125 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.
Согласно ст. 133 ТК РФ минимальный размер оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории РФ федеральным законом и не может быть ниже величины прожиточного минимума трудоспособного населения.
Месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.
В соответствии со ст. 146 ТК РФ оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными, опасными и иными особыми условиями труда, производится в повышенном размере.
В повышенном размере оплачивается так же труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями.
Согласно ст. 148 ТК РФ оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.
В силу ст. 315 ТК РФ оплата труда в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях осуществляется с применением районных коэффициентов и процентных надбавок к заработной плате.
Федеральным законом № 91-ФЗ от 24.06.2008 г. с 1 января 2009 г. минимальный размер оплаты труда установлен 4330 рублей.
Из указанных требований закона следует, что для лиц, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями, полностью отработавших за этот период норму рабочего времени и выполнивших нормы труда (трудовые обязанности), месячная заработная плата не может быть ниже 4330 руб. + 70% компенсационные климатические надбавки, всего 7361 руб.
Судом установлено, что истица работает в МУ <данные изъяты>, ей установлен должностной оклад 4880 руб. с 25% за работу в сельской местности. На этот оклад начисляются уральский коэффициент 20% и северная надбавка 50%. Заработная плата истице начислялась пропорционально отработанному времени.
Доплата к окладу в размере 25% установлена истице на основании статьи 22 закона РСФСР от 21 декабря 1990 г. № 438-1 «О социальном развитии села», согласно которой специалистам народного образования, работающим на селе, оклады и тарифные ставки повышены на 25 процентов по сравнению со ставками специалистов, занимающихся этими видами деятельности в городских условиях.
Согласно представленной суду справке о заработной плате за период с марта по май 2010 г. и тарификационного списка должностной оклад истицы с доплатой за работу в сельской местности 25% составляет 4880 руб., то есть выше минимального размера оплаты труда, а с учетом районного коэффициента и северной надбавки - 8296 руб.
Установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что заработная плата истице в период с марта по июнь 2010 г. начислялась в соответствии с действующим законодательством и выплачивалась в размере не менее установленного федеральным законом № 91-ФЗ от 24.06.2008 г. минимального размера оплаты труда. Компенсационные и стимулирующие выплаты начислялись истице на 4880 рублей (должностной оклад с доплатой за работу в сельской местности). Недоплаты по заработной плате нет.
Требования истицы о взыскании стимулирующих выплат суд считает необоснованными, поскольку данные выплаты носят поощрительный характер по результатам труда. Решение о выплате, либо не выплате данных доплат согласно положения о формировании системы оплаты труда и стимулирования работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений Косинского муниципального района от23.11.2009 г. № 503 входит в компетенцию органа самоуправления дошкольного образовательного учреждения.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для перерасчета заработной платы не имеется, в иске о взыскании недоплаты заработной платы следует отказать.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В иске ЗЛФ к МУ к муниципальному учреждению ОО о взыскании заработной платы, стимулирующих выплат, компенсации морального вреда отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.
Председательствующий судья: В.Г. Тимофеев