о признани решения комиссии по вопросам переселения градждан выезжающих из районов Крайнего Севера Администрации Косинского МР незаконным



Дело № 2-128/2010

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

13 мая 2010 года с. Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н,

при секретаре Истоминой Н.С,

с участием:

заявителей И. и Г.,

представителей администрации Косинского муниципального района М. и В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Косинского районного суда

гражданское дело по жалобе И., Г., Ю. о признании решения комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Администрации Косинского муниципального района незаконным,

у с т а н о в и л:

Решением комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Администрации Косинского муниципального района Пермского края от 28.04.2010 года снята с учёта получатель государственного жилищного сертификата в 2010 году Н. в связи со смертью. Членам семьи Н. рекомендовано переоформить учётное дело на себя.

И., Г. и Ю. обратились в суд с жалобой на указанное решение, которое просят признать незаконным и обязать выдать им жилищные сертификаты, указывая, что они являлись участниками программы по получению жилищных субсидий для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей с 1999 года. Вместе с ним в программе участвовала Н., которая была инвалидом 1 группы. Решением комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из местностей, приравненных к районам Крайнего Севера при администрации Косинского муниципального района они включены в список получателей субсидии на 2010 год, который утверждён главой Косинского муниципального района 01.01.2010 года. Ими был оформлен необходимый пакет документов и сдан в администрацию района. Учётное дело и гарантийное письмо, подтверждающее их право на получение сертификатов направлены в Министерство ЖКХ Пермского края 24.02.2010 года. Согласно Приказа № 14 от 29.12.2006 года после представления органом местного самоуправления учётных дел Министерство в течение 10 рабочих дней организует их проверку и оформляет бланки ГЖС для граждан, на которых представлены гарантийные письма. После оформления бланка ГЖС Министерство в течение 5 рабочих дней организует их вручение гражданам. Однако сертификаты им не выданы по настоящее время. 14.04.2010 года Н. умерла. Остальным участникам программы решени-

= 2 =

ем комиссии отказали в выдаче сертификата. С указанным решением они не согласны.

В судебном заседании И. и Г. заявленные требования поддержали по вышеуказанным мотивам и суду показали, что им незаконно отказали в выдаче государственного жилищного сертификата. Согласно действующего законодательства, ГЖС им должны были выдать ещё в марте месяце 2010 года. Но не выдали не по их вине, так как не были соблюдены Министерством сроки выдачи указанных сертификатов. Просят выдать ГЖС за вычетом суммы, которая приходится на умершую Н., поскольку у них возникло право на получение сертификата.

Заявительница Ю. в судебное заседание не явилась, просит дело рассмотреть в её отсутствие, о чём имеется письменное заявление, на заявленных требованиях настаивает.

Представители Администрации Косинского муниципального района В. и М. заявленные требования не признали, суду показали, что Н. и члены её семьи: И., Г. и Ю. были включены в список на получение государственного жилищного сертификата на 2010 год. Учётное дело и гарантийное письмо были направлены в Министерство ЖКХ Пермского края. 28.04.2010 года из ЗАГСа поступили сведения, что Н. умерла 14.04.2010 года. На заседании комиссии Н. сняли с учёта в связи со смертью Н., которая являлась получателем жилищного сертификата, поскольку остальные члены семьи не являются инвалидами 1 - 2 группы. Предложили им оформить учётное дело на себя.

Представитель Министерства ЖКХ Пермского края в судебное заседание не явился, просит дело рассмотреть в их отсутствие, о чём имеется письменное заявление.

В письменных пояснениях с заявленными требованиями не согласны по тем основаниям, что Н. являлась участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы». Исходя из объёма финансирования из средств федерального бюджета, предусмотренных для предоставления социальных выплат гражданам, выезжающим (выехавшим) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на 4 квартал 2009 года по Пермскому краю, Министерством был сформирован и утверждён сводный список граждан - получателей сертификатов в 2010 году по указанной категории. В список включены 55 семей в соответствии с очерёдностью граждан-участников подпрограммы. Н. в данный список не была включена. Приказ Министерства регионального развития РФ от 19.02.2010 года № 66 и бланки сертификатов были получены Министерством ЖКХ Пермского края 01.03.2010 года. Выдача сертификатов осуществляется в соответствии с очередностью, установленной в сводном списке получателей. Первая выдача в рамках этого приказа производилась 01.04.2010 года. ГЖС получили граждане, состоящие в указанном списке по более ранней, чем Н., дате постановки на учёт. Вторая выдача сертификатов была запланирована на 29.04.2010 года. На основании выписки из протокола заседания комиссии при администрации Косинского муниципального района от 28.04.2010 года о снятии Н. с учёта, в приказ Министерства ЖКХ Пермского края от 29.04.2010 года Н. включена не была. Члены семьи Н. - И., Г. и Ю. не являются инвалидами 1 - 2 группы, инвалидами с детства, поэтому они не могут быть получателями социальных выплат из средств федерального бюджета для приобретения жилья по данной подкатегории. Решение комиссии о снятии с учёта Н. вынесено в соответствии с действующим законодательством.

Выслушав показания заявителей И. и Г., представителей администрации Косинского муниципального района В. и М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

= 3 =

В соответствии со ст.2 Федерального закона «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 21.10.2002 года за № 125 - ФЗ устанавливается следующая очерёдность предоставления жилищных субсидий:

- в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, посёлков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов Российской Федерации и по согласованию с Правительством Российской Федерации;

- во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами 1 - 2 групп, а так же инвалидов с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учётом стажа работы районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учётом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

- в четвёртую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учёте в органах службы занятости населения по месту жительства;

- в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам.

Согласно ст. 3 указанного Закона, постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

При этом, согласно Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно выше установленного порядка Н., являющаяся инвалидом 1 группы, вместе со своими членами семьи - И., Г. и Ю. согласно поданного заявления состояла в списке в категории «инвалиды 1-2 групп».

В соответствии с Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 года», утверждённых постановлением Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 года за № 153, орган исполнительной власти субъекта РФ в 10-дневный срок после получения контрольных цифр бюджетных средств на основании утверждённого сводного списка, а так же норматива стоимости 1 кв.метра общей площади жилья по Российской Федерации, действующего на момент получения контрольных цифр бюджетных средств, формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводный список граждан, включённых в резерв на получение сертификатов в этом же году.

Формирование указанных списков осуществляется в соответствии с хронологической последовательностью постановки на учёт граждан - участников подпрограммы.

Выписки из сводного списка граждан - получателей сертификатов в планируемом году и сводного списка граждан, включенных в резерв на получение сертификатов, доводятся до соответствующих органов местного самоуправления.

= 4 =

Органы местного самоуправления доводят до сведения граждан решение органа исполнительной власти субъекта РФ о включении в соответствующие списки.

Согласно п.44 Правил и п. 3 Порядка гражданин, включенный в список - участник программы, вновь представляет в орган местного самоуправления пакет документов, подтверждающих право на получение жилищного сертификата. В течение трёх дней после получения документов орган местного самоуправления выносит решение об оформлении или отказе в оформлении сертификата. После принятия решения об оформлении бланка ГЖС гражданину орган местного самоуправления в течение 2 рабочих дней предоставляет в Министерство учётное дело гражданина и гарантийное письмо, в котором подтверждает право гражданина на получение ГЖС. Учётное дело гражданина передаётся органом местного самоуправления в Министерство для проверки по акту приёма - передачи. После представления органом местного самоуправления учётных дел Министерство в течение 10 рабочих дней организует их проверку и оформляет бланки ГЖС для граждан, на которых представлены гарантийные письма. Министерство в течение 5 рабочих дней после оформления бланка ГЖС организует их вручение гражданам.

Судом установлено, что Семья Н. была включена в основной список получателей сертификата в 2010 году. На заседании комиссии по вопросам переселения граждан администрации Косинского муниципального района от 17.02.2010 года решено направить в Министерство ЖКХ Пермского края учётные дела граждан для выдачи ГЖС, в том числе и учётное дело Н., состав семьи 4 человека. 24.02.2010 года 18 учётных дел, в том числе и учётное дело Н. под № 355, по акту приёма - передачи сданы в Министерство ЖКХ Пермского края, то есть до смерти Н.

Таким образом, после подтверждения получателем жилищного сертификата и членами его семьи желания получить субсидию и предоставления всех необходимых документов в орган исполнительной власти субъекта РФ, выписывающий сертификат ( в данном случае - Министерство ЖКХ), им уже не может быть отказано в выдаче жилищного сертификата, а значит они не могут быть исключены из списков получателей указанных сертификатов в этом году, поскольку у органа, выдающего сертификат, остаётся только обязанность этот сертификат получателям субсидии выписать или на всех членов семьи, или на изменившийся состав в случае смерти кого-либо из получателей субсидии.

Решением комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Косинского муниципального района от 28.04.2010 года семья Н. в связи с её смертью из списка исключена и снята с учёта.

Указанное решение вынесено незаконно, поскольку семья Н. уже была включена в основной список граждан - получателей государственного жилищного сертификата на 2010 год. В соответствии с п.46 Правил, утверждённых Постановлением Правительства РФ 21.03.2006 года за № 153 в случае смерти владельца сертификата или члена его семьи производиться замена сертификата с перерасчётом субсидии.

На основании изложенного суд приходит к выводу, что заявленные требования законные и обоснованные и подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст. 194 -199,258 ГПК РФ,

суд

р е ш и л:

Заявленные требования И., Г., Ю. удовлетворить.

Решение комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей Администрации Косинского

= 5 =

муниципального района Пермского края от 28.04.2010 года признать незаконным и обязать Министерство жилищно-коммунального хозяйства Пермского края выдать государственный жилищный сертификат И., Г. и Ю..

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись.


Копия верна.

Федеральный судья

Косинского районного суда: С.Н.Минина.