обжалование решения об отказе выплаты компенсации за коммунальные услуги



Дело № 2 - 277 / 2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

26 августа 2010 года с. Коса

Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.

при секретаре Юркиной С.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Г. о признании отказа отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу незаконным и возложении обязанности уплаты положенных сумм

у с т а н о в и л:

Г. обратилась в суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании Г. свое заявление поддержала. Суду пояснила, что является пенсионером ликвидированного бюджетного учреждения - Лочь-Сайской основной школы. В период 2008-2009 годы денежную компенсацию за коммунальные услуги получала в Левичанской школе, поскольку с заявлением обращалась туда. Однако ей выплатили компенсацию не полностью. В 2009 году узнала, что указанную компенсацию с 2008 года ей должны были выплачивать в отделе по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края, поэтому 21 июня 2010 года подала в отдел заявление о возмещении невыплаченных за 2008-2009 годы расходов. Однако в выплате указанных расходов ей было отказано. Считает данный отказ незаконным, просит обязать отдел по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу возместить ей понесенные и невыплаченные расходы по коммунальным услугам за 2008-2009 годы.

Представитель отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу А. с заявлением не согласилась, пояснила, что 21 июня 2010 года от Г. поступило заявление с просьбой возместить ей денежные расходы по коммунальным услугам за 2008-2009 годы. Поскольку возмещение данных расходов носит заявительный характер, ранее Г. с таким заявлением не обращалась, ей был направлен отказ в выплате расходов по коммунальным услугам за 2008-2009 годы. Считает, что отдел не имеет права выплачивать как за прошедший период, так и разницу между фактически понесенными расходами и выплаченной компенсацией, которую в 2008-2009 годах осуществляла Левичанская школа.

Представитель заинтересованного лица МОУ «Левичанская основная общеобразовательная школа» Л. с заявлением не согласилась, суду пояснила, что работает главным бухгалтером в школе с апреля 2008 года. В мае 2008 года поступило заявление от Г. о выплате мер социальной поддержки на оплату коммунальных услуг. Поскольку в 2008 году все руководство Левичанской школы и районного отдела образования поменялось, они не знали, что Г. как пенсионеру ликвидированного бюджетного учреждения возмещение указанных расходов осуществляется через минсоцразвития. Поэтому выплачивали ей понесенные расходы в пределах финансирования. В декабре 2009 года после указаний прокурора о нецелевом использовании денежных средств сообщили Г. о том, что заявление надо подавать в отдел минсоцразвития.

Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к выводу об отказе Г. в удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.

08.11.2007 был издан Закон Пермского края от N 136-ПК "О возмещении расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам".

В целях реализации данного Закона Правительством Пермского края было вынесено Постановление от 15.02.2008 N 23-п, которым утверждено Положение о механизме возмещения расходов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки педагогическим работникам по оплате жилого помещения и отдельных видов коммунальных услуг, и порядке выплаты денежной компенсации педагогическим работникам на приобретение твердого топлива и его доставку.

В соответствии с п.2.1. Положения учет получателей мер социальной поддержки осуществляют территориальные органы Министерства социального развития Пермского края - пенсионеров ликвидированных учреждений системы образования и членов их семей.

Согласно п.2.2. указанного Положения педагогические работники представляют в муниципальные, краевые образовательные учреждения, территориальные органы заявление (с указанием видов коммунальных услуг, подлежащих возмещению), справки о регистрации по месту жительства и составе семьи (ежегодно); копию пенсионного удостоверения; документ, подтверждающий пользование соответствующей мерой социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, - для пенсионеров ликвидированных учреждений; пенсионеров, переехавших из одного муниципального образования в другое муниципальное образование Пермского края; пенсионеров, переехавших на постоянное место жительства в Пермский край из других субъектов Российской Федерации; документы, подтверждающие фактические расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (в том числе на приобретение и доставку твердого топлива в домах, не имеющих отопления по присоединенным сетям).

Судом установлено, что Г. является пенсионером ликвидированной Лочь-Сайской основной школы. Согласно ее заявлений Левичанская основная школа в нарушение требований Постановления Правительства Пермского края от 15.02.2008 N 23-п в период с 2008 по 2009 годы осуществляла Г. выплату денежной компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг. Поскольку выплата была произведена не в полном объеме, 21 июня 2010 года Г. обратилась в отдел по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу, в котором просила возместить ей денежные расходы по коммунальным услугам за 2008-2009 годы. Письмом от 12 июля 2010 года отдел по Косинскому району отказал Г. в возмещении данных выплат, ссылаясь на то, что денежная выплата и денежная компенсация предоставляются на основании заявления гражданина.

Учитывая, что согласно «Положения о механизме возмещения расходов…» меры социальной поддержки граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг основываются на заявительном принципе, осуществляются при представлении ими в организацию, производящую начисление платежей за названные услуги, документов, подтверждающих отнесение их к соответствующей категории льготников, суд считает отказ отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в выплате Г. как пенсионеру ликвидированного бюджетного учреждения денежных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2008-2009 годы законным и обоснованным, поскольку заявление было подано Г. лишь 21 июня 2010 года.

При этом суд принимает во внимание и то обстоятельство, что за 2008-2009 годы Г. денежные расходы на оплату жилищно-коммунальных услуг все-таки производились, хоть и не в полном объеме.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Г. в удовлетворении требований о признании отказа отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу незаконным и возложении обязанности уплаты положенных сумм отказать.

Признать отказ отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в выплате Г. как пенсионеру ликвидированного бюджетного учреждения денежных расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг за 2008-2009 годы законным.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья- Е.А.Зубова