Дело № 2-27/2011
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27 декабря 2010 года с.Коса
Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.,
при секретаре Кочкуровой Л.Г.
с участием заместителя прокурора Косинского района Хафизова А.Р.
рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействий главы Администрации и Совета депутатов в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли
у с т а н о в и л :
Прокурор Косинского района обратился в суд с заявлением, в котором в соответствии с п.10 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч.2 ст.6 ФЗ от 28.12.2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» просит признать бездействие главы Администрации и Совета депутатов в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли незаконным и обязать их устранить в полном объеме допущенные нарушения закона.
В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района - Хафизов А.Р. заявленные требования поддержал. Пояснил, что в настоящее время схемы размещения нестационарных торговых объектов разработаны и утверждены решением Совета депутатов от 25 декабря 2010 года, однако оно еще не вступило в законную силу. Кроме этого, в Уставе поселения не определен орган местного самоуправления, в полномочия которого входит разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов.
Представитель Администрации Н. суду пояснила, что в настоящее время схемы разработаны и утверждены решением Совета депутатов от 25 декабря 2010 года.
Выслушав объяснения участников процесса, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Косинского района удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.
В соответствии с п.10 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.
Согласно ч.2 ст.6 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.
В соответствии с ч.1, ч.3 ст.10 этого же закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенном в соответствии с Уставом муниципального образования.
Согласно положениям ч. 4 ст.258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято либо совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.
Судом на основании показаний представителя прокуратуры и представителя Администрации Светличанского сельского поселения установлено, что 25 декабря 2010 года схемы размещения нестационарных торговых объектов разработаны и утверждены решением Совета депутатов Светличанского сельского поселения №11. В подтверждение данного обстоятельства суду представлено и само решение, и схема размещения нестационарных торговых объектов.
Учитывая, что схемы размещения нестационарных торговых объектов разработаны и утверждены решением Совета депутатов Светличанского сельского поселения №11, то есть в пределах полномочий и соответствуют действующему законодательству, суд приходит к выводу, что в судебном заседании не установлен факт бездействия органов местного самоуправления Светличанского сельского поселения в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли, что в силу ч. 4 ст. 258 ГПК является основанием к отказу в удовлетворении заявления.
Ссылки представителя прокуратуры на то, что решение Совета депутатов Светличанского сельского поселения №11 от 25 декабря 2010 года, которым утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов, в настоящее время не вступило в законную силу, суд считает несостоятельными, поскольку указанное обстоятельство не свидетельствует о бездействии органов местного самоуправления.
Поскольку п.16 ст.37 Устава Администрации предусмотрено возложение на Администрацию поселения полномочий по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, суд считает, что в данном случае необходимость определения в Уставе органа местного самоуправления, разрабатывающего и утверждающего схемы размещения нестационарных торговых объектов, отсутствует. Вследствие чего, требования прокурора в данной части суд также оставляет без удовлетворения.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд
р е ш и л :
В удовлетворении заявления прокурору Косинского района, действующему в интересах неопределенного круга лиц, об обжаловании бездействий главы Администрации и Совета депутатов в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли - отказать.
Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.
Федеральный судья- Е.А.Зубова