об обжаловании бездействия главы Левичанского сельского поселения и Совета депутатов Левичанского сельского поселения в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли



Дело № 2-474/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 декабря 2010 года с.Коса

Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.,

при секретаре Кочкуровой Л.Г.

с участием заместителя прокурора Косинского района Хафизова А.Р.

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в интересах неопределенного круга лиц об обжаловании бездействий главы Администрации и Совета депутатов в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли

у с т а н о в и л :

Прокурор Косинского района обратился в суд с заявлением, в котором в соответствии с п.10 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», а также ч.2 ст.6 ФЗ от 28.12.2009 года №381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» просит признать бездействие главы Администрации и Совета депутатов в части не создания условий для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли незаконным и обязать их устранить в полном объеме допущенные нарушения закона.

В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района - Хафизов А.Р. заявленные требования поддержал. Пояснил, что в ходе проверки исполнения законодательства о торговой деятельности было установлено, что на территории Косинского сельского поселения не определен орган местного самоуправления, в полномочия которого входит разработка и утверждение схем размещения нестационарных торговых объектов, вследствие чего схемы размещения указанных объектов не разработаны и не утверждены.

Глава Администрации Я. в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, сообщив, что с требованиями прокурора согласны, на сегодняшний день НПА не принят.

Выслушав объяснения представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Косинского района подлежит удовлетворению в части по следующим основаниям.

В соответствии с п.10 ст.14 ФЗ № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения поселения относится создание условий для обеспечения жителей поселения услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания.

Согласно ч.2 ст.6 ФЗ № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» органы местного самоуправления в области регулирования торговой деятельности создают условия для обеспечения жителей муниципального образования услугами торговли.

В соответствии с ч.1, ч.3 ст.10 этого же закона размещение нестационарных торговых объектов на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях, находящихся в государственной собственности или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии со схемой размещения нестационарных торговых объектов, которая разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления, определенном в соответствии с Уставом муниципального образования.

Судом на основании показаний представителя прокуратуры и данных, представленных главой Администрации Я., установлено, что в нарушение вышеуказанных требований закона органами местного самоуправления <адрес> не разработаны и не утверждены схемы размещения нестационарных торговых объектов. Причин, указывающих на уважительность данного бездействия, суду не представлено.

Данное бездействие является незаконным, им нарушаются права, свободы и законные интересы неопределенного круга лиц, поскольку затруднен доступ к торговым объектам как гражданам и организациям, занимающихся торговой деятельности, так и гражданам, проживающим в данном поселении, вследствие чего суд считает необходимым заявление прокурора в данной части удовлетворить.

Учитывая, что п.16 ст.37 Устава Левичанского сельского поселения предусмотрено возложение на Администрацию поселения полномочий по созданию условий для обеспечения жителей поселения услугами торговли, суд считает, что в данном случае необходимость определения в Уставе органа местного самоуправления, разрабатывающего и утверждающего схемы размещения нестационарных торговых объектов, отсутствует. Вследствие чего, требования прокурора в данной части суд оставляет без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявленные требования прокурора Косинского района удовлетворить в части.

Признать бездействие главы Администрации и Совета депутатов в части не принятия мер по разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов на территории <адрес> незаконным.

Обязать главу Администрации и Совета депутатов устранить допущенные нарушения закона.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Федеральный судья- Е.А.Зубова