о признании Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образований и корркционных учреждений противоречащим ФЗ и недействующим



Дело № 2-88/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 апреля 2011 года                                                                                                        с.Коса

Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.,

при секретаре Кучевой Л.С.

с участием прокурора Косинского района ФИО3

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав и законных интересов муниципального образования и неопределенного круга лиц о признании Положения о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных и коррекционных учреждений Косинского муниципального района, утв. Постановлением главы Косинского муниципального района от 12.04.2010 года №195 в части установления «Критериев эффективности деятельности образовательных школ» противоречащим федеральному закону и недействующим

у с т а н о в и л :

Прокурор Косинского района обратился в суд с вышеуказанным заявлением.

В судебном заседании представитель прокуратуры ФИО4 заявление поддержал, суду пояснил, что критерии эффективности деятельности образовательных школ, установленные Положением о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных и коррекционных учреждений Косинского муниципального района, утв. Постановлением главы Косинского муниципального района от 12.04.2010 года №195, не содержат точных пределов определения процедуры начисления стимулирующих выплат по сумме набранных баллов (твердая денежная форма, процент от оклада, либо фонда стимулирующих выплат). Указанные нарушения влекут неоднозначное применение единиц измерения критериев эффективности деятельности образовательных школ при начислении их руководителям стимулирующих выплат по сумме набранных баллов.

Представитель Главы Администрации Косинского муниципального района в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом, ходатайствовал об отложении дела без указания уважительной причины.

Выслушав объяснения прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Косинского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями пункта 2 ст. 1 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ коррупциогенными факторами являются положения нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов), устанавливающие для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, а также положения, содержащие неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

Судом установлено, что 12 апреля 2010 года главой Косинского муниципального района вынесено постановление №195, которым утверждено Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных и коррекционных учреждений Косинского муниципального района.

Согласно п.3.2. Положения размер выплат определяется комиссией согласно критериям эффективности деятельности образовательных школ.

Данным Положением также установлены критерии эффективности деятельности образовательных школ. По разным показателям установлены разные единицы измерения и максимальное количество баллов. Однако конкретная форма определения баллов, их пределы и процедура начисления стимулирующих выплат по сумме набранных баллов при этом не определена.

В связи с чем, отделом образования Администрации Косинского муниципального района при определении руководителям школ выплат стимулирующего характера применение этих критериев было неоднозначным: ФИО5 - в размере 1 должностного оклада, ФИО6 в размере 26000 рублей, ФИО7 в количестве 65 баллов.

Учитывая изложенное, суд считает обоснованными доводы прокурора о том, что Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных и коррекционных учреждений Косинского муниципального района в части установления «Критериев эффективности деятельности образовательных школ» содержит коррупциогенные факторы, поскольку устанавливает положения, содержащие неопределенные требования к порядку начисления стимулирующих выплат и тем самым создающие условия для проявления коррупции.

При указанных обстоятельствах действительно создана возможность для злоупотребления должностным положением, что может привести к причинению ущерба бюджету района, а также руководителям образовательных учреждений района, вследствие чего суд считает необходимым заявление прокурора удовлетворить.

Руководствуясь ст. 194-198, 253 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявленные требования прокурора Косинского района удовлетворить.

Признать Положение о выплатах стимулирующего характера руководителям муниципальных образовательных и коррекционных учреждений Косинского муниципального района, утв. Постановлением главы Косинского муниципального района от 12.04.2010 года №195 в части установления «Критериев эффективности деятельности образовательных школ» противоречащим федеральному закону и недействующим.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

Федеральный судья

Косинского районного суда                                                           Е.А.Зубова