Дело № 2- 113/2011 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 03 июня 2011 года с.Коса Косинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Зубовой Е.А. при секретаре Истоминой Н.С. с участием представителя прокуратуры С.Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по иску прокурора Косинского района в интересах О.В.Д. к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу, отделу по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу о взыскании недоплаты вознаграждения у с т а н о в и л: Прокурор Косинского района обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что О.В.Д. работает приемным родителем, на основании договора о приемной семье воспитывает троих детей Г.В.А., Г.А.А., Г.Е.А.. 11 января 2011 года ею были подписаны дополнительные соглашения, в котором отсутствовал коэффициент надбавки в размере 50% за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Просит взыскать с ответчика вознаграждение с учетом надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за январь-февраль 2011 года в размере 7250 руб., произвести надбавку за воспитание 14летнего ребенка на основании закона Пермского края №683-ПК от 08 октября 2010 года, признать дополнительное соглашение недействительным, обязать внести изменения, касающиеся размеров вознаграждения в договоры о приемной семье в соответствии со ст.12 Закона Пермского края от 10.12.2008 года. В судебном заседании представитель прокуратуры С.Т.Н. отказалась от заявленных требований полностью, просит производство по делу прекратить в связи с отказом от иска, а по требованию о взыскании недоплаты вознаграждения за воспитание ребенка старше 14 лет - в связи с добровольным исполнением. Иистица свои требования уточнила, просила лишь взыскать с ответчика вознаграждение с учетом надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, за январь-июнь 2011 года, и обязать выплачивать данную надбавку и в дальнейшем. Другие требования, изложенные в исковом заявлении не поддержала. Суду пояснила, что в 2010 году работала приемным родителем на основании 3 договоров о приемной семье от 11 января 2010 года, получая вознаграждение с учетом 50%ной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Данные договоры действовали согласно п.6.1 до 31 декабря 2010 года. В январе 2011 года были составлены дополнительные соглашения, которыми в договоры о приемной семье вносились изменения в части размера вознаграждения, определенного без учета 50%ной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, и в части действия договора, установленного до совершеннолетия ребенка. Она не согласилась с изменениями в части вознаграждения, но дополнительные соглашения подписала, чтобы получать хоть какое-то содержание. Надбавку за воспитание 14летнего ребенка на основании закона Пермского края №683-ПК от 08 октября 2010 года ей выплатили. Представитель территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствии. В возражениях на исковое заявление указано, что истице не положена установленная трудовым законодательством процентная надбавка к заработной плате выплачиваемая лицам, работающим в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях, поскольку О.В.Д. работает на основании договора о приемной семье, который носит гражданско-правовой характер. Истицей были подписаны дополнительные соглашения к договорам о приемной семье, ей было выплачено вознаграждение за январь-май 2011 года в размере, установленном действующим законодательством. Представитель отдела по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу К.Л.Г. с иском не согласна по тем же основаниям. Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу. Судом установлено, что О.В.Д. на основании договоров о приемной семье от 11 января 2010 года №126, 127, 128 является приемным родителем Г.В.А., Г.А.А., Г.Е.А., за воспитание которых согласно п.3.1.6 получая вознаграждение с учетом НДФЛ и единого социального налога соответственно в размере 6539,69 руб. на каждого. Дополнительными соглашениями в указанные договоры 11 января 2011 года были внесены изменения: пунктом 3.1.6 вознаграждение приемному родителю с учетом НДФЛ установлено в размере 3750 рублей с учетом налога на доходы с физического лица; действие договора установлено до совершеннолетия ребенка. Дополнительным соглашением от 20 апреля 2011 года были внесены изменения в договор №128: пунктом 3.1.6 вознаграждение приемному родителю с учетом НДФЛ установлено в размере 4500 рублей с учетом налога на доходы с физического лица; действие договора установлено до 31 августа 2011 года. Размер вознаграждения при этом был определен исходя из требований ст.12 Закона Пермского края №353-ПК «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае». Истицей О.В.Д. заявлены требования о взыскании данного вознаграждения с учетом 50%ной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Согласно расчетным листкам за февраль-май 2011 года О.В.Д. была произведена выплата вознаграждения по трем договорам о приемной семье, при этом в соответствии с действующим законодательством обоснованно не начислена 50%ная надбавка за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера по следующим основаниям. Процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях установлена ст. 317 Трудового кодекса РФ и ст. 11 Закона Российской Федерации от 19 февраля 1993 г. N 4520-1 "О государственных гарантиях и компенсациях для лиц, работающих и проживающих в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях", вследствие чего указанные нормы распространяются лишь на трудовые правоотношения. В соответствии со ст.152 Семейного Кодекса РФ приемной семьей признается опека или попечительство над ребенком или детьми, которые осуществляются по договору о приемной семье, заключаемому между органом опеки и попечительства и приемными родителями или приемным родителем, на срок, указанный в этом договоре. К отношениям, возникающим из договора о приемной семье, в части, не урегулированной настоящим Кодексом, применяются правила гражданского законодательства о возмездном оказании услуг постольку, поскольку это не противоречит существу таких отношений. Согласно ст.153.1 СК РФ размер вознаграждения, причитающегося приемным родителям, размер денежных средств на содержание каждого ребенка, а также меры социальной поддержки, предоставляемые приемной семье в зависимости от количества принятых на воспитание детей, определяются договором о приемной семье в соответствии с законами субъектов Российской Федерации. Согласно ст.4 Закона Пермского края №353-ПК «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае» от 10 декабря 2008 года приемная семья осуществляет свою деятельность на основании акта органа опеки и попечительства о назначении приемного родителя и договора о приемной семье, к которому применяются нормы гражданского законодательства о возмездном оказании услуг. Из ст. 9-10 указанного Закона следует, что право приемного родителя на вознаграждение возникает с момента заключения договора о приемной семье. Выплата вознаграждения производится приемному родителю на основании договора о приемной семье. В соответствии со ст.12 этого же Закона Пермского края вознаграждение за воспитание одного воспитанника приемной семьи устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации и составляет 2500 рублей. Размер вознаграждения увеличивается: за воспитание каждого ребенка старше 14 лет - на 50%; за воспитание каждого ребенка-инвалида, ребенка, имеющего заболевания, входящие в перечень категорий заболеваний, утвержденный Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.1994 N 890 "О государственной поддержке развития медицинской промышленности и улучшении обеспечения населения и учреждений здравоохранения лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения", - на 50%; на районный коэффициент; на районный коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Районный коэффициент и районный коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях начисляется на фактический размер вознаграждения, включающий все виды процентных надбавок. Учитывая указанные требования закона, обстоятельства дела, суд приходит к выводу об отказе О.В.Д. в удовлетворении требований о взыскании вознаграждения по договору о приемной семье с учетом 50%ной надбавки за работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, поскольку нормы трудового законодательства на правоотношения, возникшие по договору о приемной семье, не распространяются. Ссылки истицы на ст.12 Закона Пермского края «Об устройстве детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Пермском крае» в обоснование своих требований следует признать несостоятельной. Нормы данной статьи действительно предусматривают увеличение вознаграждения на районный коэффициент в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, что истице и производится в размере 20%. Однако процентная надбавка к заработной плате за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, размер которой зависит от стажа работы по трудовому договору, в данном случае не применима. Руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд р е ш и л: В удовлетворении исковых требований О.В.Д. к территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу, отделу по Косинскому району территориального управления Министерства социального развития Пермского края по Коми-Пермяцкому округу о взыскании вознаграждения,- отказать. Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней. Федеральный судья Косинского районного суда Е.А.Зубова