Дело № 2 - 228/2011 Р Е Ш Е Н И Е 29 июля 2011 года с. Коса Косинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего судьи Мининой С.Н, с участием: заместителя прокурора Косинского района ФИО3, при секретаре Кучевой Л.С, рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по иску прокурора Косинского района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения, Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения незаконным и возложении обязанности о принятии административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, у с т а н о в и л: Прокурор Косинского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения Косинского муниципального района и Совета депутатов по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным и возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указывая, что прокуратурой Косинского района была проведена проверка <данные изъяты> сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которого разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Проведенной проверкой установлено, что в <данные изъяты> сельском поселении регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля до настоящего времени не разработан и не принят. Не принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля существенно нарушает права и интересы не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и граждан, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения в целом, то есть неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района - заместитель прокурора Косинского района ФИО3 заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении прокурора. Глава <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, сообщив, что решением Совета депутатов в <данные изъяты> сельском поселении принято положение «Об осуществлении муниципального контроля за использованием земель в <данные изъяты> сельском поселении». Выслушав объяснения представителя прокуратуры Косинского района, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему. Как следует из представленных документов, прокурором Косинского района 17 июня 2011 года в адрес главы <данные изъяты> сельского поселения было направлено требование о предоставлении в прокуратуру района информации по выполнению обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указанных в Федеральном законе № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (л.д. 4). Согласно сообщения и.о. главы <данные изъяты> сельского поселения ФИО4 от 20.06.2011 г. на основании Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» Советом депутатов <данные изъяты> сельского поселения утверждено Положение «Об осуществлении муниципального контроля за использованием земель в <данные изъяты> сельском поселении» (л.д. 5). В соответствии со ст. 1 части 1, 2 п.п.1, 2, 3, 4 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации; проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 6 п.2 п.п. 1,2 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения возложенные на них Федеральным законом обязанности по осуществлению муниципального контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории поселения выполняются. Во исполнение Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», решением Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения утверждено Положение «Об осуществлении муниципального контроля за использованием земель в <данные изъяты> сельском поселении» (л.д. 6-9). Настоящим Положением устанавливаются отношения в области организации и осуществления муниципального контроля на территории поселения. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст. 194 - 198, 254 ГПК РФ, суд р е ш и л: Прокурору Косинского района в удовлетворении заявления о признании незаконным бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения, Совета депутатов <данные изъяты> сельского поселения в непринятии административного регламента проведения проверок осуществления муниципального контроля и возложении обязанности на Главу <данные изъяты> сельского поселения, Совет депутатов <данные изъяты> сельского поселения принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. Председательствующий судья: С.Н.Минина.
Именем Российской Федерации