Дело № 2-227/2011 Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 25 июля 2011 года с.Коса Косинский районный суд Пермского края в составе: председательствующего федерального судьи Мининой С.Н., при секретаре Кучевой Л.С., с участием заместителя прокурора Косинского района С.Т.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Коса гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав, свобод и интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным и возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, установил: Прокурор Косинского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным и возложении обязанности принять административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указывая, что прокуратурой Косинского района была проведена проверка <данные изъяты> сельского поселения по соблюдению требований Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которого разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля отнесена к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль. Проведенной проверкой установлено, что в <данные изъяты> сельском поселении регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля до настоящего времени не разработан и не принят. Не принятие административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля существенно нарушает права и интересы не только юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, но и граждан, проживающих и пребывающих на территории сельского поселения в целом, то есть неопределенного круга лиц. В судебном заседании представитель прокуратуры Косинского района - С.Т.Н. заявленные требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении. Глава <данные изъяты> сельского поселения в судебное заседание не явился, просили рассмотреть дело в их отсутствие, с требованиями прокурора согласны. Выслушав объяснения представителя прокуратуры, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что заявление прокурора Косинского района подлежит удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 1 части 1, 2 п.п.1, 2, 3, 4 Федерального закона РФ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ, настоящий Федеральный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля. Настоящим Федеральным законом устанавливаются: порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов. В соответствии со статьей 2 указанного Федерального закона муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения при осуществлении деятельности юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами в случае, если указанный порядок не предусмотрен законом субъекта Российской Федерации; проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Согласно ст. 6 п.2 п.п. 1,2 вышеуказанного Федерального закона к полномочиям органа местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся: организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка и принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля. Как следует из представленных документов, прокурором Косинского района 17 июня 2011 года в адрес главы Левичанского сельского поселения было направлено требование о предоставлении в прокуратуру района информации по выполнению обязанности по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, указанных в Федеральном законе № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Согласно сообщения главы Левичанского сельского поселения от 21.06.2011 г. административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального контроля не принят. Судом установлено, что администрацией <данные изъяты> сельского поселения ненадлежаще выполняются возложенные Федеральным законом на них обязанности по осуществлению муниципального контроля за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями на территории поселения, в течении продолжительного времени допускается бездействие по разработке и принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, что существенно нарушает права и интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, и в целом граждан, проживающих на территории поселения. В связи с вышеизложенным, суд приходит к выводу, что требования прокурора Косинского района о признании бездействия Главы <данные изъяты> сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным подлежат удовлетворению. Статьей 10 Конституции РФ предусмотрено, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны. По смыслы данной правовой нормы органы указанных ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга. Суд не может обязать орган законодательной или исполнительной власти принять или дополнить какой-либо нормативный акт. Статьей 12 Конституции Российской Федерации установлен принцип самостоятельности органов местного самоуправления. В соответствии с п.2 ст.7 Федерального закона 2003 г. № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органам местного самоуправления предоставлено право принимать муниципальные правовые акты по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации. Из данных норм следует, что суд так же не вправе обязать и орган местного самоуправления принять или дополнить какой-либо нормативный правовой акт, поскольку это является исключительной компетенцией органа местного самоуправления. При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требование прокурора в части возложения обязанности на Главу <данные изъяты> сельского поселения по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля подлежит оставлению без удовлетворения. Руководствуясь ст. ст. 194-198, 254 ГПК РФ, суд решил: Заявленные требования прокурора Косинского района удовлетворить частично. Признать бездействие главы <данные изъяты> сельского поселения Косинского муниципального района по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля незаконным. Заявление прокурора Косинского района в части возложения обязанности на Главу <данные изъяты> сельского поселения по принятию административного регламента проведения проверок при осуществлении муниципального контроля оставить без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения. . Федеральный судья: С.Н.Минина.