о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсинных прав граждан незаконным



                                                                                         Дело № 2 - 284/2011

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

11 октября 2011 года                                                                                             с. Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н,

при секретаре Кучевой Л.С,

с участием:

истицы Т.А.В.,

представителя ответчика Ф.С.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Косинского районного суда

гражданское дело по иску Т.А.В. к ГУ о признании решения комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным, о включении в специальный стаж работы исключенных периодов работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ от ДД.ММ.ГГГГ Т.А.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 19 п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ», так как у неё отсутствует требуемая продолжительность стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. Из её стажа педагогической деятельности исключены периоды нахождения в учебных отпусках, так как включение указанных периодов не предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года.

Т.А.В. обратилась в суд с иском, в котором просит данное решение комиссии признать незаконным, обязать ГУ включить в стаж педагогической деятельности периоды нахождения её в учебных отпусках и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня обращения за ней, то есть с ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истица заявленные требования поддержала и суду показала, что она работает учителем в ШЛОЛЕ с ДД.ММ.ГГГГ. В 2005 году она поступила в Соликамский ГПИ на заочное отделение, обучалась три года. Для сдачи сессий ей, как успешно обучающейся, предоставляли отпуска по месту работы с сохранением заработной платы. Из её заработной платы так же удерживались и перечислялись в ГУ все страховые взносы. Учебную программу она за учебный год выполняла. Давала после окончания сессии дополнительные разовые уроки, о чём имеются приказы по школе. Считает, что периоды нахождения в учебных отпусках из её педагогического стажа исключили незаконно. На момент подачи заявления в ГУ у неё имелся педагогический стаж 25 лет.

Представитель ответчика Ф.С.Л., юрисконсульт ГУ, с исковыми требованиями не согласилась и суду показала, что Т.А.В. с 2005 года обучалась по заочной форме обучения. Для прохождения сессий ей предоставлялись учебные отпуска. Данные периоды истица педагогической деятельностью не занималась. Включение периодов нахождения в учебных отпусках не предусмотрено Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ № 516 от 11.07.2002 года. В связи с чем данные периоды из педагогического стажа истицы были исключены. На момент подачи заявления у истицы отсутствует требуемая продолжительность стажа педагогической деятельности: вместо 25 лет имеется только 24 года 07 месяцев 02 дня. Поэтому в назначении досрочной трудовой пенсии по старости ей было отказано.

Выслушав объяснения истицы Т.А.В., представителя ответчика Ф.С.Л., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п/п 19п.1 ст.27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее возраста, установленного указанным Законом, лицам, не менее 25 лет осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

В судебном заседании установлено, что истица Т.А.В. работает учителем в ШЛОЛЕ с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается копией трудовой книжки истицы. С 2005 года по 2008 год истица обучалась по заочной форме обучения в Соликамском государственном педагогическом институте. Приказами директора школы ей для сдачи экзаменов предоставлялись учебные отпуска с сохранением заработной платы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ продолжительностью 13 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21 день: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 18 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 21 день; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 25 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 25 дней; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 25 дней.

В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 года № 516 ( в ред. от 26.05.2009 года), в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а так же периоды ежегодных основных и дополнительных оплачиваемых отпусков.

Согласно ст. 173 Трудового Кодекса РФ, работникам, направляемым работодателем или поступившим самостоятельно в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования независимо от их организационно - правовых форм по заочной и очной - заочной (вечерней) формам обучения, успешно обучающимся в этих учреждениях, работодатель предоставляет дополнительные отпуска с сохранением среднего заработка для:

прохождения промежуточной аттестации на первом и втором курсах соответственно по 40 календарных дней, на каждом из последующих курсов соответственно по 50 календарных дней (при освоении основных образовательных программ высшего профессионального образования в сокращенные сроки на втором курсе 50 календарных дней); подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов - четыре месяца; сдачи итоговых государственных экзаменов - один месяц.

Судом установлено, что Т.А.В. предоставлялись дополнительные отпуска для сдачи экзаменов в соответствии со ст.173 Трудового Кодекса РФ как успешно обучающейся в педагогическом институте.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истицы Т.А.В. законные, обоснованные и подлежат удовлетворению. Поскольку на момент подачи заявления в ГУ ( ДД.ММ.ГГГГ) у истицы не имеется стаж педагогической деятельности менее 25 лет, ей необходимо назначить пенсию со дня наступления права на данную пенсию.

Руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ,

суд

р е ш и л:

Исковые требования Т.А.В. удовлетворить.

Решение комиссии ГУ от ДД.ММ.ГГГГ признать незаконным, обязать ГУ включить в стаж работы, дающей право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с педагогической деятельностью периоды нахождения Т.А.В. в учебных отпусках с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости со дня наступления права на данную пенсию.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

                Федеральный судья:                 С.Н.Минина.