о признании Постановления и.о. главы муниципального района незаконным



Дело № 2 - 301/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2011 года                                                                           с. Коса

Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.

при секретаре Кочкуровой Л.Г.

с участием прокурора Лучникова С.Ю.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав и законных интересов муниципального образования - <данные изъяты> муниципальный район к главе <данные изъяты> муниципального района о признании Постановления и.о. главы <данные изъяты> муниципального района «Об установлении надбавок к должностному окладу муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ в части указанной в приложении процентной надбавки за стаж муниципальной службы А.Л.В., С.П.В. и Ч.Ю.Е. незаконным

у с т а н о в и л :

Прокурор в защиту прав и законных интересов муниципального образования - <данные изъяты> муниципальный район обратился в суд с иском к главе <данные изъяты> муниципального района о признании Постановления и.о. главы <данные изъяты> муниципального района «Об установлении надбавок к должностному окладу муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ в части указанной в приложении процентной надбавки за стаж муниципальной службы А.Л.В., С.П.В. и Ч.Ю.Е. незаконным.

В обоснование своих требований указал на то, что в ходе проверки данного постановления было установлено, что ряд периодов работы включены в стаж работы для начисления указанной надбавки необоснованно: в стаж муниципальной службы специалиста 1 категории Администрации <данные изъяты> района С.П.В. включен период работы в <данные изъяты> лесосплавном акционерном обществе и ОАО «<данные изъяты> леспромхоз»; в стаж муниципальной службы заведующей отделом образования А.Л.В. включен период работы методистом <данные изъяты> райметодкабинета; установление надбавки главе муниципального района Ч.Ю.Е. в размере 30% противоречит требованиям ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и Уставу <данные изъяты> муниципального района. В результате принятия указанного постановления нарушены прав и законные интересы муниципального образования - <данные изъяты> муниципальный район: из-за необоснованных начислений из бюджета района тратятся дополнительные средства на выплату указанным муниципальным служащим надбавок за выслугу лет в завышенном размере.

В судебном заседании прокурор заявление поддержал по вышеизложенным мотивам.

Представитель ответчика Главы <данные изъяты> муниципального района М.Т.А. с заявлением прокурора не согласна, суду пояснила, что, принимая постановление «Об установлении надбавок к должностному окладу муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ и.о. главы <данные изъяты> муниципального района исходил из ранее установленных стажа муниципальной службы и процентных надбавок за выслугу лет. В соответствии со ст.19 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области" за государственным гражданским, муниципальным служащим сохраняются размеры надбавок по должностному окладу за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии в случаях, если размеры надбавок за выслугу лет, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, ежемесячной доплаты к государственной пенсии, исчисляемых в соответствии с настоящим Законом, оказываются ниже ранее установленных.

Ч.Ю.Е., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, с заявлением прокурора не согласился, суду пояснил, что надбавка за выслугу лет в размере 40% ему была произведена на основании распоряжения Главы Администрации Коми-Пермяцкого автономного округа от ДД.ММ.ГГГГ . Считает оспариваемое прокурором постановление законным и обоснованным, поскольку на момент его издания у него имелся необходимый стаж муниципальной службы более 15 лет: в него подлежит включению служба в армии, работа в должности заведующего родильным отделением ММУ и работа в должности главы <данные изъяты> муниципального района.

А.Л.В., привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явилась, просила рассмотреть дело в ее отсутствие, с заявлением прокурора не согласилась.

С.П.В., привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, в судебном заседании ДД.ММ.ГГГГ с заявлением прокурора не согласился, стаж муниципальной службы ему был установлен решением комиссии, считает, что правильно.

Выслушав объяснения сторон, свидетелей, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии со ст.25 ФЗ «О муниципальной службе в РФ» в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на:

1) должностях муниципальной службы (муниципальных должностях муниципальной службы);

2) муниципальных должностях;

3) государственных должностях Российской Федерации и государственных должностях субъектов Российской Федерации;

4) должностях государственной гражданской службы, воинских должностях и должностях правоохранительной службы (государственных должностях государственной службы);

5) иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации.

Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации.

Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего. Время работы на должностях муниципальной службы засчитывается в стаж государственной гражданской службы, исчисляемый для установления ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу.

В соответствии со ст.15 Закона Пермского края от 04.05.2008 N 228-ПК "О муниципальной службе в Пермском крае" в стаж муниципальной службы включаются периоды работы на должностях, определенных Федеральным законом и законом Пермского края. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него периодов трудовой деятельности устанавливается законом Пермского края.

Согласно ст.12 Закона Пермского края от 04.05.2008 муниципальным служащим в Пермском крае ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет при стаже муниципальной службы: от 1 года до 5 лет - 10%, от 5 до 10 лет - 15%, от 10 до 15 лет -                     20%, свыше 15 лет - 30%.           

В соответствии со ст.1 Закона Пермской области от 09.08.1999 N 580-86 "О стаже государственной гражданской, муниципальной службы Пермской области", действие которого с 06 октября 2008 года распространяется на территорию Пермского края в соответствии с Законом Пермского края от 10.09.2008 N 299-ПК, стаж государственной гражданской, муниципальной службы - это суммарная продолжительность работы (службы) служащего на должностях (в том числе на выборных) в органах государственной власти и в органах местного самоуправления, а также иные периоды трудовой деятельности, включаемые в стаж государственной гражданской или муниципальной службы в соответствии с федеральными законами и законами Пермской области.

Согласно ст.5 указанного Закона от 09.08.1999 года в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) на выборных муниципальных должностях муниципальных образований Пермской области в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.

Согласно ст.7 этого же Закона Пермской области в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включается время работы (службы) в качестве муниципального служащего в органах местного самоуправления Пермской области в соответствии с Единым реестром муниципальных должностей и муниципальных должностей муниципальной службы в Пермской области.

В соответствии со ст.12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: на должностях рядового и начальствующего состава в Вооруженных Силах СССР (п.5); периоды работы в качестве руководителя, его заместителя, главного (старшего) специалиста государственного (муниципального) предприятия, учреждения, организации.

Главный (старший) специалист - работник предприятия, учреждения, организации, непосредственно подчиненный первому руководителю, единственный в своей должности на предприятии, учреждении, организации (п.11).

В соответствии со ст.16 указанного Закона Пермской области от 09.08.1999 года установление стажа государственного гражданского, муниципального служащего производится кадровой службой органа государственной власти или органа местного самоуправления.

Постановлением главы <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ установлены надбавки к должностному окладу муниципальных служащих.

Прокурором Косинского района оспаривается это постановление в части установления надбавки за стаж муниципальной службы Ч.Ю.Е. в размере 30%, С.П.В. - 30 %, А.Л.В. - 30%.

Судом установлено, что согласно распоряжениям главы <данные изъяты> муниципального района от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Ч.Ю.Е. занимал должность главы <данные изъяты> муниципального района. В соответствии с представленным суду военном билетом ГЗ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ч.Ю.Е. проходил службу в Вооруженных Силах Союза ССР на должностях рядового и сержантского составов. Согласно трудовой книжке с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Ч.Ю.Е. работал в должности врача акушера-гинеколога стационара ММУ. При этом суду представлены выписка из приказа от ДД.ММ.ГГГГ, которым Ч.Ю.Е. - акушер-гинеколог назначен на должность заведующего родильного отделения с доплатой в размере 20 рублей с ДД.ММ.ГГГГ, а также тарификационные списки ММУ за 1992 год, подтверждающие факт заведования Ч.Ю.Е. отделением с выплатой доплаты в размере 60%.

Учитывая, что заведующий родильным отделением - это единственная должность работника учреждения, непосредственно подчиненного первому руководителю, суд указанную должность относит к должности главного (старшего) специалиста, предусмотренной п.12 ст.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.

Исходя из анализа приведенных выше положений материального закона и фактических обстоятельств дела, суд приходит к выводу о законности установления Ч.Ю.Е. надбавки за выслугу лет в размере 30%, поскольку на момент принятия оспариваемого постановления стаж муниципальной службы Ч.Ю.Е. с учетом вышеуказанных периодов работы составлял более 15 лет.

Судом также установлено, что С.П.В. назначен на муниципальную службу специалистом 1 категории в Администрации <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ и работает на этой должности по настоящее времяработает на этой должности по настоящелужбу в Администрации <данные изъяты> муниципального района 15 декабря 200пальных служащих,. ДД.ММ.ГГГГ с ним заключен трудовой договор. Согласно справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы (л.д.17), ему включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве ведущего инженера ПТО, начальника <данные изъяты> лесоучастка <данные изъяты> комплексного лесосплавного предприятия, которое ДД.ММ.ГГГГ было реорганизовано в КЛАО, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ экономистом в ГДРСП.

Учитывая, что ведущий инженер ПТО, начальник <данные изъяты> лесоучастка, экономист - это единственные должности на предприятии, непосредственно подчиняются первому руководителю, суд указанные должности относит к должности главного (старшего) специалиста, предусмотренной п.12 ст.12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года и считает постановление от 17 января 2011 года №6 в части установления С.П.В. надбавки за выслугу лет в размере 30% законным и обоснованным, поскольку на момент его принятия стаж муниципальной службы С.П.В. с учетом вышеуказанных периодов работы составлял более 15 лет.

Как следует из материалов дела, А.Л.В. назначена на муниципальную должность муниципальной службы исполняющей обязанности заведующей отделом образования Администрации <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ с ней заключен трудовой договор. Согласно справке о должностях, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж муниципальной службы (л.д.17), при расчете выслуги лет ей включены следующие периоды работы: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в качестве заведующей <данные изъяты> ясли-садом, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на должности методиста <данные изъяты> райметодкабинета, с ДД.ММ.ГГГГ в качестве председателя <данные изъяты> районного территориальной организации.

В соответствии с п.7 ст.12 Закона Пермской области от 09.08.1999 года в стаж государственной гражданской, муниципальной службы включаются периоды работы (службы) в государственных органах и организациях СССР и РСФСР: на освобожденных выборных должностях: в центральных профсоюзных органах СССР, профсоюзных органах союзных республик, краев, областей, городов, районов, районов в городах, в аппаратах этих органов, а также в аппаратах и на освобожденных выборных должностях в профкомах органов государственной власти и управления до 1991 года включительно.

Учитывая указанные требования закона, а также то, что в районном методкабинете предусмотрено несколько должностей методиста, суд приходит к выводу о том, что установление А.Л.В. процентной надбавки за стаж муниципальной службы в размере 30% произведено с нарушением действующего законодательства, поскольку на момент принятия постановления и.о. главы <данные изъяты> муниципального района ДД.ММ.ГГГГ стаж муниципальной службы А.Л.В. составлял менее 15 лет.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Признать постановление и.о. главы <данные изъяты> муниципального района «Об установлении надбавок к должностному окладу муниципальных служащих» от ДД.ММ.ГГГГ в части указанной в приложении №1 процентной надбавки за стаж муниципальной службы А.Л.В. в размере 30% незаконным, в остальной части требований - отказать.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение 10 дней.

Федеральный судья     

Косинского районного суда                                     Е.А.Зубова