О признании Решения Совета депутатов сельского поселения в части противоречащим ФЗ и и недействующим



Дело № 2-317/2011                                             

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

10 ноября 2011 года                                                                                                с.Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н.,

при секретаре Истоминой Н.С.

с участием

прокурора Косинского района Л.С.Ю.

представителя ... сельского поселения Ю.В.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Косинского районного суда гражданское дело по заявлению прокурора Косинского района в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании Решения Совета депутатов ... сельского поселения от 31 июля 2009 г. № 3 (в ред. от 11.03.2011 г.) в части строк 1 и 2 таблицы п.3 противоречащим федеральному и недействующим,

у с т а н о в и л :

Прокурор Косинского района обратился в суд в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании строк 1 и 2 таблицы п.3 Решения Совета депутатов ... сельского поселения от 31 июля 2009 г. № 3 (в ред. от 11.03.2011 г.) противоречащим федеральному закону и недействующим.

В обоснование заявления прокурор сослался на то, что в соответствии с Решением Совета депутатов ... сельского поселения установлен налог на имущество физических лиц на территории поселения и утверждены ставки налога. Согласно таблицы 3 Решения установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц:- при суммарной инвентаризационной стоимости до 300 тыс. рублей - 0,1% ; от 300 до 500 тыс. рублей - 0,15%; при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей - 0,3%.

Это противоречит требованиям Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09. 12. 1991 г. № 2003- 1, статьей 3 которого предусмотрено, что ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения - до 300 000 руб. (включительно) - до 0,1 % (включительно); свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) -свыше 0,1 до 0,3%(включительно); свыше 500000 руб. -свыше 0,3 до 2,0 % (включительно). Решение в данном виде противоречит федеральному закону, в результате нарушаются права граждан муниципального образования.

На Решение прокурором района принесен протест об изменении нормативного правового акта. Однако требование прокурора не было удовлетворено до настоящего времени.

В судебном заседании прокурор заявленные требования поддержал частично, просил признать строку 2 таблицы 3 Решения Совета депутатов ... сельского поселения от 31 июля 2009 г. № 3 противоречащей федеральному законодательству и недействующей.

Представитель администрации ... сельского поселения Ю.В.И. с требованиями согласился, указывая, что все издаваемые нормативно правовые акты они сдают для проверки в прокуратуру района. По данному акту со стороны прокуратуры не было никаких замечаний. Считает, что заявленные прокуратурой требования не существенные, данным документом права ни у кого не нарушены, так как в поселении нет граждан, у которых суммарная инвентаризационная стоимость объектов налогообложения превышает 300000 руб. Совет депутатов ... сельского поселения согласен внести изменения в оспариваемое Решение в соответствии с федеральным законодательством. Выслушав объяснения представителя заинтересованного лица, заслушав мнение прокурора, изучив представленные материалы, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Согласно статьи 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц" от 09. 12. 1991 г. № 2003 - 1, ставки налога устанавливаются в следующих пределах: при суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения

- до 300 000 руб. (включительно) - до 0,1 % (включительно);

- свыше 300000 руб. до 500000 руб. (включительно) - свыше 0,1 до 0,3%(включительно);

- свыше 500000 руб. - свыше 0,3 до 2,0 % (включительно).

Судом установлено, что Решением Совета депутатов ... сельского поселения установлены следующие ставки налога на имущество физических лиц: при суммарной инвентаризационной стоимости

- до 300 тыс. рублей - 0,1%;

- от 300 до 500 тыс. рублей - 0,15%;

- при стоимости имущества свыше 500 тыс. рублей - 0,3%.

Таким образом, строка 2 таблицы в п.3 Решения противоречит статье 3 Закона Российской Федерации "О налогах на имущество физических лиц". Кроме того, представитель администрации ... сельского поселения согласился с требованиями прокурора о внесении изменений в оспариваемый нормативный акт.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.196-198, 258 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Заявленные требования прокурора Косинского района удовлетворить.

Признать строку 2 таблицы пункта 3 Решения Совета депутатов ... сельского поселения от 31 июля 2009 г. № 3 (в ред. от 11.03.2011 г.) противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня его вынесения.

            Федеральный судья:                   С.Н.Минина.