о возложении обязанности включить в спец. стаж работы исключенные периоды работы и назначени досрочной трудовой пенсии по старости



Дело № 2 -361/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

09 декабря 2011 года                                                                                   с. Коса

Федеральный Косинский районный суд Пермского края в составе:

председательствующего федерального судьи Зубовой Е.А.

при секретаре Кочкуровой Л.Г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кокшарова В. Г. к ГУ о включении в специальный стаж работы исключенного периода работы и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

у с т а н о в и л:

Кокшаров В.П. обратился в суд к ГУ с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что 18 ноября 2011 года он обратился в ГУ с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости. Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 28 ноября 2011 года ему в назначении указанной пенсии было отказано в связи с отсутствием стажа, необходимого для ее назначения. В специальный стаж не был включен период обучения на курсах горнорабочих с 20 июля 1978 года по 27 сентября 1978 года. Он не согласен с данным решением, поскольку в этот период за ним сохранялся средний заработок, с которого отчислялись взносы на социальное страхование. Считает, что у него на момент обращения имелся необходимый специальный стаж и поэтому просит обязать ответчика назначить ему с этого момента досрочную трудовую пенсию по старости.

В судебном заседании истец требования искового заявления поддержал по вышеизложенным мотивам.

Представитель ответчика ГУ Федосеева С.Л. суду пояснила, что Кокшарову В.Г. было отказано в назначении досрочной трудовой пенсии по старости обоснованно, поскольку у него отсутствует необходимый специальный стаж, который требуется по закону - в соответствии с ч.2 п.п.1 п.1 ст. 27, ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».

Выслушав объяснения сторон, изучив материалы гражданского дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, мужчинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 10 лет и 7 лет 6 месяцев на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.

В соответствии с пп.6 п.1 ст.28 ФЗ «О трудовых пенсиях» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера либо не менее 20 календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет.

Согласно записям трудовой книжки Кокшаров В.Г. работал на шахте «Центральная» производственного объединения по добыче угля «Кизелуголь» с 19 апреля 1977 года по 03 ноября 1981 года. В период с 20 июля 1978 года по 27 сентября 1978 года по приказу от 18 июля 1978 года Кокшаров В.Г. обучался в Учебно-курсовом комбинате шахты «Центральная» на курсах горнорабочих очистного забоя с отрывом от производства, по окончании курсов присвоена профессия горнорабочего очистного забоя 5 разряда; из архивной справки (л.д.5) следует, что в этот период за ним сохранялись и место работы, и средний заработок.

Суд считает необходимым включить в специальный трудовой стаж истца данный период на основании ч.1 ст. 10 ФЗ от 17 декабря 2001 года «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которой в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части первой статьи 3 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд РФ.

При этом суд также учитывает, что истец проходил данные курсы в связи с осуществлением своих должностных обязанностей, прохождение этих курсов было для него обязательно.

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан 28 ноября 2011 года Кокшарову В.Г. 20 ноября 1956 года рождения установлен страховой стаж 25 лет 09 месяцев 05 дней, включены в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, 4 года 11 месяцев 12 дней согласно п.1 раздела 1 «Горные работы» Списка №1, утвержденного постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 года №1173. Указано, что требуется 5 лет при достижении возраста 55 лет.

Учитывая указанное обстоятельство, а также то, что период работы истца в качестве рабочего, занятого на подземных работах шахты «Центральная» «Кизелуголь», с учетом периода нахождения на курсах повышения квалификации составляет более 5 лет при достижении возраста 55 лет, требования истца о досрочном назначении трудовой пенсии по старости подлежат удовлетворению.

В соответствии с пунктом 1 ст. 19 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ» трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Заявление истцом по вопросу назначения досрочной трудовой пенсии по старости было подано в ГУ 18 ноября 2011 года. Однако 55 лет ему исполнилось лишь 20 ноября 2011 года. В связи с этим назначение пенсии должно быть произведено с 20 ноября 2011 года.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

Исковое заявление Кокшарова В. Г. удовлетворить.

ГУ включить Кокшарову В.Г. в стаж работы, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости период обучения на курсах горнорабочих с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ГУ назначить Кокшарову В. Г. досрочную трудовую пенсию по старости с 20 ноября 2011 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в 10 дней.

Федеральный судья

Косинского районного суда                                                         Е.А.Зубова