Иск об отмене решения комиссииконецформыначалоформы



Дело № 2 - 95/2010

Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации

02 июня 2010 года с. Коса

Косинский районный суд Пермского края

в составе:

председательствующего судьи Мининой С.Н,

при секретаре Кучевой Л.С,

с участием:

представителей истицы Т.Г.П. и С.А.В.,

представителя ответчика В.Н.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ... суда

гражданское дело по иску С.С.П. к Администрации К и ЖКХ об отмене решения комиссии по вопросам переселения граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей и включении её в список на получение Государственного жилищного сертификата,

у с т а н о в и л:

С.С.П. обратилась в суд с заявлением о возложении обязанности на Администрацию К восстановить её в очереди на получение государственного жилищного сертификата, указывая, что она, как инвалид 2 группы с детства, с 1999 года стояла в очереди в Администрации К на получение субсидии для лиц, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, поскольку проживала в Косинском районе. Вместе с ней, как член семьи, состояла в списках и её мать - С.А.Н. В 2001 году они с матерью выехали проживать в пос. ..., Гайнского района. В Администрации К документы ей не выдали, объяснив тем, что они будут стоять в списках в Косинском районе, а когда подойдёт очередь на получение субсидии, их известят. Из Администрации К им отправляли бланки заявлений на выдачу жилищного сертификата в 2003, 2006 и два раза в 2007 году. Они их заполняли и возвращали в Администрацию К. В 2008 году бланк заявления им не отправили. Когда позвонили и спросили, почему не отправили бланк заявления, им ответили, что их с очереди убрали в связи с выездом в другой район. После этого им возвратили весь пакет документов. В Администрации Г им пояснили, что поставят их в очередь как вновь прибывших. Считает, что её незаконно исключили из списков на получение субсидии в Косинском районе.

В судебном заседании пре6дставитель истицы Т.Г.П. исковые требования поддержала и суду показала, что С.С.П. является её сестрой. Та проживала с матерью всю жизнь в Косинском районе, является инвалидом 2 группы с детства. В 1999 году сестра встала в очередь на получение жилищного сертификата вместе с матерью. В 2001 году сестра с матерью переехали проживать в пос. ...,

= 2 =

Гайнского района. Она сама их перевозила. Заходила в Администрацию К. Специалист ей объяснила, что документы на учёте будут находиться в Косинском

районе. В 2003, 2006 и 2007 году сестре отправляли бланки заявлений о выдаче им жилищного сертификата. Они их заполняли и возвращали в Администрацию К. В 2009 году через родственников узнали, что сестру исключили из списков и сняли с очереди. Никакого решения об исключении их из списков на получение субсидии, не получали. Документы им отправили по почте. В Администрации Г их ставят на учёт как вновь прибывших, а там в очереди стоят 120 человек. Считает, что сняли с очереди сестру незаконно.

Представитель истицы С.А.В. заявленные требования так же поддержал, указывая, что истица стояла в очереди на получение жилищного сертификата в Косинском районе Пермского края, выехала проживать в Гайнский район так же Пермского края, то есть из субъекта не выехала, поэтому имеет право стоять в очереди в Косинском районе.

Представитель ответчика В.Н.М., зав. правовым отделом Администрации К, с исковыми требованиями не согласилась. Суду показала, что в 2001 году С.С.П. выехала проживать в ..., но не поставила в известность специалиста, что выезжает на постоянное место жительства, поэтому документы оставались в Косинском районе. Почему её не сняли с учёта раньше, она сказать не может. Протокола заседания комиссии и решения комиссии о снятии С.С.П. с учёта, нет. Документы С.С.П. отправляли по её заявлению.

Представитель ЖКХ в судебное заседание не явился, просят дело рассмотреть в их отсутствие, о чём имеется письменное заявление, с требованиями С.С.П. не согласны.

Выслушав показания представителей истицы Т.С.П. и С.А.В., представителя администрации Косинского муниципального района В.Н.М., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.2 Закона РФ «О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» от 25.10.2002 года № 125 - ФЗ, устанавливается следующая очерёдность предоставления жилищных субсидий:

в первую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, выезжающим из городов, посёлков, с полярных станций, находящихся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях и закрывающихся в соответствии с решениями органов государственной власти субъектов РФ и по согласованию с Правительством РФ;

во вторую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным инвалидами 1 и 2 групп, а так же инвалидам с детства, родившимся в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, с учётом стажа работы в указанных районах;

в третью очередь жилищные субсидии предоставляются пенсионерам с учётом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в четвёртую очередь жилищные субсидии предоставляются гражданам, признанным в установленном порядке безработными и состоящими не менее одного года на учёте в органах службы занятости населения по месту жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

в пятую очередь жилищные субсидии предоставляются работающим гражданам с учётом стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностям.

Согласно ст. 3 вышеуказанного закона, постановка на учёт граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляется по месту их жительства органами исполнительной власти субъектов РФ.

= 3 =

В соответствии с п.3 Положения о регистрации и учёте граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утверждённых постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года за № 879, органы исполнительной власти субъектов РФ могут передавать органам местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ осуществление полномочий по регистрации и учёту граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья.

Согласно выше установленного порядка С.С.П., являющаяся инвалидом 2 группы с детства, вместе со своей матерью, согласно поданного ею заявления 20.12.1999 года состояла в списке в категории «инвалиды 1 - 2 групп, инвалиды с детства» до 2008 года, что подтверждается заявлением С.С.П. от 20.12.1999 года и представленными списками на 2008 год.

С 28 мая 2002 года С.С.П. и её мать, С.А.Н., зарегистрированы в пос. ..., Гайнского района, что подтверждается ксерокопиями их паспортов, а так же справками, выданными администрацией ....

Согласно п. 21 Положения, утверждённого постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 года за № 879, граждане снимаются с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае выезда в другую местность на постоянное место жительства. В соответствии с п.22 указанного Положения, снятие граждан с учёта имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья осуществляется органами, по решению которых граждане были поставлены на учёт. Уведомления о снятии с учёта направляются гражданам в письменном виде в течение 5 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В судебном заседании установлено, что решение комиссия по вопросам переселения граждан, выезжающих (выехавших) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей администрации Косинского муниципального района о снятии С.С.П. с учёта на получение жилищной субсидии с указанием причин снятия, не выносила. Нет и постановления главы Администрации К о снятии С.С.П. с учёта. Заявления о снятии её с учёта в Косинском районе С.С.П. так же не направляла. Письмо о направлении документов С.С.П. не является заявлением о снятии с учёта на получение жилищного сертификата.

С учётом обстоятельств дела суд приходит к выводу, что исключена С.С.П. из списка граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обе6спечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством, незаконно.

Руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ,

суд

р е ш и л:

Заявленные требования С.С.П. удовлетворить.

Обязать Администрацию К края включить С.С.П. в список граждан - участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильём категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (инвалиды 1 - 2 группы, инвалиды с детства) под номером, согласно поданного ею первоначального заявления от 20 декабря 1999 года.

= 4 =

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Пермского краевого суда через Косинский районный суд в течение десяти дней со дня принятия его в окончательной форме.

Председательствующий судья: подпись.

...

Федеральный судья

Косинского районного суда: С.Н.Минина.