о признании решения недействительным



Дело № 2-175/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 июля 2010 г.

Косинский районный суд Пермского края

В составе: председательствующего судьи Тимофеева В.Г. при секретаре Кучевой Л.С. с участием истицы О.А.С. представителя ПФ Ц.В.Н. рассмотрев в открытом судебном заседании в с. Коса гражданское дело по иску О.А.С. о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,

У С Т А Н О В И Л:

О.А.С. обратилась в суд с иском к ПФ о признании решения Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан незаконным и назначении досрочной трудовой пенсии в связи с лечебной деятельностью, указывая, что 20 апреля 2010 г. она обратилась с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости, однако в назначении указанной пенсии в связи с лечебной деятельностью ей отказали незаконно. Периоды работы медицинской сестрой стационара Косинской ЦРБ с 23.05.1991 г. по 01.07.1994 г. и с 25.08.1995 г. по 20.11.1998 г. исчислили 1 год за 1 год 3 месяца, хотя следовало исчислить 1 год за 1 год 6 месяцев, поскольку она в эти периоды работала в хирургической палате и обслуживала хирургических больных. С учетом этого у нее необходимый стаж для назначения досрочной трудовой пенсии имеется.

В судебном заседании О.А.С. исковые требования поддержала и пояснила, что с 1990 г. по 2008 г. работала медицинской сестрой в стационаре ММУ, а до этого с 1987 г. работала в окружном тубдиспансере .... В стационаре ММУ были хирургические, терапевтические и гинекологические палаты, обслуживала она больных всех палат, в том числе и палату хирургического профиля. В стационаре больше больных было в хирургической и гинекологической палатах. 20 апреля 2010 г. она обратилась в Отдел ПФР с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, но в назначении пенсии ей было отказано по тем основаниям, что у нее не хватает требуемая продолжительность стажа лечебной деятельности по охране здоровья населения. Периоды работы медсестрой в стационаре смешанного типа с 23 мая 1991 г. по 1 июля 1994 г. и с 25 августа 1995 г. по 20 ноября 1998 г. исчислили 1 год за 1 год 3 месяца. Считает, что необходимо было исчислить 1 год за 1 год 6 месяцев поскольку она обслуживала палаты хирургического профиля. Так же ей не включили в стаж работы, дающей право на досрочную трудовую пенсию по старости период нахождения в отпуске по уходу за ребенком с 2 июля 1994 г. по 24 августа 1995 г. С учетом этого у нее имеется требуемая продолжительность стажа работы для назначения пенсии. Просит обязать отдел ПФР включить указанные периоды в специальный стаж, исчислить работу в стационаре смешанного типа 1 год за 1 год 6 месяцев и назначить досрочную трудовую пенсию по старости с даты обращения за указанной пенсией.

Представитель ПФ Ц.В.Н. с исковыми требованиями не согласился и пояснил, что истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения было отказано, поскольку у нее нет требуемой продолжительности стажа работы. Периоды работы медсестрой стационара ММУ с 23.05.1991 г. по 01.07.1994 г. и с 25.08.1995 г. по 20.11.1998 г. исчислен 1 год за 1 год 3 месяца. Оснований для исчисления эти периоды работы за 1 год и 6 месяцев не имеется, поскольку документы, подтверждающие работу в палате хирургического профиля отсутствуют. Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком после 1992 года включению в стаж работы для назначения пенсии не подлежит. Даже при исчислении периодов работы в стационаре 1 год за 1 год 6 месяцев у О.А.С. нет необходимого стажа работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. В соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» стаж работы в связи с осуществлением лечебной или иной деятельности по охране здоровья населения должен быть не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет смешанного стажа. У О.А.С. указанного стажа работы для назначения пенсии не имеется.

Выслушав объяснения сторон, допросив свидетелей, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от 17 декабря 2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего федерального закона лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста.

Согласно п.2 ст. 27 названного Закона, Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальных учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы, деятельности и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством российской Федерации.

Решением Комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28 апреля 2010 г. истице стаж лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения установлен 24 года 07 месяцев 27 дней. Периоды работы медицинской сестрой стационара в Косинской ЦРБ с 23.05.1991 г. по 01.07.1994 г. и с 25.08.1995 г. по 20.11.1998 г. исчислен за 1 год 1 год 3 месяца, так как отсутствуют документы, подтверждающие работу в палате хирургического профиля. В назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» О.А.С. отказано в связи отсутствием требуемой продолжительности стажа лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения.

Судом установлено, что в указанные периоды истица работала медицинской сестрой в стационаре смешанного типа в ММУ, где были хирургические, терапевтические и гинекологические палаты. За период этой работы с 1991 г. по 1998 г. О.А.С. обслуживала и палаты хирургического профиля.

Свидетели Ф.Т.Н. и К.А.В. суду показали, что они работали вместе с истицей в стационаре ММУ, где были хирургические, терапевтические и гинекологические палаты. О.А.С. обслуживала все палаты, в том числе и хирургического профиля. В стационаре больше больных всегда было в палатах хирургического профиля. В период отпусков О.А.С. заменяла анастезиста, участвовала при проведении хирургических операций, делала перевязки больным.

Согласно п/п «б» п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. № 781 периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитывается в стаж работы лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1-3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих правил.

Поскольку в Перечне указаны наименование организации и профессии (должности), где работала истица, периоды работы в стационаре Косинской ЦРБ следовало исчислить в льготном исчислении, как 1 год за 1год 6 месяцев.

То, что истица обслуживала хирургических больных, участвовала при проведении операций больным, подтверждается и выписками из карт стационарного больного.

До введения в действие Закона РФ от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законнов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения по уходу за ребенком в специальный стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости.

С принятием названного Закона РФ, который вступил в силу 6 октября 1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

Как следует из материалов дела, О.А.С. находилась в отпуске по уходу за ребенком со Дата обезличена г. по Дата обезличена г., то есть после введения в действие Закона РФ № 3543-1 от 25 сентября 1992 г., поэтому данный период не включается в специальный стаж работы, дающего право на досрочное назначение пенсии по старости.

В то же время, даже при условии исчисления стажа работы в стационаре ММУ за периоды с 23.05.1991 г. по 01.07.1994 г. и с 25.08.1995 г. по 20.11.1998 г. 1 год за 1 год 6 месяцев, требуемая продолжительность стажа работы, связанное с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения для назначения досрочной трудовой пенсии по старости у истицы не имеется.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Обязать ПФ включить О.А.С. в стаж работы для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи осуществлением лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения периоды работы с 23 мая 1991 г. по 1 июля 1994 г. и с 25 августа 1995 г. по 20 ноября 1998 г. медицинской сестрой стационара ММУ один год за один год шесть месяцев.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти дней.

Председательствующий судья: В.Г. Тимофеев