ч.1 ст.19.5 КоАП РФ



                                                                                              Материал № 5 - 43/2011

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

02 ноября 2011 года                                                                                           с. Коса

Федеральный судья Косинского районного суда Пермского края Минина С.Н,

при секретаре Истоминой Н.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Косинского районного суда материалы дела в отношении Я.Р.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, главы <данные изъяты> сельского поселения, проживающей в <адрес>, ранее к административной ответственности не привлекаемой, в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

ДД.ММ.ГГГГ начальником ОГИБДД ОМВД России по Косинскому муниципальному району Х.Ю.Х. составлен административный протокол в отношении Я.Р.А. по ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за то, что являясь главой <данные изъяты> сельского поселения, она не выполнила в установленный срок законного предписания, выданного должностным лицом ОГИБДД ОМВД России по Косинскому району.

В судебном заседании Я.Р.А. виновной себя в совершении указанного правонарушения не признала, указывая, что все мероприятия, указанные в предписании она выполнила: огнетушители на автобусе ПАЗ-32053 заменены на новые, пакет документов для получения лицензии направлен в Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю. Предписание не выполнено не по ее вине.

Допрошенный в судебном заседании начальник ОГИБДД ОМВД России по Косинскому району Х.Ю.Х. суду пояснил, что ДД.ММ.ГГГГ при проведении 2 этапа операции «автобус» были выявлены нарушения со стороны должностного лица - главы <данные изъяты> сельского поселения Я.Р.А. В ее адрес было вынесено предписание, согласно которого предлагалось в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести замену огнетушителей на автобус ПАЗ-32053 и получить лицензию на перевозку пассажиров на данный автобус. Данное предписание не выполнено, поэтому ДД.ММ.ГГГГ на Я.Р.А., как на должностное лицо составлен протокол об административном правонарушении по ст.19.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Как усматривается из материалов дела и установлено в судебном заседании, в адрес должностного лица - главы <данные изъяты> сельского поселения Я.Р.А. ДД.ММ.ГГГГ исх (л.д. 12) направлено предписание об устранении нарушений законодательства Российской Федерации. Указанным предписанием Государственная инспекция безопасности дорожного движения отдела МВД России по Косинскому району обязало должностное лицо получить лицензию на перевозку пассажиров на коммерческой основе на автобус ПАЗ-32053 и произвести замену огнетушителей в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ по факту невыполнения предписания, начальником ОГИБДД ОМВД России по Косинскому району Х.Ю.Х., в отношении Главы <данные изъяты> сельского поселения Я.Р.А. составлен протокол об административном правонарушении N 59 РА 279407, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Оценив исследованные в ходе судебного заседания доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В судебном заседании Я.Р.А. и начальник ОГИБДД ОМВД России по Косинскому району Х.Ю.Х. пояснили, что предписание в части замены огнетушителей на автобусе ПАЗ-32053 на новые исполнено.

В соответствии с п.1 ст. 7 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" на каждый вид деятельности, указанный в пункте 1 статьи 17 закона, предоставляется лицензия.

В соответствии с п. 62 ст.17 данного закона подлежат лицензированию перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п.2 ст.9 вышеуказанного закона, лицензирующий орган принимает решение о предоставлении или об отказе в предоставлении лицензии в срок, не превышающий сорока пяти дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

Согласно п. 2. Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006 N 637 (ред. от 24.09.2010) лицензирование перевозок пассажиров осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере транспорта.

В судебном заседании установлено, что заявление о предоставлении лицензии и опись документов, главой <данные изъяты> сельского поселения Я.Р.А. предоставлены в Управление государственного автодорожного надзора по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ и зарегистрированы под № 01271.

Объектом административного правонарушения по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ является установленный законом порядок управления, и в частности контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).

Объективную сторону правонарушения составляет невыполнение в установленный срок законного предписания органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.

Субъектом ответственности являются граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективную сторону данного правонарушения характеризует прямой умысел.

В данном случае имел место факт деяния, однако отсутствуют необходимые признаки в совокупности образующие состав правонарушения.

Таким образом, в действиях Главы <данные изъяты> сельского поселения Я.Р.А. состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.19.5 КоАП РФ отсутствует.

Согласно ст.24.5 ч.1 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст.24.5, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

Производство по делу в отношении Я.Р.А., в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях, прекратить по ст.24.5 ч.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в связи с отсутствием в ее действиях состава правонарушения.

Постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Косинский районный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Федеральный судья:                                           С.Н.Минина.