Дело Номер обезличенР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации
с.Косиха Дата обезличена г.
Косихинский райсуд Алтайского края в составе:
председательствующего Полтарыхиной С.В.,
при секретаре ххх,
с участием представителей заинтересованных лиц Е., М., В., З., О., С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района незаконными,
установил :
Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района незаконными, ссылаясь на то, что в нарушение требований федерального бюджетного законодательства ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1 квартал 2010 года не публиковались (что следует из информации, предоставленной редакцией газеты «На земле Косихинской» и проверкой сотрудником прокуратуры на месте).
Согласно Уставов муниципальных образований сельских поселений Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района, проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Несоблюдение администрациями указанных сельсоветов принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения данных поселений на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Помимо признания незаконными бездействия указанных администраций по неопубликованию за 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, прокурор также просит обязать до 1.07.2010г. администрации Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета опубликовать (обнародовать) сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года и публиковать вышеуказанные сведения за каждый квартал текущего года.
В судебном заседании прокурор уточнил свои требования и просит признать незаконными бездействие администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района по необнародованию за 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание и обязать до 1.07.2010г. администрации Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года, по указанным выше основаниям.
Главы Плотниковского сельсовета Е., Косихинского сельсовета М., Верх-Бобровского сельсовета В., Лосихинского сельсовета З., Малаховского сельсовета О., Романовского сельсовета С. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласились, пояснив, что в ближайшее время указанное прокурором нарушение будет устранено.
Глава Налобихинского сельсовета И. просит рассмотреть дело в отсутствие представителя администрации Налобихинского сельсовета, заявленные требования признал.
Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 8 и 36 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской
Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления
муниципального образования.
Согласно Уставов муниципального образования сельских поселений Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Установлено, что печатных изданий на территории поселений Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района нет, в связи с чем, указанные выше сведения подлежат обнародованию.
Однако, как установлено в суде, в нарушение требований федерального закона и Уставов муниципальных образований сельских поселений Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1 квартал 2010 года не публиковались и не обнародовались.
Данные обстоятельства подтверждаются рапортами помощника прокурора о результатах проверки на месте информационных стендов указанных сельсоветов.
Таким образом бездействие администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района по неопубликованию указанных сведений нарушает права и свободы граждан и ограничивает право населения Косихинского района на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, поэтому уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 258, 191-198 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Признать бездействия администраций Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района по неопубликованию за 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконными.
Обязать администрации Плотниковского сельсовета, Косихинского сельсовета, Налобихинского сельсовета, Верх-Бобровского сельсовета, Лосихинского сельсовета, Малаховского сельсовета, Романовского сельсовета Косихинского района до 1 июля 2010 года обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий Полтарыхина