О признании бездействия администрации незаконным



Дело Номер обезличенР Е Ш Е Н И ЕИменем Российской Федерации

с.Косиха Дата обезличена г.

Косихинский райсуд Алтайского края в составе:

председательствующего Полтарыхиной С.В.,

при секретаре ххх,

с участием главы Глушинского сельсовета В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Глушинского сельского совета Косихинского района незаконным,

установил :

Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации Глушинского сельского совета Косихинского района незаконным, ссылаясь на то, что в нарушение требований федерального бюджетного законодательства ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Глушинского сельсовета, работников муниципальных учреждений, с указанием фактических затрат на их содержание официально за период 2008 год - 1 квартал 2010 года не публиковались (что следует из ответов главы администрации Глушинского сельсовета и редакции газеты «На земле Косихинской»).

Согласно Устава муниципального образования сельского поселения Глушинского сельсовета Косихинского района проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Несоблюдение администрацией Глушинского сельсовета принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных проявлений, поскольку ограничивает установленное законом право населения данного поселения на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.

Помимо признания незаконным бездействия данной администрации по неопубликованию за 2008 год - 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, прокурор также просит обязать до 1.07.2010г. администрацию Глушинского сельсовета опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года и публиковать вышеуказанные сведения за каждый квартал текущего года.

В судебном заседании прокурор уточнил свои требования и просит признать незаконным бездействие администрации Глушинского сельсовета Косихинского района по необнародованию за 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание и обязать до 1.07.2010г. администрацию Глушинского сельсовета обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года, по указанным выше основаниям.

Глава Глушинского сельсовета В. в судебном заседании с уточненными требованиями прокурора согласился, пояснив, что в ближайшее время указанное прокурором нарушение будет устранено.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 8 и 36 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской
Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления
муниципального образования.

Согласно Устава муниципального образования сельского поселения Глушинского сельсовета, проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.

Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Установлено, что печатных изданий на территории данного поселения нет, в связи с чем указанные выше сведения подлежат обнародованию.

Однако, как установлено в суде, в нарушение требований федерального закона и Устава муниципального образования сельского поселения Глушинского сельсовета, ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за 1 квартал 2010 года не публиковались и не обнародовались.

Таким образом бездействие администрации Глушинского сельсовета Косихинского района по неопубликованию указанных сведений нарушает права и свободы граждан и ограничивает право населения Косихинского района на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, поэтому уточненные требования прокурора подлежат удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст. 258, 191-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать бездействие администрации Глушинского сельсовета Косихинского района по неопубликованию за 1 квартал 2010 года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание, незаконным.

Обязать администрацию Глушинского сельсовета Косихинского района до 1 июля 2010 года обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.

Председательствующий Полтарыхина