Об оспаривании решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии



Дело Номер обезличен

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

... Дата обезличена года

Косихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Распопова В.А.,

при секретаре Сурковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению

Диденко В.М. об оспаривании решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе

у с т а н о в и л:

Диденко В.М. обратилась в суд с заявлением о признании решения об отказе в назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы (пенсии за выслугу лет) на муниципальной службе, незаконным. Свои требования обосновывает тем, что Дата обезличенаг. она уволилась из Администрации Косихинского района, имеет стаж муниципальной службы 16 лет 3 месяца 12 дней. Согласно Федеральному закону от 02.03.2007г. №25-ФЗ при исчислении стажа муниципальной службы учитывается стаж гражданской службы, таким образом, в стаж муниципальной службы входит и работа в ... по Косихинскому району. Дата обезличенаг. она обратилась в Администрацию Косихинского района с заявлением о назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе в соответствии со ст. 3 Закона Алтайского края от 27.12.2009г. № 154-ЗС «О доплате к пенсии в Алтайском крае», согласно которой основанием для установления доплаты к пенсии является работа в органах местного самоуправления. Письмом Администрации Косихинского района от Дата обезличенаг. Номер обезличен (приложение 1) ей было предложено предоставить необходимые документы, которые были предоставлены ею Дата обезличенаг. Согласно Протоколу от Дата обезличена Номер обезличен (приложение 2) комиссия приняла решение о том, что из представленных расчетов доплата к государственной пенсии муниципальным служащим не просчитывается. Таким образом, ей было отказано в назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе. Статья 23 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ устанавливает в составе гарантий, предоставляемых муниципальному служащему, пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Считает, что данным решением Администрации района нарушены её права, гарантированные федеральным законодательством.

В судебном заседании Диденко В.М. требования уточнила, просит признать решение Комиссии Администрации Косихинского района от Дата обезличена года по рассмотрению вопросов о назначении доплаты к трудовой пенсии за стаж работы на муниципальной службе, незаконным и суду пояснила, что денежные средства, выделяемые на эти цели, были заложены в смете на 2009 и 2010 годы.

В судебном заседании представитель администрации Косихинского района, Колчанова Л.И., суду пояснила, что процедуры голосования, предусмотренной при принятия данного решения Комиссией при разрешения вопроса о доплате к государственной пенсии муниципальным служащим, в том числе Диденко В.М. не было, в связи с чем, она и поставила подпись в протоколе Номер обезличен от Дата обезличена года о несогласии. Кроме того, положение о порядке назначения и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, утвержденное Постановлением Администрации Косихинского района Номер обезличен от Дата обезличена года, противоречит действующему законодательству.

Опросив лиц участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд находит заявление подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.256 ГПК РФ, гражданин вправе обратиться в суд с заявлением в течение трёх месяцев со дня, когда ему стало известно о нарушении его прав и свобод.

В силу ч.3 ст.246 ГПК РФ, при рассмотрении и разрешении дел, возникших из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.

В соответствии со ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых, в том числе, нарушены права и свободы гражданина.

Из пояснений заявителя Диденко В.М. следует, что она оспаривает решение комиссии по доплате к пенсиям муниципальных служащих Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года в части отказа в назначении ей пенсии за выслугу лет.

Согласно п. п.12,13 Положения О порядке назначения и выплате ежемесячной доплаты к государственной пенсии, утвержденного постановлением администрации Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен, подготовка проекта решения об установлении ежемесячной доплаты к пенсии осуществляется кадровыми и бухгалтерскими службами органами местного самоуправления. Глава администрации Косихинского района по предложению комиссии по рассмотрению вопросов об установлении ежемесячной доплаты к пенсии принимает решение об установлении ежемесячной доплаты к пенсии в четырнадцатидневный срок со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами. О принятии решения сообщается заявителю в письменной форме. В случает отказа в установлении доплаты к пенсии, заявителю указываются причины отказа, порядок обжалования решения, возвращаются представленные документы л.д.10-21,22).

Из изложенного следует, что функцией комиссии по доплате к пенсиям муниципальных служащих Администрации Косихинского района является подготовка предложений главе Косихинского района об установлении ежемесячной доплаты к пенсии. Полномочия по принятию решения об установлении доплаты к пенсии либо об отказе в установлении доплаты к пенсии предоставлены главе района.

В соответствии ст. 23 ст.24 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», муниципальному служащему предоставляются гарантии по пенсионному обеспечению. Законами субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования муниципальным служащим могут быть предоставлены дополнительные гарантии. В области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с частями 1,2 ст. 9 Закона Алтайского края, принятого постановлением Алтайского краевого Совета народных депутатов от 04.12.2007 года № 777 (в ред. Закона Алтайского края от 24.12.2009 N 107-ЗС) «О муниципальной службе в Алтайском крае», на муниципальных служащих в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственных гражданских служащих, установленные федеральными законами и законами Алтайского края. Условия предоставления права на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим за счет средств местного бюджета определяются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

И как следует из письменного ответа представительного органа муниципального образования «Косихинский район», муниципальные правовые акты, регламентирующие дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих, за выслугу лет, не принимались.л.д.42)
В судебном заседании допрошенная в качестве специалиста ... администрации Косихинского района И., пояснила, что при выполнении расчёта пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, она руководствовалась положением Номер обезличен от Дата обезличена годал.д.8,12)

В судебном заседании установлено, что Диденко В.М. проживает постоянно в ... ..., является неработающей пенсионеркой и получает пенсию по старости в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации. Диденко В.М. была уволена с главной муниципальной должности, начальника отдела бухгалтерского учёта и отчетности администрации Косихинского района Алтайского края по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса РФ, по собственному желанию, имея стаж муниципальной службы 16 лет 03 месяца 11 дней, что подтверждается копией трудовой книжки на ее имя и сторонами не оспаривалось л.д.23-26,31).

В соответствии ст.25 Федерального Закона от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», при исчислении стажа муниципальной службы, учитывается стаж государственной гражданской службы, таким образом, в стаж муниципальной службы Диденко В.М. входит период работы в ... по Косихинскому району.

В соответствии ч.1 ст.14 Федерального закона «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, федеральным государственным гражданским служащим назначается пенсия за выслугу лет при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет в размере 45 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего за вычетом страховой части трудовой пенсии по старости либо за вычетом трудовой пенсии по инвалидности, установленных в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации". За каждый полный год стажа государственной гражданской службы сверх 15 лет пенсия за выслугу лет увеличивается на 3 процента среднемесячного заработка. При этом общая сумма пенсии за выслугу лет и страховой части трудовой пенсии по старости либо общая сумма пенсии за выслугу лет и трудовой пенсии по инвалидности не может превышать 75 процентов среднемесячного заработка федерального государственного гражданского служащего, определенного в соответствии со статьей 21 настоящего Федерального закона.

В связи с чем, примерный расчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим(л.д.8), на основании которого было отказано Диденко В.М. в доплате к государственной пенсии, противоречит Федеральному Законодательству.

Главой 6 Устава «Муниципального образования «Косихинский район», предусмотрены гарантии муниципальным служащим.

Доказательств обратного представителем администрации Косихинского района Алтайского края, суду не представлено.

При изложенных обстоятельствах суд полагает, что оспариваемое решение комиссии по доплате к государственным пенсиям муниципальным служащим Косихинского района от Дата обезличена года в части отказа в назначении Диденко В.М. пенсии за выслугу лет противоречит Федеральному Законодательству, а именно Федеральному Закону от 02.03.2007 года № 25 ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», Федеральному закону «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» № 166-ФЗ от 15.12.2001 года, закону Алтайского края «О муниципальной службе в Алтайском крае». И как установлено в судебном заседании Положению о порядке назначения и выплате доплаты к государственной пенсии, утвержденному постановлением администрации Косихинского района Алтайского края от Дата обезличена года Номер обезличен, по процедуре принятия.

Данным решением нарушены законные интересы заявителя, в связи с чем, ее требования обоснованны и подлежат удовлетворению.

Отсутствие муниципального правового акта, регламентирующего дополнительное пенсионное обеспечение муниципальных служащих за выслугу лет, не может служить основанием в отказе Диденко В.М. в реализации её права на дополнительное пенсионное обеспечение за выслугу лет. При этом суд, с учётом характера дела, а также действий, которые следует совершить, определяет срок- один месяц (тридцать дней), в течение которого должны быть совершены конкретные действия.

Руководствуясь ст.ст. 194 - 198,199 258 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать заявление Диденко В.М. об оспаривании решения органа местного самоуправления обоснованным и обязать администрацию ... Алтайского края устранить в полном объеме допущенное нарушение права Диденко В.М. на получение пенсии за выслугу лет.

Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края сообщить в Косихинский районный суд и Диденко В.М. не позднее чем в течение одного месяца, со дня вступления настоящего решения в законную силу об его исполнении.

Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд, через Косихинский районный суд, в течение 10 дней со дня изготовления мотивированного решения.

Мотивированное решение изготовлено Дата обезличена года.

Председательствующий Распопов В.А.