Дело Номер обезличен
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
с. Косиха Дата обезличена года
Косихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего Снытникова А.В.,
при секретаре Лебедковой Н.Д.,
с участием заявителя прокурора Косихинского района Хорева Н.В.,
представителя администрации Контошинского сельсовета Мантлера А.Е.,
представителя администрации Каркавинского сельсовета Прохоровой С.М.,
представителя администрации Баюновского сельсовета Рыбалкина С.Г.,
представителя администрации Верх-Жилинского сельсовета Шестопалова П.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданских дел по заявлениям прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц, о признании незаконным бездействия администраций Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района,
У С Т А Н О В И Л
Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с заявлениями, о признании незаконным бездействия администраций Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района.
В обоснование указывает, что прокурорской проверкой установлено, что в нарушение требований федерального закона ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих администрации Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за Дата обезличена года не публиковались и не обнародовались.
Указанные выводы следуют из ответов глав администрации указанных сельсоветов.
Согласно Уставов муниципальных образований Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района проект районного бюджета, решение об утверждении районного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Несоблюдение администрациями Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района, принципа прозрачности бюджетной системы создает предпосылки для коррупционных, проявлении, поскольку ограничивает установленное законом право населения данных поселений на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Просит признать незаконным бездействие администраций Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района по неопубликованию за Дата обезличена года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселения, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Просит обязать до Дата обезличена года указанные администрации сельсоветов опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за Дата обезличена года.
Заявленные требования прокурор уточнил и просил указанные сведения обнародовать в связи с тем, что в указанных поселениях отсутствуют печатные издания.
В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор района обращается с указанным заявлением в интересах неопределенного круга лиц - населения Косихинского района Алтайского края, поскольку выявлены нарушения прав жителей поселения на получение достоверной официальной информации.
Прокурор в судебном заседании поддержал заявления по указанным в них основаниям и уточнил заявления в той части, что не просит признавать бездействия администраций незаконными за период Дата обезличена годов.
Просит обязать опубликовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за Дата обезличена года в срок до Дата обезличена года. Кроме того, исключает требование о возложении обязанности по опубликованию данных сведений за каждый следующий квартал текущего года. Кроме того, просит обязать администрации сельсоветов именно обнародовать указанные выше сведения.
Заинтересованное лицо представитель администрации Контошинского сельсовета Мантлера А.Е. согласен с уточненными заявленными требованиями прокурора.
Заинтересованное лицо представитель администрации Каркавинского сельсовета Прохорова С.М. согласна с уточненными заявленными требованиями прокурора.
Заинтересованное лицо представитель администрации Баюновского сельсовета Рыбалкин С.Г. согласен с уточненными заявленными требованиями прокурора.
Заинтересованное лицо представитель администрации Верх-Жилинского сельсовета Шестопалов П.А. согласен с уточненными заявленными требованиями прокурора.
Представитель администрации Полковниковского сельсовета в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом был извещен о месте и времени слушания дела.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд считает, что заявления прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Установлено, что в нарушение требований федерального закона и Уставов муниципальных образований сельских поселений Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района ежеквартальные сведения о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание официально за Дата обезличена года не публиковались и не обнародовались.
Данные обстоятельства подтверждаются ответами глав администраций указанных выше сельсоветов.
Согласно ст. 8 и 36 БК РФ бюджетная система Российской Федерации основывается на принципах, одним из которых является принцип прозрачности (открытости). Реализация указанного принципа обеспечивается обязательным опубликованием в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, а также полнотой представления информации о ходе исполнения бюджетов, доступности иных сведений о бюджетах по решению представительных органов муниципальных образований.
В соответствии с ч. 6 ст. 52 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Таким образом, требование об официальном опубликовании сведений, указанных в ч. 6 ст. 52 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", конкретизирует принцип гласности бюджетной системы Российской
Федерации и является обязательным для органов местного самоуправления
муниципального образования.
Согласно уставов муниципальных образований сельских поселений Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района Алтайского края проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание, подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления муниципального образования обеспечивают жителям муниципального образования возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования. Установлено, что печатных изданий на территории данных поселений нет в связи с чем указанные выше сведения подлежат обнародованию.
Таким образом бездействие администраций Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района по неопубликованию указанных сведений нарушает права и свободы граждан и ограничивает право населения Косихинского района на получение официальной ежеквартальной информации о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 258 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л
Заявление прокурора Косихинского района удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администраций Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района по неопубликованию за Дата обезличена года ежеквартальных сведений о численности муниципальных служащих поселений, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их содержание.
Обязать до Дата обезличена года администрации Полковниковского, Каркавинского, Верх-Жилинского Баюновского, Контошинского сельсоветов Косихинского района обнародовать сведения о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание за 1 квартал 2010 года.
Решение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий Снытников А.В.
Решение вступило в законную силу: Дата обезличена