Дело № 2- 316О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
о прекращении производства по делу
с.Косиха 24 декабря 2010 г.
Косихинский райсуд Алтайского края в составе:
председательствующего Полтарыхиной С.В.
при секретаре Лихачевой Е.О.,
с участием прокурора Рябовой Т.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора,
установил :
Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, ссылаясь на то, что согласно Устава, МОУ "Лосихинская средняя общеобразовательная школа" обеспечивает условия обучения, гарантирующие охрану жизни и укрепления здоровья обучающихся.
Руководитель МОУ на местах обучает педагогический коллектив и вспомогательный персонал в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, в учреждении отсутствует.
Между тем, согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами.
Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.
Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности.
Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями.
Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум).
Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре.
Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства.
По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации.
Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора.
Отсутствие в МОУ специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение учреждением возложенной на него ст. 25 Федерального закона №69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму работников МОУ, создаются условия, при которых учреждение не может гарантировать безопасность обучающихся, педагогов и работников учреждения и ставит под угрозу их жизнь и здоровье в случае возникновения пожара.
В судебном заседании процессуальный истец прокурор Рябова Т.А. отказалась от иска и просит прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования были удовлетворены ответчиком полностью - МОУ «Лосихинская СОШ» разработана специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму и ДД.ММ.ГГГГ согласована с территориальным органом государственного пожарного надзора.
Директор МОУ «Лосихинская СОШ» Копылова Л.И. в суд не явилась, просит рассмотреть дело в отсутствие представителя школы и прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением исковых требований.
Таким образом, в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора и отказом его от иска, имеется основание для прекращения производства по делу. Отказ судом принимается, т.к. права и законные интересы неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурор обращался в суд, не нарушены.
Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд
определил:
Производство по делу по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к МОУ «Лосихинская средняя общеобразовательная школа» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно - техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора прекратить.
Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения.
Председательствующий Полтарыхина