2-213/2011 О постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении



               Дело № 2-213

Заочное

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

       с. Косиха                                                                                                     16 сентября 2011 года

      Косихинский районный суд Алтайского края в составе:

председательствующего Распопова В.А.,

при секретаре Сурковой Е.Е.,

с участием зам. прокурора Косихинского района Попова А.Б.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

                                                                   прокурора Косихинского района в интересах Фоминых Н.А. к Администрации Косихинского района о постановке на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении,

                                                                      установил:

       Прокурор обратился в суд с иском к ответчику, просит суд Признать незаконным подп.З п.1 постановления администрации Косихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ» в части отказа Фомину Н.А. в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края поставить на учет Фомина Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента его обращения. Свои требования обосновывает на том, что Прокуратурой района по поручению прокуратуры Алтайского края проведена проверка по обращению гр.Фоминых Н.А. по факту неправомерного отказа в постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.

В соответствии с п.4 чЛ ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1993 № 5-ФЗ «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищные законодательством Российской Федерации.

Фоминых Н.А. имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» при условии признания его нуждающимся в жилом помещении.

В соответствии с ч.З ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Постановлением администрации Косихинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ» Фоминых Н.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

Согласно ч.5 ст.5 закона Алтайского края от 09.12.2005 № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отказ в принятии граждан на учет допускается по основаниям, установленным Жилиным кодексом РФ.

Жилищный кодекс РФ предусматривает три основания для отказа в принятии граждан на учет: в качестве нуждающихся в жилых помещениях: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекс, документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве удающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.

Отказ администрацией Косихинского района мотивирован тем, что ФоминыхН.А. не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений но договорам
социального найми или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социальною найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной кормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для
жилых помещений требованиям;

4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорах социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений помещений!, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной; страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социальною кайма иле. принадлежащею" на праве собственности.

Таким образом, именно отсутствие в собственности жилого помещения законодатель установил в качестве одного из оснований для постановки на учет.

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, Никто не может быть произвольно лишен жилища Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или доступно за плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов соответствии с установленным законом нормами.

Для выполнения принятых на себя обязательств Государство в лице Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ заключило с Алтайским карем в лице Губернатора Алтайскою края соглашение от 29.12,2009 года № 575/21-18 «О предоставлении субвенций из Федерального бюджета, бюджет субъекта РФ на реализацию полномочий РФ в области полного обеспечения жильем до 01.05.2010 года ветеранов Великой Отечественной воины, членом семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с этим нормативным актом обеспечению жильем подлежат граждане, являющиеся, в том числе членами семьи погибшего участника, ветерана ВОВ. и нуждающиеся в улучшении своих жилищных Условий, а направляемые государством средства носят целевой характер и эти отношения не регулируются нормами Жилищного кодекса РФ.

По результатам проверки установлено, что 1/2 доля праве общей совместной собственности, принадлежащая Ф. (сыну) составляет 22,4 кв.м., следовательно, на Фомина Н.А. приходится 11,2 кв.м., что менее учетной нормы, установленной постановлением главы Верх-Жилинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ .

           В судебном заседании, прокурор исковые требования уточнил, просит суд отменить подп.З п.1 постановления администрации Косихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ» в части отказа Фомину Н.А. в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий. Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края поставить на учет Фомина Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента его обращения. Настаивал на их удовлетворении.

          Фоминых Н.А.. просил суд удовлетворить исковые требования, считает себя нуждающимся в жилом помещении, так как вынужден проживать с сыном, в связи с тем, что у него больше ни кого нет и жить ему больше негде.

          В судебное заседание представитель ответчика не явился, надлежащим образом был уведомлен, не сообщил об уважительных причинах неявки.

         Представитель третьего лица, глава Верх-Жилинского сельсовета Шестопалов П.А., не возражает об удовлетворении требований истца.

         Свидетели Ф., ФИО8, суду пояснили, что у Фоминых Н.А., больше родных ни кого нет, жить ему не где, в связи с чем, в настоящее время, он проживает с ними, с сыном и снохой. Ранее до 1990 года он проживал с женой в квартире по адресу <адрес>., затем приехал к сыну Ф.

           Выслушав участников судебного заседания, исследовав представленные доказательства, суд принимает решение по имеющимся в деле доказательствам и полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению по следующим основаниям

В соответствии с п.4 чЛ ст. 21 Федерального закона РФ от 12.01.1993 № 5-ФЗ «О ветеранах» члены семей погибших (умерших) инвалидов боевых действий и ветеранов боевых действий, вставшие на учет после 1 января 2005 года, обеспечиваются жильем в соответствии с жилищные законодательством Российской Федерации.

В силу ч.2 ст.52 Жилищного кодекса РФ состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 Жилищного кодексу РФ категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях.

Согласно ч.З ст.49 Жилищного кодекса РФ жилые помещений жилищного фонда Российской Федерации или жилищного бонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях.

Указом Президента РФ от 07.05.2008 №714 «Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г.» установлено, что ветераны ВОВ, члены семей погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войне, нуждающихся в улучшении жилищных условий, должны быть обеспечены жильем в кратчайшие сроки.

Таким образом, Фоминых Н.А. имеет право на получение мер социальной поддержки, установленных п.4 ч.1 ст.21 Федерального закона РФ от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах» при условии признания его нуждающимся в жилом помещении. Данные обстоятельства сторонами не оспаривались.

В соответствии с ч.З ст.52 Жилищного кодекса РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Установлено, что Фоминых Н.А. ДД.ММ.ГГГГ обратился в администрацию Верх-Жилинского сельского Совета с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий как участник ВОВ. В соответствии с решением жилищной комиссии Верх-Жилинского сельсовета, Фоминых Н.А. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Принят на учёт и поставлен на очередь на улучшение жилищных условий и в соответствии с Постановлением Главы Верх-Жилинского сельсовета, Фоминых Н.А., участник ВОВ принят на улучшение жилищных условий.

Постановлением администрации Косихинского района от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ» Фоминых Н.А. отказано в постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий» в соответствии с п.2 ч.1 ст.54 ЖК РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела - учётным делом -гражданина нуждающегося в улучшении жилищных условий Фоминых Н.А., приобщенного к материалам дела.

Согласно ч.5 ст.5 закона Алтайского края от 09.12.2005 № 115-ЗС «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма» отказ в принятии граждан на учет допускается по основаниям, установленным Жилиным кодексом РФ.

Жилищный кодекс РФ предусматривает три основания для отказа в принятии граждан на учет: в качестве нуждающихся в жилых помещениях: не представлены предусмотренные частью 4 статьи 52 Жилищного кодекс, документы; представлены документы, которые не подтверждают право соответствующих граждан состоять на учете в качестве удающихся в жилых помещениях; не истек предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ срок.

При изучении учетного дела установлено, что по адресу <адрес> зарегистрировано но месту жительства три человека: Ф., ФИО8, Фоминых Н.А. Жилых строений, помещений в собственности Фоминых Н.А. не имеет, нанимателем жилья Фоминых Н.А. также не является. Общая площадь дома, в котором проживает Фоминых Н.А. составляет 44,8 кв.м. Дом принадлежит на праве общей совместной собственности ФИО8 и Ф. в соответствии с договором купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ.

         Отказ администрацией Косихинского района мотивирован тем, что Фоминых Н.А. не представлены документы, подтверждающие право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

В соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса РФ гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются:

1) не являющиеся нанимателями жилых помещений но договорам
социального найми или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения;

2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам
социальною найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по
договору социального найма либо собственниками жилых помещений или
членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной кормы;

3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для
жилых помещений требованиям;

        4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорах социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной; страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социальною кайма иле. принадлежащею" на праве собственности.

Таким образом, именно отсутствие в собственности жилого помещения законодатель установил в качестве одного из оснований для постановки на учет.

При этом на основании Решения Народного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, вступившего в законную силу ДД.ММ.ГГГГ, которое для суда имеет преюдициальное значение, Фоминых Н.А. признан утратившим право на жилплощадь в квартире <адрес>; в которой он ранее проживал. И согласно сведений из ЕГРП, записи о регистрации прав на недвижимое имущество Фоминых Н.А., отсутствуют

Согласно ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище, Никто не может быть произвольно лишен жилища малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или доступно за плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов соответствии с установленным законом нормами.

Для выполнения принятых на себя обязательств Государство в лице Министерства регионального развития РФ и Министерства здравоохранения и социального развития РФ заключило с Алтайским карем в лице Губернатора Алтайскою края соглашение от 29.12,2009 года № 575/21-18 «О предоставлении субвенций из Федерального бюджета, бюджет субъекта РФ на реализацию полномочий РФ в области полного обеспечения жильем до 01.05.2010 года ветеранов Великой Отечественной воины, членом семьи погибших (умерших) инвалидов и участников Великой Отечественной войны.

В соответствии с этим нормативным актом обеспечению жильем подлежат граждане, являющиеся, в том числе членами семьи погибшего участника, ветерана ВОВ. и нуждающиеся в улучшении своих жилищных Условий а направляемые государством средства носят целевой характер и эти отношения не регулируются нормами Жилищного кодекса РФ.

Судом установлено, что 1/2 доля в праве общей совместной собственности, принадлежащая Ф. (сыну) составляет 22,4 кв.м., следовательно, на Фомина Н.А. приходится 11,2 кв.м., что менее учетной нормы, установленной постановлением главы Верх-Жилинского сельского совета от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании изложенного, постановление администрации Косихинского района, подлежит отмене. Участник Великой Отечественной войны Фоминых Н.А. является нуждающимся в улучшении жилищных условий.

         В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор в данном случае, вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина.

           На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198, 235 ГПК РФ, суд

                                                                        р е ш и л:

           Исковые требования прокурора Косихинского района в интересах Фоминых Н.А. удовлетворить.

           Отменить подп.З п.1 постановления администрации Косихинского района Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ «Об отказе в постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов ВОВ, вдов погибших (умерших) ветеранов ВОВ» в части отказа Фомину Н.А. в признании нуждающегося в улучшении жилищных условий.

       Обязать администрацию Косихинского района Алтайского края поставить на учет Фоминых Н.А. на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении с момента его обращения.

       Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

      Заочное решение может быть обжаловано сторонами также в кассационном порядке в Алтайский краевой суд в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а случае, если такое заявление подано,- в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления, через Косихинский районный суд.

     

           Председательствующий                                                                             Распопов В.А.