о прекращении производства по делу с.Косиха 23 декабря 2011 г. Косихинский райсуд Алтайского края в составе: председательствующего Полтарыхиной С.В. при секретаре Лихачевой Е.О., с участием прокурора Рябовой Т.А., а также представителя ответчика Пановой Л.А., рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Виктория» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, установил : Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к ООО «Виктория» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора, ссылаясь на то, что в ходе прокурорской проверки соблюдения требований пожарной безопасности в ООО «Виктория» установлены нарушения. Работодатель на местах организует обучение должностных лиц, а также работников органа местного самоуправления требованиям пожарной безопасности в объеме пожарно-технического минимума и инструктажа, однако специальная программа обучения пожарно-техническому минимуму, согласованная с территориальным органом государственного пожарного надзора, в органе местного самоуправления отсутствует. Между тем, согласно ст.3 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности», система обеспечения пожарной безопасности представляет собой совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Одной из основных функций системы обеспечения пожарной безопасности является проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности. Статьей 25 названного Федерального закона установлено, что обучение мерам пожарной безопасности работников организаций проводится администрацией (собственниками) этих организаций в соответствии с законодательством Российской Федерации по пожарной безопасности по специальным программам, утвержденными соответствующими руководителями федеральных органов исполнительной власти и согласованными в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области пожарной безопасности. Пунктом 9 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом президента РФ №868 от 11.07.2004, определено, что МЧС России в пределах своей компетенции издает нормативные правовые акты и иные документы по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах, осуществляет контроль за их исполнением, а также принимает по указанным вопросам решения, обязательные для исполнения федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Приказом МЧС России № 645 от 12.12.2007 утверждены Нормы пожарной безопасности "Обучение мерам пожарной безопасности работников организаций" устанавливающие требования пожарной безопасности к организации обучения мерам пожарной безопасности работников организаций, к которым относятся органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, крестьянские (фермерские) хозяйства, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности. В соответствии с п. 4 названных Норм, основными видами обучения работников организаций мерам пожарной безопасности являются противопожарный инструктаж и изучение минимума пожарно-технических знаний (далее - пожарно-технический минимум). Согласно пунктам 31,34,35,39,40,51,52,53 Норм пожарной безопасности, руководители, специалисты и работники организаций, ответственные за пожарную безопасность, обучаются пожарно-техническому минимуму в объеме знаний требований нормативных правовых актов, регламентирующих пожарную безопасность, в части противопожарного режима, пожарной опасности технологического процесса и производства организации, а также приемов и действий при возникновении пожара в организации, позволяющих выработать практические навыки по предупреждению пожара, спасению жизни, здоровья людей и имущества при пожаре. Обязанности по организации обучения пожарно-техническому минимуму в организации возлагаются на ее руководителя, организуется как с отрывом, так и без отрыва от производства. По разработанным и утвержденным в установленном порядке специальным программам пожарно-технического минимума непосредственно в организации обучаются среди прочих: работники, ответственные за обеспечение пожарной безопасности в подразделениях; педагогические работники дошкольных образовательных учреждений; работники, осуществляющие круглосуточную охрану организации. Специальные программы разрабатываются и утверждаются администрациями (собственниками) организаций. Согласование специальных программ организаций, не находящихся в ведении федеральных органов исполнительной власти, осуществляется территориальными органами государственного пожарного надзора. Отсутствие в ООО «Виктория» специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора представляет собой неисполнение органом местного самоуправления возложенной на него ст. 25 Федерального закона №69-ФЗ обязанности в области обеспечения пожарной безопасности. В результате отсутствия специальной программы обучения и, следовательно, непосредственного обучения пожарно-техническому минимуму должностных лиц и работников органа местного самоуправления, создаются условия, при которых отсутствует гарантия безопасности работников, жизнь и здоровье которых в случае возникновения пожара и могут быть поставлены под угрозу. Прокурор просит возложить на ООО «Виктория» обязанность разработать специальную программу обучения пожарно-техническому минимуму и согласовать ее с территориальным органом государственного пожарного надзора до ДД.ММ.ГГГГ В судебном заседании процессуальный истец - прокурор Рябова Т.А. отказалась от иска и просит прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования были удовлетворены ответчиком полностью - ООО «Виктория» разработана программа обучения пожарно-техническому минимуму и ДД.ММ.ГГГГ согласована с территориальным органом государственного пожарного надзора. Представитель ответчика - директор ООО «Виктория» Панова Л.А. в суде просит прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора ДД.ММ.ГГГГ и представила на обозрение суда программу обучения пожарно-техническому минимуму, согласованной с территориальным органом государственного пожарного надзора. Таким образом, в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора и отказом его от иска, имеется основание для прекращения производства по делу. Отказ судом принимается, т.к. права и законные интересы неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурор обращался в суд, не нарушены. Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд определил: Производство по делу по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к ООО «Виктория» о возложении обязанности по разработке специальной программы обучения пожарно-техническому минимуму и согласовании ее с территориальным органом государственного пожарного надзора прекратить. Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается. Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 10 дней со дня вынесения. Председательствующий Полтарыхина