2-71/2012 О возложении обязанности по выплате компенсации расходов по оплате за электроэнергию



                                                                                                                          Дело № 2- 71 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

с.Косиха                                                                                                             11 мая 2012 г.

Косихинский райсуд Алтайского края в составе:

председательствующего Полтарыхиной С.В.

при секретаре Лихачевой Е.О.,

с участием прокурора Хорева Н.В.,

а также представителя ответчика Зайцевой О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора Косихинского района в интересах Пауковой Л.П. и Астафьевой Г.Н. к Управлению социальной защиты населения по Косихинскому району о возложении обязанности по выплате компенсации расходов по оплате за электроэнергию,

установил :

Прокурор Косихинского района в интересах Пауковой Л.П. и Астафьевой Г.Н. обратился в суд с иском к Управлению социальной защиты населения по Косихинскому району о возложении обязанности по выплате компенсации расходов по оплате за электроэнергию, ссылаясь на то, что в ходе осуществления надзора за соблюдением законности в социальной сфере в 2012 году установлено следующее.

Согласно абз. 2 ч. 1 ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

Как следует из ч. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления, за исключением нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Решением Главного управления экономики и инвестиции Алтайского края от 25.10.2006 № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению в многоквартирных и жилых домах.

Данные нормативы введены в действие с 01.01.2007 (п.2 решения от 25.10.2006 № 10).

Паукова Л.Н. c ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, также потребителем электроэнергии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает в квартире по <адрес>, совместно с мужем и сыном.

Астафьева Г.Н. c ДД.ММ.ГГГГ является ветераном труда, также потребителем электроэнергии, в период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время проживает одна в доме по <адрес>.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляются такие меры социальной поддержки, как то - компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

Таким образом, при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услугПауковой Л.П. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Астафьевой Г.Н. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ должен был применяться норматив, установленный решением Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края № 10 от 25.10.2006г., в размере 81 кВт/ч в месяц на 1 человека (с учетом того, что дом не оборудован стационарной электроплитой).

Решением Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» утверждены нормативы потребления коммунальных услуг по электроснабжению для жилых и многоквартирных домов».

Данные нормативы введены в действие с 01.08.2010 (п. 16 решения от 28.07.2010 № 22).

Согласно указанным нормативам, истцам с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ при расчете денежного эквивалента по оплате за электроэнергию, входящего в состав компенсации по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, должен применяться норматив потребления электроэнергии 126 кВт/ч в месяц на 1 человека (с учетом того, что дом не оборудован электрокотлом, полом с электроподогревом, электроплитой).

Вместе с тем, при расчете мер социальной поддержкиПауковой Л.П. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, Астафьевой Г.Н. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за потребленную электрическую энергию применялся норматив потребления в размере 54 кВт/ч в месяц на 1 человека в месяц, установленный постановлением главы администрации Косихинского района № 55 от 01.03.2006 «О стандартах оплаты жилого помещения и нормативах потребления коммунальных услуг».

Таким образом, применение ответчиком незаконного норматива потребления по электроснабжению в размере 54 кВт на 1 человека в месяц привело к необоснованному уменьшению размера денежной компенсации по оплате коммунальных услуг по электроснабжению, предусмотренной законодательством.

Согласно представленного расчета денежного эквивалента мер социальной поддержки по оплате за потребленную электроэнергию в соответствии с решениями Главного управления экономики и инвестиций Алтайского края от 25.10.2006 г. № 10 «Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению и газоснабжению» и Управления Алтайского края по государственному регулированию цен и тарифов от 28.07.2010 №22 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг по электроснабжению» недополученная сумма компенсации за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ для Пауковой Л.П. составляет 459,69 руб., для Астафьевой Г.Н. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ - 559,73 руб.

Меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (ст. 22 Федерального закона от 12.01.1995 №5-ФЗ «О ветеранах»).

До принятия Закона Алтайского края от 08.05.2008 №37-ЗС, согласно п. 4 ч. 1 ст. 3 Закон Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставлялись меры социальной поддержки в виде оплаты в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг).

В силу п. 4 ч. 1 ст. 3 Закона Алтайского края от 03.12.2004 № 61-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий ветеранов» (в редакции Закона Алтайского края от 08.05.2008 №37-ЗС) ветеранам труда, достигшим возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, предоставляется компенсация 50 процентов расходов на оплату коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах установленных нормативов потребления указанных услуг)

В соответствии со ст. 2, ч.ч. 7-9 ст. 4 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС «О предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае» меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставляются в денежной форме в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Размер компенсации определяется уполномоченным органом как сумма денежных эквивалентов мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, установленных федеральными нормативными правовыми актами и законами Алтайского края, указанными в статье 1 настоящего Закона. Денежные эквиваленты мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг определяются организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющими начисление платежей населению по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.

Выплата компенсаций осуществляется уполномоченным органом ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 ЖК РФ срока внесения населением платы за жилое помещение и коммунальные услуги по выбору гражданина путем перечисления сумм компенсаций на имеющиеся или открываемые в выбранных гражданином банках личные счета либо через организации федеральной почтовой связи.

Согласно Правилам определения размера и выплаты компенсации расходов за оплату жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан в Алтайском крае, утвержденным постановлением Администрации края от 01.04.2008 № 126, компенсация расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг назначается органом социальной защиты населения, который формирует реестр получателей компенсации. Расчет денежного эквивалента производят организации-поставщики услуг.

В силу ч. 3 ст. 7 Закона Алтайского края от 27.12.2007 №156-ЗС суммы компенсации, не полученные гражданином своевременно по вине уполномоченного органа или организации-поставщика услуг, выплачиваются за истекший период без ограничения срока.

Прокурор просит возложить обязать Управление социальной защиты населения по Косихинскому району выплатитьПауковой Л.П. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно произведенному Новоалтайским отделением открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» перерасчету в сумме 459,69 руб., Астафьевой Г.Н. недополученную сумму компенсации денежного эквивалента мер социальной поддержки за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, согласно произведенному Новоалтайским отделением открытого акционерного общества «Алтайкрайэнерго» перерасчету в сумме 559,73 руб.

В судебном заседании процессуальный истец - прокурор Хорев Н.В. отказался от иска и просит прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования были удовлетворены ответчиком полностью - недополученная сумма компенсации перечислена истице ДД.ММ.ГГГГ (что подтверждается письменными доказательствами).

Материальные истцы в суд не явились - просят рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель третьего лица в суд не явился, о дне слушания извещен надлежаще.

        Представитель ответчика Зайцева О.Н. в суде просит прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением исковых требований прокурора.

Таким образом, в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора и отказом его от иска, имеется основание для прекращения производства по делу. Отказ судом принимается, т.к. права и законные интересы неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурор обращался в суд, не нарушены.

Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу по иску прокурора Косихинского района в интересах Пауковой Л.П. и Астафьевой Г.Н. к Управлению социальной защиты населения по Косихинскому району о возложении обязанности по выплате компенсации расходов по оплате за электроэнергию прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Председательствующий                                                                                   Полтарыхина