2-130/2012 О запрещении экологически вредной деятельности



                                                                                                                                               Дело № 2- 130 О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

с.Косиха                                                                                                                      6 июня 2012г.                                     

Косихинский райсуд Алтайского края в составе:

председательствующего Полтарыхиной С.В.

при секретаре Лихачевой Е.О.,

с участием прокурора Хорева Н.В.,

а также представителя ответчика Рыбалкина С.Г.,

рассмотрев в предварительном судебном заседании дело по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО Баюновский сельсовет Косихинского района Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности,

установил :

Прокурор Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к МО Баюновский сельсовет Косихинского района Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности, указывая, что прокурорской проверкой было установлено следующее.

На территории Баюновского сельсовета Косихинского района на участке, расположенном на расстоянии около 25 метров позади дома <адрес>, размещена несанкционированная свалка твердых бытовых отходов (далее ТБО).

Согласно ч. 1 ст. 35 Федерального Закона «Об охране окружающей среды» при размещении зданий, строений, сооружений и иных объектов должно быть обеспечено выполнение требований в области охраны окружающей среды, обеспечение экологической безопасности с учетом ближайших и отдаленных экологических, экономических, демографических, нравственных последствий эксплуатации указанных объектов и соблюдения приоритета сохранения благоприятной окружающей среды.

Согласно ч. 3 ст. 12 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ввод в эксплуатацию построенных и реконструированных объектов допускается при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии таких объектов санитарным правилам.

Статьей 12 ФЗ «Об экологической экспертизе» предусмотрено обязательное проведение государственной экологической экспертизы на уровне субъектов РФ для технико-экономических обоснований и проектов строительства, реконструкции организаций и иных объектов хозяйственной деятельности независимо от их сметной стоимости, ведомственной принадлежности и формы собственности.

Проект свалки ТБО на указанном участке на государственную экологическую экспертизу не представлялся.

Согласно ст. 12 ФЗ «Об отходах производства и потребления» создание объектов размещения отходов на основании разрешений, выданных специально уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в области обращения с отходами производства, определения места строительства объектов размещения отходов осуществляется на основе специальных исследований в порядке, установленном законодательством РФ и при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, запрещается захоронение отходов на территории городских и других поселений.

В соответствии со ст. ст. 51, 52 ФЗ «Об охране окружающей среды» отходы производства подлежат сбору, обезвреживанию, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды, запрещается сброс отходов производства в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и почву, в целях охраны и условий жизнедеятельности человека, среды обитания растений, животных и других организмов вокруг объектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающих негативное воздействие на окружающую природную среду, создаются санитарно-защитные зоны.

В соответствии с п. 2.2, 3.1, 3.3 СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 30.05.01 № 16, участок для устройства полигона ТБО должен отводиться в соответствии с утвержденным планом или проектом, при этом следует учитывать климатогеографические и почвенные особенности, геологические и гидрологические условия местности. Выбранный участок для устройства полигона должен иметь санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам.

Согласно п. 3.2 указанных Правил размер санитарно-защитной зоны от жилой застройки до границ полигона составляет 500 м.

В нарушение указанных требований, на участке по вышеуказанному адресу, размещена несанкционированная свалка ТБО, не отвечающая предъявленным требованиям: участок под размещение свалки ТБО в установленном порядке не отведен, отсутствует разрешение на его создание, гидрологические и другие исследования участка не проводились, объект размещен на территории населенного пункта, санитарно-защитная зона не выдержана.

Указанные нарушения ставят под угрозу здоровье и благополучие населения <адрес>, охраняемые и гарантированные Конституцией РФ, а также негативно влияют на окружающую среду. Нахождение данной свалки ТБО может привести к ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановке в указанном районе, вспышке и распространению инфекционных заболеваний.

В соответствии со ст. 42 Конституции РФ, ст. 11 ФЗ «Об охране окружающей среды» и ст. 8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

На основании ст. 1065 ГК РФ, опасность причинения вреда в будущем может являться основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

Согласно ч. 3 ст. 34 ФЗ «Об охране окружающей среды» прекращение в полном объеме размещения, эксплуатации сооружений и иных объектов осуществляется на основании решения суда.

Прокурор просит запретить эксплуатацию свалки ТБО, расположенной территории Баюновского сельсовета Косихинского района на участке, расположенном на расстоянии около 25 метров позади дома <адрес> и обязать ответчика вынести свалку ТБО за пределы населенного пункта с соблюдением установленных природоохранным законодательством требований в срок до ДД.ММ.ГГГГ

В судебном заседании процессуальный истец - прокурор Хореев Н.В. отказался от иска и просит прекратить производство по делу в связи с тем, что исковые требования были удовлетворены ответчиком полностью - свалка ТБО по указанному в исковом заявлении адресу ликвидирована ДД.ММ.ГГГГ

Представитель ответчика - глава Баюновского сельсовета Рыбалкин С.Г. в суде просит прекратить производство по делу в связи с добровольным исполнением требований прокурора ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, в связи с добровольным удовлетворением требований прокурора и отказом его от иска, имеется основание для прекращения производства по делу. Отказ судом принимается, т.к. права и законные интересы неопределенного круга лиц, в интересах которых прокурор обращался в суд, не нарушены.

Руководствуясь ст.220-221 ГПК РФ, суд

определил:

Производство по делу по иску прокурора Косихинского района в интересах неопределенного круга лиц к МО Баюновский сельсовет Косихинского района Алтайского края о запрещении экологически вредной деятельности прекратить.

Повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Определение может быть обжаловано в Алтайский краевой суд через Косихинский районный суд в течение 15 дней со дня вынесения.

Председательствующий                                                                                   Полтарыхина