Приговор по ч.3 ст.264 УК РФ



П Р И Г О В О Р

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

<адрес> « 11 » марта 2012 г.

( место составления)

Судья Кошкинского райсуда <адрес> Родионова Е.А.,

(наименование суда, фамилия, инициалы судьи)

с участием государственного обвинителя прокурора Фахрутдинова Р.Ф.,

(наименование органа прокуратуры, фамилия инициалы прокурора)

Подсудимого Герасимова П.А.,

(фамилия, имя, отчество)

Защитника Цыганкова А.В.,

(фамилия инициалы)

представившего удостоверение и ордер ,

представителя потерпевшего ФИО6,

(фамилия инициалы)

представившего удостоверение и ордер ,

при секретаре Абдуллиной Г.И.,

рассмотрев материалы уголовного дела в отношении:

Герасимова П.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, образование среднее, женатого, имеющего на иждивении троих несовершеннолетних детей, работающего: водителем ООО «Золушка – Металлист» <адрес>, не судимого, проживающего: <адрес>,

обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Герасимов П.А. ДД.ММ.ГГГГ в 14 часов 30 минут, управляя автомо­билем ГАЗ - регистрационный номер регион, принадлежащей ООО «Зо­лушка - Металлист», следовал по автодороге «Борма - Кошки - Погрузная» со стороны г. Са­мара в направлении <адрес>. Управляя автомобилем, Герасимов П.А. на 11 километре указанной автодороги, в нарушение пунктов «Правил дорож­ного движения» РФ, утвержденных Постановлением Совета министров Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ п. 1.3. - « Участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки...», п. 1. 4. - «На дорогах установлено правостороннее движение транспортных средств», п. 9. 1. - « Количе­ство полос движения для безрельсовых транспортных средств определяется разметкой...», п. 10. 1. - «Водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей уста­новленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состоя­ние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности ви­димость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность по­стоянного контроля над движением транспортного средства для выполнения Правил. При воз­никновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства», проигнорировав требования линии горизонтальной разметки, избрав скорость движения, без учета

-2-

возможности контроля за движением транспортного средства, пересек сплошную линию горизонтальной разметки - 1. 1., которую пересекать запрещено, выехал на полосу встречного движения, не убедившись, что этот маневр будет безопасен и не создаст помех другим участни­кам движения, допустил столкновение с автомобилем ВАЗ- регистрационный номер регион под управлением водителя ФИО8, следовавшим из <адрес> в направлении <адрес> по своей полосе движения. В результате неосторожных действий Гера­симова П.А. водителю автомобиля BA3- ФИО8 были причинены телесные повреждения, а именно: полные закрытые переломы 2-4 правых ребер по среднеключичной ли­нии; 2-5 левых ребер по средне-ключичной лини с повреждением пристеночной плевры и тка­ни легких. ; перелом тела грудины на уровне 2-3 межреберья; кровоизлияния в корни обоих легких; закрытый перелом правой бедренной кости в средней трети; ссадины: лица, туловища, нижних конечностей. Повреждения ФИО8 в виде полных закрытых переломов ребер с обеих сторон с повреждением пристеночной плевры и ткани легких, сопровождавшихся внутренним кровотечением и осложнившихся развитием острой массивной кровопотерей, ко­торые являлись опасными для жизни, имеют признаки повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью и находятся в прямой причинно - следственной связи с наступлением его смерти

Смерть ФИО8 наступила в результате дорожно-транспортного происшествия и находится в прямой причинной связи с неосторожными действиями водителя Герасимова П.А., который, управляя автомобилем, нарушил требования п.п. 1.3, 1.4, 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения.

В судебном заседании подсудимый Герасимов П.А. свою вину в совершенном преступлении, предусмотренном ст. 264 ч. 3 УК РФ признал частично и показал, что водительский стаж у него с 1985 года. ДД.ММ.ГГГГ он на автомобиле ГАЗель реги­страционный знак 63 регион ехал в сторону <адрес>. Автомобиль был загружен колбасой весом 70-80 килограммов, которые были упакованы в ящики. Ехал со скоростью 65-70 километров в ча<адрес> проехал территорию <адрес> и часть <адрес> и проезжал по Александровскому мосту, то на расстоянии примерно 25-30 метров от своего авто­мобиля. он увидел автомобиль, который ехал по своей полосе дороги и затем резко свернул на его полосу движения. Он в этот момент ехал по средней части своей полосы движения. Он по­нял, что они могут столкнуться, плавно нажал на педаль тормоза и повернул свой автомобиль влево ближе к сплошной линии разметки, разделяющей потоки разного направления движения автомобилей, на полосу движения автомобиля ВАЗ он не выезжал, затем этот автомобиль ВАЗ резко повернул вправо, как бы выворачивая на свою полосу движения, и в этот момент произош­ло столкновение. Столкновение произошло правой передней частью его автомобиля, и передней центральной частью автомобиля ВАЗ на его полосе движения, примерно в цен­тральной части моста ближе к осевой линии автодороги. У его автомобиля и у автомобиля ВАЗ были деформированы передние части автомобилей. С какой скоростью ехал автомобиль ВАЗ до ДТП он определить не может. Осмотр места происшествия производился с его участием. Следы от обоих транспортных средств остались после столкновения, до столкновения следов не было. На автодороге остался след выбоины от автомашины ВАЗ на встречной по отношению к его полосе дороги рядом со сплошной линией разметки.

Несмотря на то, что подсудимый свою вину признал частично, его вина полностью подтверждается показаниями специалистов, допрошенных в судебном заседании, представителя потерпевшего, свидетелей и материалами дела.

Представитель потерпевшего ФИО3 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ его родной отец ФИО8 на своем личном автомобиле ВАЗ - регистрационный номер регион серебристого цвета, который был испра­вен, выехал из <адрес> в направлении <адрес>. Когда проезжал по территории <адрес>, то попал в ДТП и погиб. О произошедшем он узнал от своих родственников, а последние от сотрудников ГАИ, прибывших на место ДТП. Когда он

-3-

приехал на место ДТП, то увидел деформированный автомобиль своего отца и деформированный автомобиль ГАЗель с будкой. К этому времени его отец скончался и находился в своем ав­томобиле. Автомобиль ГАЗ находилась на полосе движения в сторону <адрес>. Перед этим автомобилем он увидел части от автомобиля его отца. Он сфотографировал место ДТП. В результате гибели его от­ца ФИО8, ему был причинен моральный и имущественный вред на сумму более 1200000 рублей, иск о возмещении которого намерен предъявить в порядке гражданского судопроизводства.

Свидетель ФИО13 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ ему сообщили, что на 11 км. автодороги «Борма - Кошки - Погрузная» произошло ДТП. Он сразу же выехал на место происшествия. На месте ДТП он увидел автомобили ВАЗ и ГАЗ, которые имели повреждения. Посторонних автомобилей и лиц рядом не было. В автомо­биле ВАЗ находился труп мужчины, который полулежал и находился на водительском и перед­нем пассажирском сидении. На асфальтовом полотне автодороги имелся след в виде больших царапин, как если бы твердый предмет царапал асфальт, который вел от выбоины в асфальто­вом полотне и заканчивался возле переднего колеса автомобиля ВАЗ. След был «свежим». С 2008 года на данном участке автодороги ДТП не было. В составлении протокола осмотра места ДТП он не участвовал, он регулировал дорожное движение, так как основные полосы автодоро­ги были заняты разбитыми автомобилями.

Свидетель ФИО14 в суде показал, что ДД.ММ.ГГГГ около 15 часов 00 минут ему сообщили, что на 11 км. автодороги «Борма - Кошки - Погрузная» (на Александровском мосту) произошло ДТП. Он сразу же выехал на место происшествия. По­года была без осадков, ясная, видимость ограничена не была. На данном участке автодороги крутых и опасных поворотов не имеется, дорога широкая, ровная. Место ДТП расположено в зоне действия дорожных знаков «Обгон запрещен 2 км.», которыми должны руководствоваться водители двигающиеся как в направлении <адрес>, так и в обратном направлении. На месте ДТП он увидел автомобили ВАЗ и ГАЗ, которые имели повреждения. Каждый автомобиль на­ходился не на своей полосе движения. Схему ДТП составлял он. Место столкновения двух ав­томобилей он указал со слов водителя автомобиля ГАЗ - Герасимова П.А., кроме этого он ука­зал на схеме, что имеется выбоина в асфальтовом полотне автодороги, которая расположена на полосе движения в сторону <адрес> и возле этой выбоины начинается след, похожий на след юза, который вел к переднему колесу автомобиля ВАЗ. След был «свежим». Посторонних ав­томобилей и лиц рядом с местом ДТП не было.

Допрошенные в качестве специалистов эксперты ФИО9 и ФИО10 пояснили в суде, что местом столкновения автомобилей ВАЗ и ГАЗ является место, где на асфальте зафиксирована выбоина от деформированных частей автомобиля ВАЗ, а именно встречная полоса движения по ходу автомобиля ГАЗ ближе к осевой. Характер деформации частей автомобилей свидетельствует о том, что столкновение произошло по вине водителя автомобиля ГАЗ.

Вина Герасимова П.А. также подтверждается:

- Заключение эксперта , согласно выводов которого:

1.                  Угол взаимного расположения автомобилей в момент столкновения автомобилей составлял приблизительно 5 градусов.

2.                  Автомобили в момент столкновения располагались на полосе движения автомобиля ВАЗ.

3.                  Место столкновения располагалось в месте начала образования следов расхождения автомо­билей и царапины на асфальте вблизи линии разметки, обозначающей середину проезжей час­ти.

В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ- должен был двигаться по по­лосе своего направления движения со скоростью, которая обеспечивала бы ему возможность постоянного контроля за движением ТС в соответствии с 1.4, 9.1, 10.1 ПДД РФ ( л.д. 177-182).

-4-

- Заключением эксперта , согласно выводов которого, ФИО8 получил те­лесные повреждения в виде полных закрытых переломов ребер с обеих сторон с повреждением пристеночной плевры и ткани легких, сопровождавшихся внутренним кровотечением и ослож­нившихся развитием острой массивной кровопотерей, которые являлись опасными для жизни, имеют признаки повреждений, повлекших тяжкий вред здоровью и находятся в прямой при­чинно - следственной связи с наступлением его смерти. Все повреждения образовались в ком­плексе единой травмы. При судебно-химическом исследовании крови от трупа гр. ФИО8 этиловый спирт не обнаружен ( л.д. 184-186).

- Заключением эксперта , согласно выводов которого:

1.Угол взаимного расположения автомобилей в момент столкновения автомобилей составлял приблизительно 5 градусов.

2.Автомобили в момент столкновения располагались на полосе движения автомобиля ВАЗ.

3.Место столкновения располагалось в месте начала образования следов расхождения автомо­билей и царапины на асфальте вблизи линии разметки, обозначающей середину проезжей час­ти.

4.В данной дорожной ситуации водитель автомобиля ГАЗ- должен был при возникнове­нии опасности для движении принять меры к снижению скорости вплоть до полной остановки в соответствии с п. 10.1 ПДД РФ. Водитель автомобиля ГАЗ- должен был двигаться по полосе своего направления движения, со скоростью которая обеспечивала бы ему возможность постоянного контроля за движением ТС в соответствии с п.п. 1.4, 9.1, 10.1 ПДД РФ (л.д. 239-247).

-протоколом осмотра места происшествия, из которого следует, что осмотрен 11 км. Автодоро­ги «Борма - Кошки - Погрузная», расположенный на территории <адрес>. Уста­новлено, что асфальтовое покрытие автодороги имеет горизонтальную разметку -1.1. (сплош­ная линия). На автодороге расположены: автомобиль BA3- регистрационный номер регион, находящаяся на полосе движения в сторону <адрес>, передней частью на­правлена в сторону <адрес> и автомобиль ГАЗ- регистрационный номер 63 регион, находящаяся на полосе движения в сторону <адрес>, передней частью направлена в сторону <адрес>. Автомобили имеют повреждения, которые большей частью расположены в передней правой части каждого автомобиля. В автомобиле ВАЗ находится труп ФИО8 На асфальтовом полотне автодороги обнаружена выбоина, имеются следы юза ( л.д. 4-6).

- схемой к протоколу осмотра места происшествия, на которой зафиксировано расположение места ДТП на 11 км. Автодороги «Кошки - Борма - Погрузная», расположение транспортных средств после ДТП, наличие следов транспортных средств на автодороге ( л.д. 7).

- протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что осмотрен автомобиль ВАЗ - регистрационный номер регион, который имеет повреждения в ви­де деформации крыши, переднего капота, правых передней и задней дверей, правого заднего крыла, передних крыльев, разбит передний бампер, передние фары, переднее лобовое стекло, стекла передних дверей (л.д. 8).

- протоколом осмотра транспортного средства, из которого следует, что осмотрен автомобиль ГАЗ А регистрационный номер регион, который имеет повреждения в виде деформации переднего капота, переднего фартука, переднего бампера, правого переднего кры­ла, рамы, переднего регистрационного номера, разбиты передние фары. Рычаг переключения передач стоит на четвертой передаче (л.д. 9).

- дислокацией 11 км. Автодороги «Кошки - Борма - Погрузная», из которой следует, что ме­сто ДТП расположено в зоне действия дорожных знаков: - 3.20. - «Обгон запрещен 2 км», которыми должны руководствоваться водители двигающиеся в направлении <адрес>, так и дви­гающиеся в направлении <адрес> ( л.д. 41-43).

-5-

- протоколом выемки, из которого следует, что у ФИО15 P.M. изъяты фотографические снимки места ДТП на бумаге и дискете. В ходе выемки содержимое дискеты осмотрено и уста­новлено, что в нем содержатся фотографические снимки места ДТП. Фотографии на бумаге и на дискете идентичны (л.д. 126-127).

- фотографиями, изъятыми у ФИО3, на которых запечатлено место ДТП, расположение автомобилей после ДТП, повреждения на автомобилях (л.д. 128-133).

Анализируя в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о доказанности вины подсудимого Герасимова П.А., которая подтверждается показаниями потерпевшего и свидетелей. Показания указанных лиц согласуются между собой и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Суд не усматривает оснований для сомнения в правдивости их показаний. Исследованные доказательства добыты с соблюдением требований уголовно-процессуального законодательства, поэтому суд признает их допустимыми.

С учетом установленного, действия Герасимова П.А. правильно квалифицированы по ч.3 ст. 264 УК РФ, как нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека.

При назначении наказания суд учитывает характер и степень общественной опасности содеянного Герасимовым П.А. и личность подсудимого.

Герасимов П.А. свою вину в совершении преступления признал частично, ранее не судим, положительно характеризуется по месту работы и месту жительства, на учете у врача-нарколога и врача-психиатра не состоит (л.д. 103,105), имеет на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Обстоятельств, отягчающих наказание подсудимого, не имеется.

К обстоятельствам, смягчающим наказание подсудимого, суд относит наличие на иждивении троих несовершеннолетних детей.

Гражданский иск в суде не заявлен.

При этом, учитывая мнение потерпевшего, а также обстоятельства совершенного преступления, суд считает, что исправление Герасимова П.А. возможно без изоляции его от общества.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 303, 304, 307-309 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Признать Герасимова П.А. виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде 3 (трёх) лет лишения свободы с лишением права управлять транспортными средствами на 2 (два) года.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание в части лишения свободы считать условным с испытательным сроком 2 (два) года.

Обязать условно осужденного Герасимова П.А. не менять постоянного места жительства без уведомления органа, осуществляющего исправление осужденных, один раз в месяц, в дни установленные УИИ, являться в уголовно- исполнительную инспекцию для регистрации.

Контроль за поведением условно сужденного возложить на УИИ <адрес>.

Меру пресечения в отношении Герасимова П.А. до вступления приговора в законную силу оставить без изменения – подписку о невыезде и надлежащем поведении.

Вещественные доказательства: дискету, содержащую фотографии хранить при уголовном деле.

Приговор суда может быть обжалован в кассационном порядке в Самарский облсуд через Кошкинский райсуд в течение 10 суток со дня провозглашения, а осужденным,

-6-

содержащимся под стражей, - в тот же срок со дня вручения ему копии приговора. В случае подачи кассационной жалобы осужденный вправе ходатайствовать о своем участии в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции и о приглашении защитника для участия в суде кассационной инстанции. Волеизъявление осужденного о желании иметь адвоката или об отсутствии такого желания должно быть выражено письменно, отдельным заявлением либо в кассационной жалобе. В случае отсутствия у осужденного материальных средств на оплату адвоката, он может быть приглашён судом, с последующим обязательным взысканием оплаты из заработка осужденного

Председательствующий: Родионова Е.А.